Взгляд
4 октября, вторник  |  Последнее обновление — 06:44  |  vz.ru
Разделы

Россия получила миллионы патриотов на много поколений вперед

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
30 сентября 2022 года – это день восстановления исторической справедливости. Того, чего многие люди Донбасса ждали даже не с 2014-го, а с 1991 года. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Задача Европы – обвинить в подрыве газопроводов Россию

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Больше всего распространено такое настроение: «Я думаю, что мы можем спокойно забыть об этом. Если это был не Путин, а США, Польша, Украина или кто бы то ни было, мы никогда не узнаем правду». Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Мы – поколение, готовое к борьбе за Россию

Дмитрий Винник
Дмитрий Винник, профессор Финансового университета, публицист
Если бы не поколение, исполненное праведного гнева за преданное Отечество, за чудовищное по своим масштабам надругательство над культурой и историей нашего народа, никто бы не решился на открытый конфликт в обозримом будущем. Подробности...
Обсуждение: 35 комментариев

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: КНДР поддержала возвращение Донбасса, Запорожья и Херсонщины в Россию

    Главная тема


    Как сорвать военные замыслы ВСУ и НАТО

    урегулирование конфликта


    Илон Маск предложил признать Крым российским

    вопросы безопасности


    Президент Болгарии отказался подписывать декларацию о вступлении Украины в НАТО

    «энергетическая трезвость»


    Макрон сменил дресс-код для экономии электроэнергии

    Видео

    Лиз Трасс


    Новый премьер Британии идет ко дну вместе с британским фунтом

    энергетический кризис


    Россия подошла к обнулению поставок газа в Европу

    ускоренное вступление


    Зачем Зеленский начал давить на НАТО

    четыре новых региона


    Посол ЛНР Мирошник: Дальше ситуация для Украины будет только ухудшаться

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    открытый конфликт


    Дмитрий Винник: Мы – поколение, готовое к борьбе за Россию

    спокойно забыть


    Игорь Мальцев: Задача Европы – обвинить в подрыве газопроводов Россию

    историческая справедливость


    Сергей Миркин: Россия получила миллионы патриотов на много поколений вперед

    на ваш взгляд


    Когда вы ожидаете завершения специальной военной операции на Украине?

    Доказательство жизни

    Режиссер Гас Ван Сент
       25 мая 2007, 21:29
    Фото: Reuters
    Текст: Ксения Реутова

    Самые интересные метаморфозы в конце фестиваля происходят с обслуживающим персоналом. Девушки, проводящие досмотр сумок при входе в любое фестивальное помещение, рассеянно зевают и уже не просят расстегнуть боковые карманы. Охранники, в первые дни сверявшие лица на беджах с лицами их обладателей с дотошностью пограничников, теперь даже не заглядывают в глаза.

    Людей в строгих серых костюмах в полосочку – официальной фестивальной форме – в девять утра можно встретить в другой части города. Гости все чаще предпочитают вместо очередной премьеры прогуляться на пляж, очереди в кинозалы постепенно уменьшаются, а на мониторах, развешанных по всему Дворцу фестивалей, вместо очередной пресс-конференции или красной дорожки с Брэдом Питтом транслируют финал Лиги чемпионов.

    Все болеют за «Милан», и только нервные англичане, опустошая расставленные в коридорах кулеры с водой, молятся за проигрывающий «Ливерпуль».

    К фестивальной программе все это, к счастью, совершенно не относится: ее завершение должно стать не менее интересным, чем начало. На десерт оставлены Эмир Кустурица, Катрин Брейя и Дени Аркан. К фаворитам тем временем добавились Карлос Рейгадас, Гас Ван Сент и, кажется, даже проигнорировавший фестиваль Александр Сокуров.

    Прививка от смерти

    На пресс-показе «Александру» Сокурова приняли хорошо – вдохновленные иностранные журналисты аплодировали ей довольно долго, хотя вряд ли это можно было назвать овацией

    Тому, кто видел хотя бы одну часть трилогии Ван Сента – «Джерри», побеждавшего в Канне «Слона» или «Последние дни», – не нужно пояснять, как выглядит его новая картина «Параноид-парк».

    Это по-прежнему волшебная камера Кристофера Дойла, которая то тихо скользит за спинами героев, то вдруг внимательно начинает изучать их лица, оставляя на заднем плане расплывчатые цветные пятна.

    Время замедляется и искривляется: из начала фильма можно сразу попасть в его конец, и наоборот. Тема та же – Ван Сент продолжает изучать столкновение юности со смертью.

    Для него это магический, почти ритуальный процесс, прохождение через который обязательно. Многие, как выяснялось еще в «Джерри», при этом не выживают.

    Главный герой «Параноид-парка» – подросток-скейтбордист с внешностью ангела – во время одной из своих прогулок с другом случайно толкает под поезд станционного охранника. Того перерезает пополам, кишки наружу, а мальчик, который и до того выглядел существом не от мира сего, начинает все глубже и глубже уходить в себя.

    Родители превращаются в голоса за кадром, преподаватели в школе – в восковые фигуры, подружка, давно мечтавшая потерять девственность, делает это практически самостоятельно – подросток с остановившимся взглядом мысленно находится где-то в другом месте.

    Чтобы пережить все это, он опишет свою историю на бумаге и тайно сожжет ее на каком-то заднем дворе. Прививка от смерти (или от жизни?) сделана, можно спокойно продолжать земное существование.

    Соседство «Параноид-парка» с новым фильмом венгерского режиссера Белы Тарра «Человек из Лондона» – одно из самых удивительных в конкурсной программе.

    Гас Ван Сент – большой специалист по творчеству Тарра, автор статей о нем и в некотором роде даже его ученик. Во всяком случае, на создание «Джерри», а потом уже и всех прочих фильмов трилогии, его вдохновили именно работы венгра. Это Ван Сент очень четко сформулировал творческий принцип Белы Тарра – снимать так, будто поезд братьев Люмьер только-только уехал со станции.

    Тарр практически не делает монтажных склеек – один план может длиться у него минут двадцать. Если машина едет по улице и тень от нее ползет по стенам домов, то зрителю придется дождаться того момента, когда из кадра уйдет не только машина, но и тень.

    «Человек из Лондона», черно-белая экранизация романа Жоржа Сименона, в этом смысле является фильмом очень показательным. Тарр превратил историю о человеке, который, подглядев в окно разборку в порту, стал обладателем чемодана денег и не справился с этой ношей, почти что в библейскую притчу.

    По своей глубине и по силе воздействия она уступает совершенным «Гармониям Веркмейстера» – притче о толпе, большом ките и революции, но с точки зрения режиссерской работы не менее интересна.

    Каннские зрители, впрочем, всего этого богатства не оценили: весь фильм зал громко сопел и кашлял, а на финальных титрах закричал фирменное французское «бу-у-у!».

    Бабушка и внуки

    После отмены пресс-конференции Александра Сокурова «по состоянию здоровья» по Дворцу фестивалей поползли самые невероятные слухи. Например, что наш режиссер в Канн все-таки приехал, а потом взял и уехал. Или что это такой хитроумный ход и Сокуров должен появиться из ниоткуда в один из последних фестивальных дней. Или что он решил теперь вообще никогда не ездить ни на какие фестивали и на этот не приедет точно. Все в ожидании.

    На пресс-показе «Александру» тем не менее приняли очень хорошо – вдохновленные иностранные журналисты аплодировали ей довольно долго, хотя вряд ли это можно было назвать овацией.

    Никаких политических спекуляций на тему Чечни в фильме не оказалось. Войны в традиционном понимании этого слова там нет, как не было ее в «Молохе» или в «Солнце».

    Сюжет простой: бабушка с котомками (Галина Вишневская) приезжает к служащему в Чечне внуку, навещает его, а потом уезжает. Сокуров, ранее уже исследовавший взаимоотношения матери и дочери, отца и сына, теперь занимается матерью и сыновьями (или бабушкой и внуками).

    Причем детей здесь – не один внук, а целая рота, истосковавшаяся по материнской заботе. И солдаты, и командиры ходят за Александрой Николаевной хвостиком и всячески пытаются обратить на себя ее внимание.

    Она в ответ властным, слегка сдавленным голосом назидательно твердит, что всем им пора возвращаться домой.

    Здесь, конечно, все шире, чем кажется: бабушка – это не просто бабушка, это русская женщина вообще – сильная, щедрая, мудрая и вечно страдающая от недостатка мужского тепла, солдатики – мужчины вообще, вечно играющие в какие-то свои игрушки и вечно забывающие обо всех, кроме себя.

    При этом угасание жизни по-прежнему интересует Сокурова гораздо больше, чем ее расцвет, поэтому все, что оказывается в кадре рядом с Галиной Вишневской, сразу теряет величественность и превращается в пыль и прах.

    Еще один возможный претендент на «Золотую пальмовую ветвь» – мексиканец Карлос Рейгадас со своим «Тихим светом».

    Пару лет назад в конкурсе была его «Битва на небесах» – скандальная картина с тучными-тучными людьми и оральным сексом в начале и в конце. Теперь все герои у Рейгадаса красивые, но проблем у них меньше не становится.

    Мексиканский фермер изменяет жене и от этого сильно мучается. Любовница жалеет жену и хочет расстаться, жена медленно умирает от горя.

    Как и в предыдущем своем фильме, Рейгадас тут предельно натуралистичен, невыносимо красив и больше всего озабочен вопросами вины и раскаяния – не в образном, а прямом, религиозном смысле.

    Чувство вины у него – как ножевое ранение в живот, открытая рана, которая никогда не затянется и будет вызывать все более и более сильные приступы отчаяния и жажды.

    Молить о прощении с земли бессмысленно – тут все равно никто не услышит, за ним надо проследовать прямо на небеса. Зрители с «Тихого света» выходят насупленными и молчаливыми – никто, кроме Рейгадаса, дороги туда не знает.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •