Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
6 марта 2007, 16:16 • Культура

Первая «Театральная революция»

Первая «Театральная революция»
@ mimik.tyumen.ru

Tекст: Елизавета Ганопольская, Тюмень

«Пулитика пулитикой», как говаривал кардинал Мазарини, а молодых волнует любовь. Любви посвящены почти все спектакли фестиваля студенческих и молодежных театров, завершившегося в Тюмени. При этом название фестиваля настраивает на политику: «Театральная революция».

Проще всего предположить, что название придумано ради звучности, чтобы выделить фестиваль в ряду подобных. Оно слабо связано с нынешним содержанием, но работает на перспективу.

Ильич в тылу

Участники учебного театра Тюменского института искусств и культуры дописали пьесу Александра Володина «С любимыми не расставайтесь

Один из гостей мероприятия, Александр Чехов, напомнил, что во время войны столичные театры были эвакуированы в сибирские города, благодаря чему там сформировалась соответствующая культура.

Тюмени в этом смысле не повезло. Зато сюда транспортировали тело Ленина и всю войну хранили его в здании, где ныне расположен главный корпус сельхозакадемии.

Связав цепочку «театр – вождь – студенчество», Чехов обнаружил логику в названии фестиваля и заявил, что посредством «Театральной революции» город исправит историческую ошибку.

Вряд ли главный организатор ТР руководитель тюменского театра «Мимикрия» Любовь Лешукова помышляла о чем-то вроде восстановления исторической справедливости. Она уже подняла на своих плечах два фестиваля – движенческих и уличных театров. Теперь затеяла студенческий. Любовь спокойно жить не может.

Название возникло случайно. Летом «Мимикрия» отмечала день рождения в цехе нестандартного оборудования станкостроительного завода. Близость к рабочему классу навеяла революционную ассоциацию.

В фестивале участвовали три тюменских театра, челябинский «Манекен», кемеровская «Встреча», сургутский «Гротеск», уфимский Alter ego. Показ оценивали эксперты: декан факультета музыкального театра РАТИ Тимофей Сополёв, театральный критик Геннадий Дёмин, заведующая кафедрой режиссуры и актерского мастерства Тюменского института искусств и культуры Марина Жабровец.

В отличие от благодарных зрителей, судьи хладнокровно анализировали постановки. Без снисхождения к любительскому статусу коллективов. Потом, правда, всех наградили, отметив в каждом участнике свои достоинства.

Любовь на качелях

Спектакль студии-театра «Манекен»
Спектакль студии-театра «Манекен»
В самом слабом из фестивальных спектаклей, сургутской «Маргарите», нашли оригинальные пластические решения. В самом спорном – «Пачка тишины» тюменского «Арт форма» – зацепились за профессиональное владение хореографической техникой.

Не преминули отметить главенство любовной темы. «Маргарита» и «Пачка тишины» не исключение.

Кемеровский «Валентинов день» по Ивану Вырыпаеву рассказал историю трех героев силами двенадцати актеров. Версия взаимоотношений менялась в зависимости от того, кто составлял временные пары: простушка и простак, femme fatale и брутальный тип, трепетная дева и романтик…

У зрителя глаза разбежались от множества вариаций.

Любовь в челябинской постановке «Двое на качелях» по Уильяму Гибсону действительно напоминала качели. Один взмывает в небеса, другой падает, потом наоборот, еще раз наоборот, и, наконец, один покидает качели, оставляя другому всю тяжесть земную.

Джерри Дмитрия Малышева больше, чем герой пьесы, напоминал весельчака, но сквозь шутки-прибаутки просвечивала мучительная работа души. Гитель Полины Воробьевой помолодела вместе с актрисой. Тем сильнее верилось, что за бронезащитой взрослой женщины прячется ранимый ребенок.

Участники учебного театра Тюменского института искусств и культуры дописали пьесу Александра Володина «С любимыми не расставайтесь». После каждого судебного разбирательства следовала миниатюра, якобы из прошлого разводящихся супругов. Было ясно, что двое любят друг друга. Трогательно, трепетно и чуть-чуть смешно.

По ходу фестиваля шло сравнение любительского театра и профессионального. Никто не провоцировал такое сравнение, оно само напрашивалось.

Видно, что любители преданно служат искусству, не стремятся к коммерческому успеху. Говорят со сцены о том, что задевает лично их, не заботясь о вкусах публики. А публика только рада, горячо откликается на молодой азарт, ценит искренность.

Уровень постановок, показанных в программе «Театральной революции», приближается к профессиональному. Между тем профессионалы в сумасшедшем темпе зарабатывают деньги на безмозглых комедиях. Им некогда думать о любви.

..............