Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

5 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
24 мая 2007, 19:32 • Культура

«Ундервуд»: «Гламур – понятие чисто московское…»

«Ундервуд»: «Гламур – понятие чисто московское…»
@ starchat.ru

Tекст: Александр Мальчевский

«Ундервуд» для России остается группой уникальной, умудряясь от альбома к альбому находить баланс между мейнстримом и андеграундом. Из плеяды прекрасных поп-роковых групп 90-х, таких как «Два самолета» или S.P.O.R.T, они одни остались на плаву и регулярно радуют публику новыми релизами. Альбом «Бабло побеждает зло» подарил нам хиты «Лето Alles» и «Сегодня модно быть диджеем».

И вот новый релиз – «Опиум для народа». В перерыве между внесением последних штрихов в альбом и подготовкой презентации Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко нашли время ответить на несколько вопросов Александра Мальчевского из газеты ВЗГЛЯД и поведать, что есть антигламур на самом деле.

– Предыдущий альбом получился неоднозначным. Половина слушателями проматывалась, а вторая состояла из настоящих хитов, до сих пор ротируемых на станциях. Новый альбом получился более ровным и выстроенным?

Антигламур – любое творческое желание, которое имеет целью гламуру воспрепятствовать. Минаев написал книгу не денег ради, а просто чтобы высказаться. Может, у него наболело, накипело…

Максим Кучеренко: Радиостанции придерживались ровно такого же мнения о прошлом альбоме и первую половину «Бабло побеждает зло» дружно забраковали, а вторая потихоньку так пошла в народ даже без особой поддержки. И «Два капитана», и «Лето», и «Машина динамо», и «Сегодня модно быть диджеем» в саундтрек к «Питер FM» попала.

«Опиум для народа» делится на четыре логических части: часть простых форм и суждений, часть философии, часть минорно-трагических баллад, часть бытописаний, основанных на нашем опыте просмотра телевидения, прослушивания радио и просто общения с людьми, на пословицах и поговорках народов России начала XXI века, музыке наших братских республик – Британии, Америки.

Сейчас же стало много проще работать, чем в 90-х. Появились группы типа Franz Ferdinand, Scissors sisters, Yeah Yeah Yeah – и их дух тоже присутствует в альбоме. Присутствует, но не заменяет нас самих.

– На новом альбоме, что редкий для вас случай, есть трек, записанный с музыкантами группы «Би-2». Раннее ничего подобного с вами не происходило, тогда зачем?

Владимир Ткаченко: «Би-2» несколько лет назад выпустили целый альбом дуэтов. И очень жалели потом, что нас не позвали. Позвали не тех, а надо было позвать нас, но они это поняли, когда с нами познакомились. Произошло это в прошлый Новый год, ровно первого января, когда на каких-то посиделках я исполнил «Мою любовь» под гитару. Мы же пишем много песен, и некоторые из них оказываются, так сказать, с территории, где уже кто-то другой есть. Так получилось и с «Моей любовью». Она не планировалась для дуэтов вообще, но вот «Би-2» услышали, и Лева зажегся, Шура зажегся. Потом мы им отправили демозапись, и Лева с Шурой решили сами аранжировать и на альбоме исполнить уже вместе с нами.

– Какую песню вы бы назвали центральной на альбоме?

Максим Кучеренко: А в предыдущем была какая?

– Ну, мне показалось, что «Бабло побеждает зло».

Владимир Ткаченко: Вы знаете, это очень сложно. У нас сознание организовано таким специфическим образом, что мы не выделяем в процессе записи хиты и проходные вещи. Если же говорить об идеологии, то в новом альбоме это «Опиум для народа». Хотя так сложно выделить. С тем же успехом центральными можно считать и «90-60-90», и «Это судьба», и «Я не сплю с фотомоделями». Может быть даже в какой-то степени «Товары и услуги».

Когда мы начинали работу над альбомом, мы определили некий набор тем: темы библейские, мифологические темы, тема размышлений о жизни и, само собой, стеб и ирония, и мы пытались так расставить в «Опиуме» песни, чтобы одна тема логично перетекала в другую. Допустим, очень серьезная, почти гребенщиковская вещь «Как звали парня» перетекает в Е=mc2. Хотелось, чтобы искренняя, романтическая лирика перемежалась вот таким стебом.

– В пресс-релизах, посвященных вашей пластинке, много говорится об эстетике антигламура, что лично вы вкладываете в это понятие?

Владимир Ткаченко: Что такое гламур? Гламур, чистый гламур – это московское понятие. Вне Москвы его не существует. Далее это явление распространяется по России, принимая достаточно извращенные формы. Что мы имеем на сегодняшний день? Гламур – где он? В телепередачах, которые пытаются доказать в наш век буржуазного счастья, который происходит, повторюсь, только в Москве, что жить надо дорого, вкусно и успешно. Загорать нужно в солярии, отдыхать на Бали или Канарах. Ходить в чумовые салоны красоты, жить только на Рублевке и писать книги про то, как ты все это делаешь. Если ты живешь на Рублевке, то можно размышлять, например, о судьбе рублевских жен или можно рассуждать о нелегкой доле олигархов.

Хотя вот был глэм-рок, вспомним Queen и T-Rex, они наряжались, они бесились, находясь в своем сценическом образе, но они никогда не были духовными пидорасами. Они были в меру испорченными, в меру извращенными людьми, но они не были рабами денег, как это стало здесь.

Гламур – это когда Андрей Малахов произносит в минуту более 10 000 букв, когда он языком своим молоко превращает в сметану. Гламур – это когда Ксения Собчак презентует своего очередного любимца на съемках телесериала «Дом-2».

Гламур – это когда Оксана Робски пишет новый роман. Гламур – это когда снимают очередной сериал «Рублевка. Live или Dead». Это испорченное деньгами и вкусом представление о современности.

Антигламур – это любое творческое желание, которое имеет целью гламуру воспрепятствовать. Минаев вот написал книгу не денег ради, а просто для того, чтобы иметь возможность высказаться. Может, у него наболело, накипело.

Удачливый человек, не бедствующий, и у него были какие-то мысли, задумки – сказать то, что он чувствует на самом деле, почему ему все это противно. Это, по сути, некий манифест. И книга эта – некий монолог, обращенный к ровесникам. И мы к поколению, описываемому Минаевым, принадлежим, и мы проходили примерно то же, что прошел он. Для нас гораздо важнее быть самими собой, не юлить и не прикидываться дурачками от моды и музыки, не быть в образе «фартовых пацанов из шоубиза». Для нас важно отражать свою реальность. Так вот мы ее и отражаем.

..............