Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

14 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов Мечте Сергея Галицкого не суждено сбыться

Российский футбол продолжит вариться в собственном соку, что, надо отметить, получается очень неплохо. Количество юных игроков, стабильно играющих в основных составах, регулярно растет. Растет и их уровень.

11 комментариев
25 мая 2007, 17:08 • Культура

Полный апофегей

Кинопремьера недели: спасение Джонни Деппа

Полный апофегей
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Мы долго ждали и наконец дождались. Джек Воробей снова на экранах, а значит, миллионы его поклонников и поклонниц снова будут штурмовать кинотеатры в стремлении увидеть любимого героя. В кассы уже выстроились длинные очереди, билеты выкупаются на несколько дней вперед, а места в зале, против обычного, остаются только по краям. Торопитесь – это грандиозное зрелище требует большого экрана.

Гор Вербински мог даже особо не стараться – поклонники «Пиратов» все равно смели бы все билеты. И это было настолько очевидно, что на эту неделю прокатчики не рискнули ставить свои фильмы. Мне даже пришлось включить в обзор «Тристрама Шенди», стартовавшего еще на прошлой неделе.

«Пираты Карибского моря: на краю света»

«Пираты» вдруг резко посерьезнели. Картина приобрела не только эпический размах, но и эпическую драматичность

Вербински мог не стараться, но постарался. Если не сказать перестарался. Событий и действия настолько много, что в какой-то момент фильм начинает утомлять. Организм отказывается принимать настолько «жирную пищу». Кажется, что у создателей картины оставался материал на три части, но они постарались впихнуть его в одну. Не случайно в финале в стремлении завязать узелок на конце каждой линии, Вербински садистски выдает один ложный финал за другим. Кажется даже, что в этом смысле третьи «Пираты» умудрились переплюнуть третьего «Властелина Колец».

Как все помнят, в конце второй части Джек Воробей сгинул в зубастой пасти ужасного кракена, и команда «Черной жемчужины» во главе с Уиллом и Элизабет решает отправиться его спасать. Прекрасно понимая, что Джек – то, ради чего люди смотрят фильм, сценаристы не стали их мучить.

Спасение всеобщего любимца произошло максимально стремительно. Причем впервые герой Джонни Деппа появляется еще до того, как его находят. А дабы окончательно умаслить фанатов, в сюжет был вставлен уморительный эпизод, в котором этот и без того весьма эффектный персонаж занимает собой весь экран. Не в том смысле, что его показывают крупным планом – этим никого не удивить. Просто на экране появляется сразу пара десятков Джеков. И все разные! Как тут не вспомнить аналогичный эпизод из «Быть Джоном Малковичем»!

По сюжету спасение Джека было лишь первым звеном в длинной веренице событий. Далее друзьям по несчастью надлежало отправиться в секретное место, где они должны были встретиться с самыми знаменитыми пиратами мира. Пиратам предстояло забыть о былых обидах и объединиться в решающей схватке с Дейви Джонсом и его «Летучим Голландцем». А заодно с огромной океанской флотилией под командованием беспощадного лорда Катлера Беккета.

Разумеется, это будет очень непросто. Пираты эгоистичны и руководствуются исключительно соображениями собственной выгоды. К тому же в дело вмешивается нешуточная интрига, клубок которой размотается только к финалу. А до финала еще дожить надо – фильм идет три часа.

Держать внимание зрителей так долго не подвластно никому. Поэтому стоит быть готовым к тому, что действие порой провисает. Но это даже не самое главное, что следует знать заранее. Главное то, что комичного в третьей части значительно меньше, чем в первых двух. «Пираты» вдруг резко посерьезнели. Картина приобрела не только эпический размах, но и эпическую драматичность.

Так или иначе, это в высшей степени эффектное зрелище. Количество трюков, сюжетных поворотов и гэгов здесь просто зашкаливает. На фоне «Пиратов» меркнет все. И, видимо, будучи не в силах отказаться от такого лакомого куска, создатели трилогии оставили задел для продолжения.

Финал не просто его предполагает – он его требует. И в силу этого хочется помянуть недобрым словом владельцев кинотеатров, которые взяли за правило не давать зрителям возможность досмотреть титры до конца. Поэтому до выхода фильма на DVD мало кто увидит сюрприз, который Гор Вербински припас в самом конце пленки.

«Персонаж»

Кадр из фильма «Персонаж»
Кадр из фильма «Персонаж»
Гарольд Крик не мог похвастаться яркой незаурядной жизнью – он не взбирался на Эверест, не выигрывал турнир по теннису и даже никогда не посещал более одного бара за вечер. Он был простым налоговым инспектором, в жизни которого не было ничего, кроме работы. Не потому, что ее было так много, – просто он был занудой.

Знаете, есть такие люди – которые во всем себя ограничивают без каких-либо на то причин. Вот таким человеком в футляре был Гарольд. И вот однажды он, как обычно, проснулся и чистил зубы, как вдруг услышал женский голос. Этот голос довольно жестко и местами обидно комментировал действия Гарольда. Сначала он решил, что ослышался. Потом – что он сбрендил.

Потребовалось достаточно много времени, чтобы понять, что он стал персонажем чьего-то романа. В принципе, достаточно приятная новость… Если не знать, что твой автор намеревается в финале тебя убить.

Оригинальная завязка, не правда ли? Фильм действительно с первых минут подкупает и сюжетом, и подачей. Он интригует и захватывает, а обилие известных актеров только добавляет интереса. Но в какой-то момент начинает казаться, что запала авторам хватило только на сценарную заявку. То есть интересную историю-то придумали, деньги под нее выбили, а вот наполнить ее «мясом» не удалось.

Конечно, события в картине не прекращаются. Просто они как-то разочаровывающе банальны. Хотя это даже не самое страшное. Самой большой ошибкой было пригласить на роль Гарольда комика Уилла Феррела – человека с потрясающе скучным и одинаковым вне зависимости от обстоятельств лицом. Словно его обкололи ботоксом против его воли, и оно застыло, выражая вечное тупое непонимание того, что, черт возьми, происходит.

Вдвойне обидно, что в пару ему дали Мэгги Джилленхал – актрису, очаровательную в своей страстности. Она способна в коротком эпизоде перекрыть все, что сделал Феррел. Но дело даже не в том, что она круче. Просто рядом они смотрятся так же нелепо, как Арнольд Шварценеггер и Дэнни Де Вито. Не в силу комплекции, а в силу общего внутреннего, да и внешнего несоответствия.

«Тристрам Шенди: история Петушка и Бычка»

Кадр из фильма «Тристрам Шенди: история петушка и бычка»
Кадр из фильма «Тристрам Шенди: история петушка и бычка»
Актер Стив Куган участвует в съемках экранизации романа классика английской литературы Лоренса Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шенди». Стиву досталась заглавная роль. Фильм снимается в Англии и, как большинство британских фильмов, вызывающе малобюджетен. Режиссер пытается сэкономить на всем, но все же пытается выбить дополнительные деньги на пересъемку батальной сцены, которая вышла чересчур убого.

Между тем за кадром кипит жизнь. К Стиву приехала его девушка Дженни – мать их недавно рожденного сына. Стиву приходится приостановить флирт с другой Дженни, работающей ассистенткой режиссера. Тем более что рядом ошивается репортер, мечтающий сделать о нем скандальный материал.

Сделать постмодернистское полотно о съемках постмодернистского романа – на такое способны немногие. Хотя Майкл Уинтерботтом давно доказал, что способен удивлять даже тех, кто хорошо его знает. Каждый его фильм становится очередным эксперимент в совершенно новой области. Достаточно сказать, что его предыдущей работой были «9 песен», в которых съемки с концертов британских рок-групп чередовались с откровенно порнографическими сценами.

В «Тристраме» нет ничего непристойного. Даже говоря о гениталиях, на которые намекает подзаголовок фильма, герои используют идиомы и полунамеки. Картина позиционируется как комедия, но едва ли она рассмешит кого-то кроме тех, кто способен распознать аллюзии, которыми Уинтерботтом напичкал ее сверху донизу.

Впрочем, он не стал снобистски прятать корни поглубже. Уже на начальных титрах играет главная тема из «Контракта рисовальщика» Питера Гринуэя, а в середине фильма появляется музыка Нино Роты, указывая на цитаты из Феллини. «Тристам» забавен своей почти кэрроловской путаницей – Стив Куган, Роб Брайдон и Джиллиан Андерсон играют сами себя, а остальные известные актеры, включая, например, Стивена Фрая, нет. Порой Уинтерботтом доводит происходящее до абсурда. И все же обрамляющие фильм в начале и конце диалоги Кугана и Брайдона – едва ли не лучшее, что в нем есть. Это такая квинтэссенция киношного закулисья, что остается только почтительно снять шляпу.

«Пираты Карибского моря: на краю света» (Pirates of the Caribbean: At World’s End)
Звезды – Джонни Депп, Орландо Блум, Кира Найтли, Джеффри Раш, Джонатан Прайс, Чоу Юн Фат, Стеллан Скарсгард
Жанр – приключения
Про что – про спасение Джека Воробья с того света и финальную битву с Дэйви Джонсом.

«Персонаж» (Stranger Than Fiction)
Звезды – Уилл Феррелл, Мэгги Джилленхал, Дастин Хоффман, Куин Латифа, Эмма Томпсон
Жанр – фантастическая драма
Про что – про обычного налогового инспектора, обнаружившего, что он персонаж романа, автор которого намеревается закончить книгу его смертью.

«Тристрам Шенди: история Петушка и Бычка» (Tristram Shandy: A Cock and Bull Story)
Звезды – Стив Куган, Джиллиан Андерсон, Стивен Фрай, Келли Макдональд
Жанр – комедия
Про что – про съемки экранизации романа классика английской литературы Лоренса Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шенди».

..............