Взгляд
28 января, пятница  |  Последнее обновление — 09:15  |  vz.ru
Разделы

Чёртова дюжина стран, которые толкают Украину к войне

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
На сегодняшний день 13 стран более других засветились в накачке Украины оружием. Среди них есть государства большие, малые и средние, богатые и не очень. Подробности...

Россия стала объектом международного газлайтинга

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Разговор о смерти дипломатии, к сожалению, приобретает практический смысл. Уж если британцы свой легендарный Форин Офис используют как сливной бачок, то что же делать другим странам? Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Школьные уроки истории хотят деевропеизировать

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
Какой в этом прок, если школьники не будут знать, как образовалось национальное русское государство или какие реформы проводили Петр I и Александр II. Не кажется ли авторам новой концепции, что русская история несколько важнее истории стран Азии и Африки? Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Аэромобиль AirCar получил разрешение на полеты в Евросоюзе

Словацкая компания Klein Vision завершила сертификацию в ЕС летной годности своего первого аэромобиля AirCar и может приступать к массовому производству новинки. Особенностью автомобиля являются складывающиеся крылья, которые позволяют ему передвигаться не только по дорогам, но и по воздуху
Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В ходе конфликта на границе с Киргизией погибли двое граждан Таджикистана

    Главная тема


    НАТО предложило России обменять мир на войну

    «Печеньки Госдепа»


    Нуланд пригрозила оставить «Северный поток – 2» «куском металла на дне»

    незаконная оккупация


    Россия обвинила США в воровстве нефти в Сирии

    пособник нацистов


    Верка Сердючка спела песню про Бандеру на передаче для российского канала

    Видео

    бродячие животные


    «Собачий холод». Откуда пошла эпидемия нападений собак

    война на украине


    Военную помощь Донбассу сдерживает «Минск»

    замена российского газа


    Действия США в Европе провоцируют жесточайший энергетический кризис

    Спутниковые снимки


    Как западная разведка врет руководству США о «российском вторжении»

    «Украине нет места в НАТО»


    Определен главный русофил среди президентов Евросоюза

    массовое отключение


    Владимир Прохватилов: От блэкаутов Центральную Азию может спасти только Россия

    Онлайн-челлендж


    Александр Малькевич: Ради хайпа и лайка толкают на смерть

    решительное отступление


    Тимофей Бордачёв: США устроили панику накануне отступления в Европе

    на ваш взгляд


    Планируете ли вы привить своих детей вакциной «Спутник М» для подростков в возрасте от 12 до 17 лет?

    Возвращенная ценность

    В культурном центре «Покровские ворота» проходит фотовыставка реконструкции алтарного образа Сиенского собора «Маэста»
       20 мая 2007, 15:11
    Фото: Юлия Бурмистрова/ВЗГЛЯД
    Текст: Юлия Бурмистрова

    Алтарный образ Сиенского собора «Маэста», созданный одним из крупнейших художников итальянского Средневековья Дуччо ди Буонинсенья, в своем оригинальном виде уже не существует. Распиленный в 1771 году и потерянный, он был найден спустя более ста лет. Несколько частей безвозвратно потеряны, а остальные хранятся в разных музеях по всему миру. Но, тем не менее, этот памятник культуры можно посмотреть целиком в культурном центре «Покровские ворота»

    Утраты и обретения

    Алтарный образ Сиенского собора уникален. Это гигантский двухсторонний полиптих с изображением Богоматери в окружении ангелов и святых на лицевой стороне и Страстей Христовых на оборотной стороне.

    Несмотря на то что алтарь был написан в то время, когда различия между восточным и западным христианством не зашли еще так далеко, двухсторонний алтарь сам по себе большая редкость.

    Части алтаря раскиданы по всему свету, собрать их невозможно. Поэтому и возникла идея сделать фотореконструкцию алтаря в натуральную величину

    А еще мало кто знает, что республиканское правление имело место уже и в средние века. Город Сиена был одним из немногих городов, где власть была в руках городской коммуны. Именно коммуна и заказала Дуччо написать алтарь для главного собора.

    – Ему выделили огромную сумму – 3000 золотых флоринов, – рассказывает один из организаторов выставки, руководитель культурного центра «Духовная библиотека» Жан Франсуа Тери. – Коммуна взяла с Дуччо обязательство написать алтарь полностью собственноручно. Чтобы проследить, не использует ли художник подмастерьев, работа происходила на большой, открытой площади на глазах у всех. Так было все три года, пока шла работа.

    Размеры алтаря были впечатляющими – 370х450 см. Крестным ходом образ торжественно перевезли из мастерской через весь город в собор, где он был поставлен в главном алтаре, находящемся под куполом.

    – В XVIII веке вкусы сильно поменялись, многие прекрасные работы были признаны старомодными, – продолжает рассказывать Жан Франсуа. – Это было время новых искусств, новых понятий о духовности, старое сносилось без сожаления, невзирая на уникальность и ценность работ.

    Алтарь распилили, сложили на складе, где и предали забвению. Только через сто с лишним лет итальянцы попытались его воссоздать, но несколько частей было утеряно.

    В настоящее время пять клейм утеряно безвозвратно. Есть, конечно, надежда, что когда-нибудь они всплывут. Возможно, они не были уничтожены, а были проданы и до сих пор хранятся у какого-нибудь коллекционера. Это будет сенсация.

    Остальные части находятся в Лондоне (National Gallery), в Вашингтоне (National Gallery of Art), в Нью-Йорке (Frick Collection), в Мадриде (Thyssen Collection) и в Форт Уорте (Kimbell Art Museum).

    Части целого

    – Как возникла идея представить алтарь в его первоначальном облике? – спросила я искусствоведа Джованну Парравичини.

    – Есть огромное желание как можно больше показывать итальянскую культуру в России. Сиена была под сильным влиянием византийского искусства, поэтому работы художников Средневековья очень близки к православному пониманию. Глядя на работы Дуччо или Гвидо да Сиена, чувствуешь единство европейского средневекового сознания.

    Части алтаря раскиданы по всему свету, собрать их невозможно. Поэтому и возникла идея сделать фото-реконструкцию алтаря в натуральную величину. Съемка велась долго. Нужно было съездить во все музеи, есть противопоказания для вспышек. Вся работа была сделана культурным центром «Брианца» (г. Джуссано, Италия).

    – Как сложно было привезти это в Москву?

    – Не без приключений. Вывозили частями, в самолете. Ведь объекты нельзя сдавать в багаж. Но у нас получилось.

    – Нигде нельзя посмотреть на алтарь целиком, его не существует, – добавляет Жан Франсуа. – Поэтому это уникальная возможность. Впоследствии мы планируем повезти алтарь по России – во Владимир и в Новосибирск.

    – Как люди воспринимают фотореконструкцию алтаря?

    – Приходит много студентов, искусствоведов и просто людей. Ведь искусство Средневековья практически недоступно. Они подолгу стоят, рассматривают, обходят алтарь с разных сторон. Это совершенно другие ощущения, другое понимание.

    – Когда я впервые увидела алтарь целиком, – добавляет Джованна, – это было потрясением. Даже от фотореконструкции. Возникло ощущение единства. И религиозного, и исторического. Единство христианской культуры. То, что нас сближает и дает возможность говорить на одном языке. Образ Богоматери, Христа, лики, руки. Вы обратили внимание, что руки Богоматери и Христа-младенца написаны так, что создают крестный знак? Так никто больше не писал.

    Поэтическая иконопись

    Выставку сопровождают цитаты из «Божественной комедии» Данте. Так предложила сделать известный поэт Ольга Седакова, которую организаторы выставки пригласили для совместной работы. Газета ВЗГЛЯД обратилась за комментариями к поэту.

    – Ольга Александровна, почему Данте?

    – Потому что Данте почти современник Дуччо, у них близкий стиль. Это свободное искусство, но основанное на богословии. Еще близка Византия, еще не так сильны различия между восточным и западным христианством.

    Потому что образ Богоматери у Данте стал зримым воплощением в композиции у Дуччо. «Божественная комедия» – это первое богословское произведение, написанное дворянином, но написанное с почтительностью и вниманием, сравнимым с написанием иконы.

    – Что вас больше всего поразило в алтаре?
    – Я смотрю и сравниваю с тем, что знаю. Поэтому внимание обращаешь на то, что редко увидишь в византийской и итальянской живописи.

    Мне хочется выразить огромную благодарность организаторам, тем, кто это создал. Невероятная редкость, которую и в Италии-то не увидишь. Встреча со средневековым искусством в настоящем виде.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •