Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
9 февраля 2007, 17:51 • Культура

За что аборигены съели Мишу?

Кинопремьера недели: как появился Ганнибал

За что аборигены съели Мишу?
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Что делать, если история рассказана до конца, а денег все еще хочется? Можно придумать предысторию – ведь повествование редко начинают с детства героя. Именно по этому пути пошли продюсеры саги о Ганнибале Лектере, никак не желавшие ставить крест на обаятельном маньяке. На этот раз нам расскажут, как каннибал Лектер дошел до жизни такой.

Ни для кого не секрет, что франшиза во многом держалась на гениальном актере Энтони Хопкинсе, ради которого даже пересняли «Красного дракона», весьма неплохо экранизированного Майклом Манном под названием «Охотник на людей» еще в 1986 году – за пять лет до появления «Молчания ягнят». Но если пару десятков лет Хопкинсу скостить еще худо-бедно можно было с помощью грима и компьютерной обработки, то уж сделать из него мальчика – никак. Отрадно, что у него появился достойный приемник.

«Ганнибал: Восхождение»

Еще будучи юношей, Ганнибал начал последовательно потреблять в пищу тех, кто некогда лишил его Миши

Гаспар Улльель стал известен многим после «Долгой помолвки» Жан-Пьера Жене. Там он играл без вести пропавшего во время Первой мировой войны французского солдатика, которого отправили на верную смерть за попытку самострела. Нельзя было не оценить его и в новелле Гаса Ван Сента, вошедшей в сборник «Париж, я люблю тебя». Там он сыграл богемного молодого человека, которому явно небезразличны мужчины.

Роль молодого Ганнибала Лектера, литовского аристократа, чья семья пережила ужасную трагедию во время Второй мировой войны, – звездный час молодого французского актера. Его игра – едва ли не лучшее, что есть в фильме, так что не исключено, что Улльель в самом скором времени станет одним из немногих французских актеров, рекрутированных Голливудом.

По сюжету семья Лектера жила в роскошном старинном замке, но война лишила мальчика и дома, и семьи. Более того, на глазах Ганнибала обезумевшие от голода литовские коллаборационисты съели его маленькую сестренку Мишу. Парнишка самостоятельно дотопал до Франции, где жила его тетка (почему-то японка) Мурасаки. Та научила его разным полезным вещам, и, еще будучи юношей, Ганнибал начал последовательно потреблять в пищу тех, кто некогда лишил его Миши.

Фильм получился на удивление достойным своих предшественников. На удивление – не только потому, что в нем вообще нет Хопкинса, но и потому, что драматургическая основа – наспех и из-под палки написанная Томасам Харрисом книга – получилась из рук вон плохо. Да и чему удивляться, если по своей сути она ломала главную фишку цикла, коей была загадочность Лектера. Если вдуматься, было большой ошибкой подходить к его поведенческой логике с точки зрения банальной психологии. Не зря он в свое время поедал тех, кто пытался анализировать его поступки.

Питер Уэббер, снявший до этого замечательную «Девушку с жемчужной сережкой», сделал почти невозможное, придав очарование экранизации столь убогой книги. Ровно настолько, насколько не удался роман, настолько удачным оказался фильм. И его не портит даже то, что радость от встречи с очаровательной Ингеборгой Дапкунайте, играющей мать Лектера, быстро сменилась печалью. Как и то, что китаянка Гун Ли играет японку (ну не похожи китайцы на японцев!), а сестричку зовут мужским именем. Все равно ведь съели и имя не спросили.

«Хребет дьявола»

Кадр из фильма «Хребет дьявола»
Кадр из фильма «Хребет дьявола»

1939 год. Разгар гражданской войны в Испании. Республиканская армия разгромлена и бежит. Отец 13-летнего Карлоса погиб, но мальчик еще об этом не знает и думает, что сиротский приют, куда его привез опекун, – лишь место, где ему предстоит дождаться возвращения отца. Руководят приютом, во дворе которого словно памятник торчит из земли неразорвавшаяся ржавая бомба, седобородый директор доктор Казарес и одноногая завуч Кармен.

Кроме них в приюте лишь пара взрослых – сезонные рабочие, строящие курятник. Один из них – бывший воспитанник приюта Ясинто – одержим золотом, которое якобы хранится в сейфе в столовой приюта. Но вовсе не Ясинто с его зловещими планами пугает Карлоса, и уж точно не бомба, а призрак мальчика с пробитой головой, который шепчет по углам о надвигающейся беде.

Интересная тенденция начинается на российских экранах. На волне популярности отдельных режиссеров и их фильмов в прокат попадают их старые работы. И если выходящее через неделю «Сочувствие госпоже Месть» Пака Чен Вука было снято в 2005 году, а выходящее через две недели его же «Сочувствие господину Месть» – в 2002-м, то намеченная на конец марта «Навсикая из долины ветров», которая была создана великим Хаяо Миядзаки еще в 1984 году, просто сбивает с ног. На ее фоне «Хребет дьявола», снятый Гильермо дель Торо в 2001 году, уже выглядит как относительно новый фильм.

«Хребет дьявола» – первая часть «испанской трилогии», которую задумал дель Торо. Вторая часть – «Лабиринт Фавна» наделала немало шума и номинирована на шесть «Оскаров», так что появление в кинотеатрах «Хребта дьявола» вполне закономерно. Странно другое: если жестокость «Лабиринта» у многих вызывала отторжение, а гениальность дель Торо – сомнение, то «Хребет дьявола» – безусловный шедевр. Почему же все так поздно опомнились?

«Блондинка в шоколаде»

Кадр из фильма «Блондинка в шоколаде»
Кадр из фильма «Блондинка в шоколаде»

Виктория Инглиш – миллиардерша и платиновая блондинка, изнуренная диетами. В одном из калифорнийских институтов она уже не первый год возглавляет женское студенческое сообщество «Гамма Гамма». В него могут вступить только безупречно красивые девушки, обладающие модельными прическами, дорогим макияжем и одеждой по самой последней моде.

Но в этом году Виктории придется отступить от правил и включить в «Гамму Гамму» всех, на кого она раньше даже не посмотрела бы. Дело в том, что журнал FHM объявил конкурс самых сексуальных женских сообществ. Победители попадут на обложку журнала, а Виктория готова сделать все, чтобы выиграть.

О многом говорит уже тот факт, что комедия Уильяма Хейнса создавалась под эгидой сатирического журнала National Lampoon, дискредитировавшего себя несколькими фильмами подряд, но результат оказался настолько низкопробным, что даже они решили не подписываться под «Блондинкой». Более того, фильм два года пролежал на полке, а потом вышел сразу на видео – продюсеры не строили никаких иллюзий.

Однако у нас США только официально не жалуют, а в действительности смотрят в рот. Как результат, наследницу миллиардного состояния светскую львицу Пэрис Хилтон знают все. Она у нас звезда ничуть не меньшая, чем многие голливудские актеры, получающие восьмизначные гонорары. Так что прокатчики сделали хитрый пиар-ход и пригласили на озвучку Ксению Собчак, которую многие называют русской Пэрис Хилтон. Это стало отличной приманкой.

Между тем комедия действительно получилась самого низкого пошиба, хотя и не выбивающаяся из стройного ряда сортирных комедий. Здесь можно полюбоваться на групповой секс, на изобилие девиц топлесс, а также девиц, забавляющихся с вибратором, – все, правда, подано так, что даже на эротику тянет с трудом. Ну а чтобы никто не сомневался, что это именно сортирная комедия, а не эротическая, в самом начале нам приготовлен фекальный взрыв в туалете.

«Ганнибал: Восхождение» (Hannibal Rising)
Звезды – Гун Ли, Рис Айфенс, Ингеборга Дапкунайте, Доминик Уэст
Жанр – триллер
Про что – про детство Ганнибала Лектера – будущего Ганнибала-каннибала из «Молчания ягнят»

«Хребет дьявола» (El espinazo del Diablo)
Жанр – мистический триллер
Про что – про кровавую трагедию, случившуюся в одном сиротском приюте во время гражданской войны в Испании

«Блондинка в шоколаде» (Pledge This!)
Звезды – Пэрис Хилтон
Жанр – комедия
Про что – про гламурную девицу, вознамерившуюся во что бы то ни стало попасть на обложку журнала FHM

..............