Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
31 мая 2007, 21:38 • Культура

Огонь на поражение

Премьера недели: вирус вернулся 28 недель спустя

Огонь на поражение
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Пять лет назад культовый британский режиссер Дэнни Бойл перепугал всех невероятно реалистичным и атмосферным апокалипсическим фильмом ужасов «28 дней спустя». В нем речь шла о том, как в Британии за какие-то четыре недели практически не осталось живых людей – лишь монстры, рыщущие в поисках свежей крови. Но вирус не был побежден до конца. Он вернулся в сиквеле «28 недель спустя», претендующем на звание самого страшного фильма года.

Поскольку и Дэнни Бойл, и сценарист «28 дней» Алекс Гарланд были заняты «Пеклом», они ограничились лишь продюсерскими функциями. Но рокировка в команде нисколько не сказалась на качестве фильма. Возможно, «28 недель» не выглядят столь оригинально, но в чем им не откажешь, так это в зрелищности и глубине воздействия.

«28 недель спустя»

Фильм выполнен по всем канонам жанра зомби-хоррора, который сочетается здесь с хоррором на выживание

Что фильм у испанца Хуана Карлоса Фреснадильо, автора широко известного в узких кругах мистического триллера «Интакто», получился страшный до чертиков, стало понятно задолго до премьеры. Посетители кинотеатров, пришедшие на «Шрэка Третьего» и «Пиратов Карибского моря: На краю света», получали перед показом бесплатную порцию рекламных роликов, среди которых были и «28 недель». В итоге, они вскрикивали, закрывали глаза своим детям и причитали «Опять этот кошмар!». Их можно было понять – ролик получился бескомпромиссным и не оставляющим сомнений в том, что продюсеры картины не стали пытаться смягчить краски ради щадящего прокатного рейтинга.

Так оно и оказалось. Кровь в фильме начинает литься сразу же. Без какой бы то ни было раскачки, он стартует с момента, когда горстка выживших англичан подвергается нападению зомби. Худощавый мужчина по имени Дон бросает жену и спасается бегством. Полгода спустя в Англии воцаряются мир и спокойствие. Вирус официально уничтожен, войска НАТО разгребают завалы и сжигают трупы, люди, пройдя медицинский контроль, возвращаются в зону, уже подготовленную для жилья. Но опасения главврача были оправданными – вирусу удается прорваться сквозь оцепление, и Лондон превращается в поле битвы. Не в силах сдержать натиск зомби, командующий войсками отдает приказ стрелять по всем без разбора.

Фреснадильо не стал изобретать велосипед. Его фильм выполнен по всем канонам жанра зомби-хоррора, который сочетается здесь с хоррором на выживание. А где каноны, там и штампы. И, конечно, технические приемы. Камера дергается в припадке, кровь заливает объектив, в сценах нападений планы сменяют друг друга по несколько раз в секунду. Понимая, что сравнений ему все равно не избежать, испанец смело цитирует классику жанра, а также последние громкие удачи – в частности, «Рассвет мертвецов».

Наверное, что в фильме бьет по мозгам больше всего, так это тот момент, когда снайперы получают приказ стрелять по людям, которых они только что защищали. Они видят, что это не зомби, а просто испуганные мужчины и женщины. Но стреляют, не раздумывая, ибо приказы командира обсуждению не подлежат.

Такие сцены невольно наводят на мысль, сколь удобная и сокрушительная сила – армия, которая делает то, что ей говорят. Это, пожалуй, куда страшнее, чем оскаленные зомби. Тем более что они порой даже смешны.

«28 недель спустя», безусловно, не самый удачный проект. И самая слабая его сторона – сценарий, в котором зияют огромные логические дыры. Но он настолько плотно забит действием, что думать об этом не успеваешь. Какая, к черту, логика, если моргнуть некогда?

«В стране женщин»

Кадр из фильма «В стране женщин»
Кадр из фильма «В стране женщин»

Молодой голливудский сценарист Картер встретился со своей девушкой Софией, популярной звездой, с которой он вместе еще со школы, и узнал, что все кончено. Потрясенный, он решает сбежать в Мичиган, где живет его бабушка, с которой ни он, ни его мать не общались многие годы. Картеру казалось, что маленький городок, в котором живет его бабка, идеально подойдет для того, чтобы немного побыть наедине с самим собой. Но он ошибся.

Он оказывается в настоящей стране женщин. Бабушка причитает, что может умереть в любую минуту, и просит отвезти ее в хоспис. Миловидная соседка пристает с разговорами и делится тем, что не может сказать своим родным. Ее вполне уже взрослая дочь тоже претендует на внимание Картера. Как тут себе помочь, когда все вокруг ждут, что ты поможешь им?

«В стране женщин» – сценарный и режиссерский дебют Джона Каздана, сына легендарного Лоуренса Каздана. И это очень чувствуется. Не то, что он сын, а то, что это дебют. У него вышла такая банальная и, в то же время, безобидная безделица, что ругать его даже как-то грешно. Наоборот, хочется похлопать по плечу и сказать: «Ничего, старик, все будет хорошо!».

Более всего заводит в тупик вопрос, что же Джон хотел всем этим сказать. То есть говорит-то он как раз о многом, но перескакивает с темы на тему, как игла на исцарапанной старой пластинке. Так же легко он перескакивает с фильма на фильм, из которых дергает идеи. В целом «В стране женщин» напоминают несколько омоложенный вариант «Красивых девушек» и до абсолютного неприличия – «Страну садов». Замените Зака Брефа на Адама Броуди, а Натали Портман (которая, кстати, как ни смешно, играла и в «Девушках», и в «Садах») на Кристен Стюарт – вот и вся разница.

В самом конце Картер сидит за столиком кафе и мучается над финалом, сетуя, что ни фига не выходит. И это выглядит даже самокритично, поскольку у Каздана действительно совершенно не получилась концовка.

«Время»

Кадр из фильма «Время»
Кадр из фильма «Время»

Джи Ву и Си Хи вместе уже два года. Они любят друг друга, но Си Хи все равно ревнует Джи Ву к каждой встречной. Она не смущается устроить шумную разборку на людях, и когда однажды заметила взгляд Джи Ву, устремленный на официантку в кафе, завелась не на шутку. Но бедный парень и предположить не мог, что его возлюбленная вдруг исчезнет.

В действительности Си Хи никуда не уехала. Она сделала пластическую операцию, сделавшую ее немного более привлекательной. Впрочем, стремилась она не к этому. Она лишь хотела, чтобы ее никто не мог узнать. И, прежде всего, Джи Ву, которого она намеревалась завоевать вновь.

Если вам показалось, что сюжет нового творения Кима Ки Дука, которому уже можно давать звание заслуженного артиста России, так его привечают у нас (в то время как на Родине Ким, кстати, настолько не в чести, что уже объявил, что вообще перестанет прокатывать в Корее свои фильмы), отдает ширпотребом а-ля мексиканские мыльные оперы, можно лишь сказать, что ощущение это верное. По ходу сюжета оно будет только усиливаться, потому что герои фильма будут выкидывать один фортель за другим.

Что остается непонятным – зачем Ким Ки Дук все это затеял? Хотел остановить растущую популярность пластических операций? Так это бесполезно. Хотел продемонстрировать стилизацию под «низкий жанр»? Ну, это как раз получилось вполне, хотя и не очевидно. А может, он искренне верил, что кого-то это может тронуть, а не рассмешить?

Да, Си Хи изменила внешность, но внутренняя суть осталась прежней. Похорошев, она осталась дурой и истеричкой, от которой, при всей любви, стоит держаться подальше. Вот и весь сказ. Только почему тогда «Время»? Фильму куда больше подошло бы название типа «Необратимость». Тем более что Ки Дук снял столь же напыщенную фестивальную чушь.

«28 недель спустя» (28 Weeks Later)
Звезды – Роберт Карлайл, Кэтрин МакКормак
Жанр – хоррор
Про что – про вирус, мгновенно превращающий людей в кровожадных монстров.

«В стране женщин» (In the Land of Women)
Звезды – Мег Райан
Жанр – мелодрама
Про что – про молодого сценариста, решившего отправиться к своей бабушке, чтобы разобраться в себе.

«Время» (Shi gan)
Жанр – драма
Про что – про кореянку, которая так любила своего парня, что сделала пластическую операцию, чтобы завоевать его вновь.

..............