Взгляд
9 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 12:42  |  vz.ru
Разделы

Общество потребления, прощай!

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
Так называемые звезды типа Пугачёвой и Галкина с тем же упоением, с которым они потребляли замки и ночные клубы на Рублёвке, начинают потреблять ощущение своей политической невинности в Тбилиси, Тель-Авиве или в Майами. Для нас же, оставшихся со своей страной, отказ от демонстративного потребления становится последним императивом. Подробности...

Как можно победить, но проиграть

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Принципиальных проблем в завоевании Египта Муссолини не видел. Итальянских войск там 250 тысяч против 30 тысяч британцев. Лондон отвлечен на происходящее в Европе. Что могло пойти не так? Подробности...

Немцы начали искоренять русских

Марина Хакимова-Гатцемайер
Марина Хакимова-Гатцемайер, журналист
Сотни людей уже осуждены в Германии за публикацию в Сети символа «Z» или за поддержку России. После 24 февраля германское общество сорвало с себя маску – немцы показали, как безнаказанно и на законных основаниях можно жестко и бесчеловечно обращаться с русскоязычными. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Крупный пожар разрушил ТЦ «Мега Химки», погиб человек

В пятницу утром в здании ТЦ «Мега Химки» к северу от Москвы начался масштабный пожар. Позже в горящем здании произошло обрушение конструкций. Среди возможных причин пожара названы поджог и короткое замыкание. Известно как минимум об одном погибшем
Подробности...

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Путин: Запад превратил Украину в колонию и использует украинцев как пушечное мясо

    Главная тема


    План Польши по возврату Львова получил новое подтверждение

    чрезвычайное происшествие


    Страховщики заявили о рекордном ущербе от пожара в ТЦ «Мега Химки»

    «сильно истощен»


    Алла Бут: Виктор чувствует себя ужасно

    претензии к власти


    Украинский бизнесмен Ахметов назвал «закон об олигархах» Зеленского захватом власти

    Видео

    откровения Меркель


    Германия вновь пытается обмануть Россию

    четыре варианта


    Как России лучше всего ответить Западу на ограничения нефтяных цен

    удары по инфраструктуре


    Дефицит электричества радикально изменил Украину

    курсы валют


    Почему уникально крепкий рубль останется только в 2022 году

    конфликт стран НАТО


    Турция грозит оккупировать важную часть Греции

    сиюминутное совпадение


    Тимофей Бордачев: В чем секрет венгерской аномалии

    становление единства


    Владислав Исаев: Не надо ставить идеологию впереди реальности

    разблокированные возможности


    Виталий Трофимов-Трофимов: «Творческая элита» не политически активна, а профнепригодна

    на ваш взгляд


    Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?

    Американские дядюшки

    Кадр из фильма «Александра»
       25 мая 2007, 19:52
    Фото: film.ru
    Текст: Ксения Реутова

    На Каннском фестивале снова говорят о России. Во-первых, накануне утром на стене в пресс-центре появилась бумажка, извещающая журналистов о том, что режиссер Александр Сокуров «по состоянию здоровья» остался дома, в Петербурге, поэтому пресс-конференция после премьеры фильма «Александра» отменяется.

    Новость, мягко говоря, не слишком приятная, но зато как это похоже на Сокурова, громко заявлявшего накануне фестиваля, что не понимает, почему его картине уделяют столько внимания, и не раз отказывавшегося от самых разных кинопремий.

    Снова о Литвиненко

    Надо быть Тарантино, чтобы привезти на конкурсную программу самого известного в мире кинофестиваля хулиганскую поделку, выполненную в духе второсортного американского киномусора

    Во-вторых, газета Variety объявила о том, что в официальной программе стало одним российским фильмом больше: в предпоследний день в Канне покажут документальную драму «Бунт: дело Литвиненко», снятую другом бывшего офицера ФСБ режиссером Андреем Некрасовым.

    На премьеру также должна приехать вдова Литвиненко Марина. На что это будет похоже, пока не очень понятно, но, кажется, Каннский фестиваль всерьез решил побороться с политизированным «Берлинале» за скандальную репутацию. В Берлине, кстати, такие картины не только берут в конкурс, но и награждают, часто совсем не считаясь с соображениями здравого смысла.

    Противоречивые документальные фильмы в нынешней Каннской программе явно в почете: сначала Барбет Шредер представил свой взгляд на знаменитого французского адвоката Жака Вержеса, защитника террористов и низложенных «вождей народов» вроде Милошевича, в картине «Адвокат террора», выставив его симпатичным хитрецом, этаким современным Д’Артаньяном, искусно лавирующим между происками политических друзей и врагов.

    Затем Майкл Мур не оставил камня на камне от американской системы медицинского страхования. Его «Сиско» – это уже даже не памфлет и не обличительная агитка, как это было с «Боулингом для Коломбины» или победившим пару лет назад в Канне «Фаренгейтом 9/11», это наглядное пособие по манипуляции для начинающих диктаторов.

    Мур стреляет по медицине

    Майкл Мур
    Майкл Мур

    Стрелять в упор Мур начинает с самого начала, никаких подготовительных тренировок. Еще не закончились вступительные титры, как зрителям уже рассказали о рабочем с двумя отрезанными пальцами, который благодаря совершенству системы вынужден выбирать, какой палец ему пришьют – средний или безымянный. На оба страховки не хватит.

    Голос за кадром саркастически комментирует, что рабочий оказался романтиком и выбрал палец, на котором носит обручальное колечко. Далее следуют истории о больных раком, которым страховые компании под разными предлогами отказали в плате за лекарства, хотя столь желанная для каждого американца страховка у них была, о девушке, вынужденной эмигрировать в Канаду, чтобы получить бесплатное лечение, и о счастливых британцах и французах, которые никогда и ни за что не платят. Контрольный выстрел – поездка Мура на Кубу с волонтерами, работавшими на разборе завалов после 11 сентября.

    На родине эти люди остались без поддержки правительства и сами не в состоянии платить за лечение. На Острове свободы любезные кубинские доктора ставят их на ноги совершенно бесплатно. В финале хихикающий Мур тащит корзиночку со своим грязным бельем в Белый дом – в прекрасной Франции его научили тому, что стирать его – одна из важнейших государственных обязанностей. Сказать, что режиссер тут перегнул палку, – значит не сказать ничего, но это работает!

    На Круазетт Мура встречали как поп-идола и чуть ли не качали на руках – осуществить этот жест помешал, наверное, только его большой вес (в прямом, а не в переносном смысле этого слова).

    Культ «Криминального чтива». Точнее, его автора

    Еще одна овация в Канне ждала Квентина Тарантино, который представил в конкурсе свое «Доказательство смерти» – первую часть совместного с Робертом Родригесом проекта Grindhouse.

    На пресс-конференции женская часть актерского состава во главе с Розарио Доусон и Роуз Макгоуэн долго доказывала журналистам, что это – девичий ответ «Бешеным псам». Тут девушки себе, конечно, сильно польстили.

    Надо быть Тарантино, чтобы привезти на конкурсную программу самого известного в мире кинофестиваля хулиганскую поделку, выполненную в духе второсортного американского киномусора 70-х годов, и надо быть зрителями Канна, уставшими от тяжелых, рассудочных европейских шедевров, чтобы всему этому по-детски радоваться.

    «Доказательство смерти» – это две истории про маньяка в исполнении Курта Рассела, который сначала зверски уничтожает группку стервозных девочек в коротких шортах, а потом и сам становится жертвой безбашенных психопаток. Большую часть фильма занимают совершенно бессмысленные диалоги, которые из-за нарочито плохого звука не всегда можно разобрать, а в оставшееся время во все стороны летят отрубленные конечности и кусочки челюсти Курта Рассела.

    Скорее всего, эту картину ждет та же судьба, что и обе части «Убить Билла»: кто-то влюбится в нее без памяти, а кто-то будет тихо ненавидеть Тарантино за неоправданные надежды.

    За совершенным кино, как выяснилось, надо обращаться по другому адресу. От братьев Коэн на Каннском фестивале, разумеется, ждали чего-то как минимум интересного, но результат превзошел все ожидания.

    Их новый фильм «Нет места для стариков» – это даже не совсем кино, это лучше и больше: это сон, приснившийся самому преданному их фанату, визуальная поэма, вещь в себе, которую можно вспоминать часами.

    Никаких следов глянцевой натужности, которая так пугала в «Невыносимой жестокости» и «Убийцах леди», никаких лишних деталей. Из предыдущих фильмов братьев ближе всего тут, наверное, «Фарго», только на этот раз действие происходит не на Севере, а на Юге, на границе США с Мексикой.

    Живущий на ранчо с женой ковбой случайно натыкается на следы разборки мексиканских бандитов и становится обладателем чемоданчика с круглой суммой денег.

    Дальше начинается борьба неравных сил добра и зла за его жизнь, причем вселенское зло представлено красноглазым и черноволосым Хавьером Бардемом, который сносит головы почти всем, кого встречает на своем пути, а добро – меланхоличным шерифом Томми Ли Джонсом, периодически разражающимся монологами о том, что места для хороших людей и хороших дел в этом мире почти не осталось.

    В том, что это новая классика, здесь мало кто сомневается, а это означает, что главная фестивальная задача уже наполовину выполнена.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •