Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.
0 комментариевПервая «Театральная революция»
«Пулитика пулитикой», как говаривал кардинал Мазарини, а молодых волнует любовь. Любви посвящены почти все спектакли фестиваля студенческих и молодежных театров, завершившегося в Тюмени. При этом название фестиваля настраивает на политику: «Театральная революция».
Проще всего предположить, что название придумано ради звучности, чтобы выделить фестиваль в ряду подобных. Оно слабо связано с нынешним содержанием, но работает на перспективу.
Ильич в тылу
Участники учебного театра Тюменского института искусств и культуры дописали пьесу Александра Володина «С любимыми не расставайтесь
Один из гостей мероприятия, Александр Чехов, напомнил, что во время войны столичные театры были эвакуированы в сибирские города, благодаря чему там сформировалась соответствующая культура.
Тюмени в этом смысле не повезло. Зато сюда транспортировали тело Ленина и всю войну хранили его в здании, где ныне расположен главный корпус сельхозакадемии.
Связав цепочку «театр – вождь – студенчество», Чехов обнаружил логику в названии фестиваля и заявил, что посредством «Театральной революции» город исправит историческую ошибку.
Вряд ли главный организатор ТР руководитель тюменского театра «Мимикрия» Любовь Лешукова помышляла о чем-то вроде восстановления исторической справедливости. Она уже подняла на своих плечах два фестиваля – движенческих и уличных театров. Теперь затеяла студенческий. Любовь спокойно жить не может.
Название возникло случайно. Летом «Мимикрия» отмечала день рождения в цехе нестандартного оборудования станкостроительного завода. Близость к рабочему классу навеяла революционную ассоциацию.
В фестивале участвовали три тюменских театра, челябинский «Манекен», кемеровская «Встреча», сургутский «Гротеск», уфимский Alter ego. Показ оценивали эксперты: декан факультета музыкального театра РАТИ Тимофей Сополёв, театральный критик Геннадий Дёмин, заведующая кафедрой режиссуры и актерского мастерства Тюменского института искусств и культуры Марина Жабровец.
В отличие от благодарных зрителей, судьи хладнокровно анализировали постановки. Без снисхождения к любительскому статусу коллективов. Потом, правда, всех наградили, отметив в каждом участнике свои достоинства.
Любовь на качелях
Спектакль студии-театра «Манекен» |
Не преминули отметить главенство любовной темы. «Маргарита» и «Пачка тишины» не исключение.
Кемеровский «Валентинов день» по Ивану Вырыпаеву рассказал историю трех героев силами двенадцати актеров. Версия взаимоотношений менялась в зависимости от того, кто составлял временные пары: простушка и простак, femme fatale и брутальный тип, трепетная дева и романтик…
У зрителя глаза разбежались от множества вариаций.
Любовь в челябинской постановке «Двое на качелях» по Уильяму Гибсону действительно напоминала качели. Один взмывает в небеса, другой падает, потом наоборот, еще раз наоборот, и, наконец, один покидает качели, оставляя другому всю тяжесть земную.
Джерри Дмитрия Малышева больше, чем герой пьесы, напоминал весельчака, но сквозь шутки-прибаутки просвечивала мучительная работа души. Гитель Полины Воробьевой помолодела вместе с актрисой. Тем сильнее верилось, что за бронезащитой взрослой женщины прячется ранимый ребенок.
Участники учебного театра Тюменского института искусств и культуры дописали пьесу Александра Володина «С любимыми не расставайтесь». После каждого судебного разбирательства следовала миниатюра, якобы из прошлого разводящихся супругов. Было ясно, что двое любят друг друга. Трогательно, трепетно и чуть-чуть смешно.
- Крошка «Пикколо»
- Другое солнце
- 2007 год в фестивалях и биеннале
- Павел Руднев: Театр 2006 года
- Фабричные люди
По ходу фестиваля шло сравнение любительского театра и профессионального. Никто не провоцировал такое сравнение, оно само напрашивалось.
Видно, что любители преданно служат искусству, не стремятся к коммерческому успеху. Говорят со сцены о том, что задевает лично их, не заботясь о вкусах публики. А публика только рада, горячо откликается на молодой азарт, ценит искренность.
Уровень постановок, показанных в программе «Театральной революции», приближается к профессиональному. Между тем профессионалы в сумасшедшем темпе зарабатывают деньги на безмозглых комедиях. Им некогда думать о любви.