Взгляд
8 февраля, среда  |  Последнее обновление — 04:30  |  vz.ru
Разделы

Для украинских политиков Бога нет

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Почему люди не переходят в ПЦУ? Они пытаются объяснить происходящее в понятных им категориях. Ищут политические симпатии к России или чемоданы денег из Москвы. Но объяснение лежит на поверхности. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Рыцарственный Путин и брехливый Нафталий

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
Так ли все было, как рассказывает бывший израильский премьер, или не совсем так – нам знать не дано. Но нам дано знать другое: строгая конфиденциальность есть вообще краеугольный камень дипломатии. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Родина – место, где ты нужен, даже когда не нужен самому себе

Марина Хакимова-Гатцемайер
Марина Хакимова-Гатцемайер, журналист
Простые люди во всем мире – на нашей стороне. «На стороне России» – как говорили мне турки и греки в Германии, как пишут китайские пользователи в своих соцсетях. Как признавались арабы в Египте, и мне казалось, что моя Родина сейчас – это передовая для миллиардов простых людей во всем мире. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Иран показал уникальную подземную авиабазу

Иран впервые продемонстрировал кадры со своей подземной базы «Орел 44», на которой хранятся истребители с крылатыми ракетами большой дальности и беспилотники. Местонахождение объекта не раскрывается, однако в Тегеране утверждают, что располагают несколькими такими объектами в разных уголках страны
Подробности...

Мощное землетрясение в Турции и Сирии унесло сотни жизней

В Турции произошло мощное землетрясение, толчки от которого ощущались также в Сирии, Ливане, Иордании и Израиле. Зарегистрирована магнитуда 7,4. Землетрясение привело к большим разрушениям и унесло сотни человеческих жизней. Россия уже предложила помощь в ликвидации последствий бедствия
Подробности...

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве. Памятная дата отмечается не только в России, но и за ее пределами. Основные торжества прошли в Волгограде, где состоялся военный парад и другие торжественные мероприятия. Сталинградская битва была одной из крупнейших в истории человечества
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Небензя назвал условия прекращения конфликта России с Западом

    Главная тема


    Россия изменит подход к космической разведке

    ледяная корка


    Морозы сорвали контратаки ВСУ под Сватово

    «забитые морги»


    Западные СМИ рассказали о тяжелых потерях украинских войск

    научный эксперимент


    Китайский ученый рассказал о судьбе первых в мире генетически модифицированных детей

    Видео

    пример для подражания


    Украина решила уподобиться азиатской стране

    шокирующий прогноз


    Запад признал скорую кончину доллара

    деоккупация ДНР


    Украина лишается «третьего столпа» обороны в Донбассе

    «Сан-Ремо»


    Зеленского изгнали с конкурса итальянской песни

    военная помощь


    Шольц предвидит поражение Украины

    на стороне России


    Марина Хакимова-Гатцемайер: Родина – место, где ты нужен, даже когда не нужен самому себе

    исторический фактор


    Олег Хавич: Поляки мечтают о Переяславской раде наоборот

    государственное предательство


    Антон Беликов: Где готовили этот креативный класс

    на ваш взгляд


    Как часто вы используете ненормативную лексику в разговоре?

    В ЦДХ правит М@narchia

    Пьерик Сорен. A Bad Dream
       25 февраля 2007, 11:37
    Текст: Максим Шульц

    Придя в эти дни в Центральный дом художника, можно лишний раз осознать, что все познается в сравнении. После выставки «Молодые художники России», где можно полюбоваться жестяными подносами, тысячами кубометров березок и доброй сотней сельских церквей, средненькое, ничем особенным в массе своей не примечательное центральноевропейское искусство воспринимается как откровение. Ну а «Видеопрыжок» Пьерика Сорена и вовсе тянет на роль шедевра.

    Центральный дом художника, посольство Франции и Французский культурный центр давно планировали показ работ французского художника, чье творчество было бы показательно для французского искусства второй половины ХХ века. Это весьма актуально с учетом того, что за исключением Кристиана Болтански и Пьера Сулажа персональных выставок ведущих французских художников в Москве не было. Выбор пал на Пьерика Сорена, лауреата премии Марселя Дюшана.

    Помещая своих персонажей в различные ролевые ситуации – делая их теле- и рок-звездами, – Сорен одновременно производит и пародирует произведения современного искусства

    Традиция, к которой принадлежит Сорен и последователями которой на российской арт-сцене являются, например, «Мухоморы» и «Синие носы», представляет в качестве персонажа этакого маргинального художника-неудачника. И правильно – наиболее важные аспекты социокультурной ситуации проявлять при помощи антигероя как минимум легче.

    Помещая своих персонажей в различные ролевые ситуации – делая их теле- и рок-звездами, художниками современного искусства, коллекционерами или (просто и незатейливо) безработными, – Сорен одновременно производит и пародирует произведения современного искусства.

    На ретроспективной выставке Сорена в ЦДХ, помимо ориентированных на выставочные залы работ, также представлены работы в стиле public art. Стиль этот получил наиболее широкое распространение на Западе в начале ХХI века и в сознании многих неразрывно связан с оформлением витрин и масштабными рекламными кампаниями производителей автомобилей. К слову сказать, Пьерик Сорен оформлял витрины бутиков Chanel и сотрудничал с Renault, наглядно этим демонстрируя свое соответствие актуальным тенденциям.

    В рамках фестиваля искусств стран Центральной Европы представлены три выставки: «Перечни наслаждений», «Венгерская матрица» и выставка современного австрийского искусства. Фестиваль, по уверениям организаторов, призван не вызвать политическую ностальгию, но поставить ряд вопросов относительно культурных позиций и связей в прошлом, настоящем и будущем. Вот, например, провокационный вопрос: существовало ли в Центральной Европе общее культурно-интеллектуальное сообщество? Суть серии акций как раз в том, чтобы дать зрителю сформулировать по этому и ряду других вопросов свое мнение.

    Выставка чешских художников «Перечни наслаждений» иллюстрирует изменение представлений о качестве жизни, об идеалах комфорта, о продвижении от малых улучшений к более крупным, масштабным изменениям. При этом наблюдается явная ориентация на ближайшие в культурном отношении страны Западной Европы.

    Современное искусство Венгрии в Москве за последний год было представлено на нескольких выставках – «ЕвроФриз», «Картина будущего» и др. «Венгерская матрица» делает акцент на так называемых художниках завтрашнего дня, которых объединяет тенденция сочетать трудносочетаемое – статику и пластику, живые растения и искусственную материю. Тут, как и в случае с чешскими художниками, имеет смысл говорить если не о прямых заимствованиях, то о явной оглядке на страны Западной Европы. Ощущение, будто со времен начала 90-х на венгерской художественной сцене ничего не изменилось. Вот, например, «Границы между «да» и «нет» Эрики Багьяш. Разве плохая работа? Гендер, голые мальчики с девочками, все на своих местах. Но и хорошей назвать ее язык не повернется – хотя бы потому, что она совершенно не выделяется из общего потока причесанного euroart’a.

    Выставка современного австрийского искусства куда более любопытна. На выставке в ЦДХ работы современных австрийских художников выставляются в салоне, призванном представлять небезызвестный салон Какани из романа Роберта Музиля «Человек без свойств». Что отсылает подготовленного зрителя к временам Австро-Венгерской монархии и доминирования исторической живописи.

    Австрийское современное искусство вообще производит впечатление на порядок более самодостаточного, пусть и в этой своей самодостаточности излишне возгордившегося. Судя по представленным работам, у австрийских современных художников есть свой собственный путь – без ежеминутных сверхъестественных прозрений, но и без непременного равнения на то, что происходит в соседних странах.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •