Взгляд
27 июня, понедельник  |  Последнее обновление — 04:27  |  vz.ru
Разделы

Как шеринг изменил всех нас и как все мы изменили шеринг

Дмитрий Соколов-Митрич
Дмитрий Соколов-Митрич, журналист, колумнист газеты ВЗГЛЯД
Для определения масштабов явления чрезвычайно важна сама философия шеринга. Она исходит из того, что уже появились новые люди, которые не считают владение главным маркером социального успеха. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

СВО – это Реконкиста по-русски

Владимир Добрынин
Владимир Добрынин, журналист
Россия – никакой не агрессор, а самый настоящий отвоевыватель земель, которые раньше ей принадлежали, но по прихоти некоторых политиков были временно (запомните это слово) утеряны. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Чехия готовит новые антироссийские выходки

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Страной-председателем Евросоюза с 1 июля станет Чехия. Учитывая, что у власти в этой стране находятся фанатики-русофобы, полностью провалившие экономическую политику, ожидания от этого события самые мрачные. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...

Юбилейный праздник выпускников «Алые паруса» прошел в Петербурге

В Петербурге состоялось одно из самых красочных шоу в мире – юбилейный, 30-й праздник выпускников «Алые паруса». На Дворцовой площади и акватории Невы выступили тысячи артистов. Главным зрелищем стали салют и проход брига «Россия» под алыми парусами
Подробности...

Под Рязанью упал Ил-76 с горящим двигателем

Под Рязанью после возгорания одного из двигателей потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Он выполнял учебно-тренировочный полет из Белгорода в Оренбург с дозаправкой в Дягилево. В результате аварии четыре человека погибли, еще пятеро ранены
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Стал известен обсуждаемый G7 механизм ограничения цен на российскую нефть

    Главная тема


    Польша нашла новый повод для «цивилизационной» обиды на Россию

    демилитаризация Украины


    Массированным ракетным ударом уничтожены три бригады стратегического резерва ВСУ

    саммит G7


    Эксперт: Риторика Джонсона по Украине может привести Лондон к проблемам с ЕС и США

    «Ласковый май»


    Против не спасших Шатунова врачей скорой завели дело

    Видео

    «Шансы были минимальными»


    Эксперты оценили крушение Ил-76 в Рязани

    поставки газа


    Европа начала готовиться к самой суровой зиме

    кандидатство в Евросоюз


    Зачем ЕС вознес Украину и обидел Грузию

    демилитаризация Украины


    Куда российская армия двинется после Донбасса

    китайский опыт


    Ответ России нанесет ощутимый удар по экономике Литвы

    страна-председатель


    Вадим Трухачёв: Чехия готовит новые антироссийские выходки

    всемирная история


    Герман Садулаев: Запад искусственно создает угрозу голода

    универсальное мерило


    Глеб Простаков: Русское золото как звено новой системы международных расчетов

    на ваш взгляд


    Вы слушали песни «Ласкового мая»?

    Еще не дед

    Сначала, музей был нелюбимым и презираем старыми французами
       22 февраля 2007, 12:54
    Фото: Reuters
    Текст: Ксения Щербино, Владислав Поляковский

    Оценка ценности Центра Жоржа Помпиду, ласково называемого Бобур, произошла не сразу. Сначала – музей нелюбимый, презираемый старыми французами, воспитанными на ар-деко, за попсовую, кричащую эклектику. Его архитекторы, Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс, участвовали в конкурсе на лучший проект музея скорей шутки ради. Просто оказались в нужное время в нужном месте. Говорят, в день первой встречи с Жоржем Помпиду они первый раз в жизни надели галстуки. Молодежь!

    Французский президент попросил их создать здание на века, а они строили покосушки на шесть месяцев. И это притом что оба с трудом говорили по-французски. Впрочем, как выяснилось, чувство юмора у них работало отлично.

    По словам Роджерса, его до сих пор не покидает мысль, какие красивые будут руины. Одно из его любимых воспоминаний, как однажды в сильный дождь прекрасная незнакомка приютила его под зонтиком прямо рядом с Бобуром. Когда же он сказал, что это его творение, приятный разговор был закончен. Дама отхлестала его сложенным зонтиком прямо под дождем.

    Зато теперь он красуется на всех открытках – смешной сюрреалистический каркас современного искусства.

    Кризис среднего возраста

    В год, когда Центр Помпиду открылся, он поглотил одну седьмую бюджета страны, выделяемого на культуру. Сейчас его доля составляет 3,3% – 100 млн евро в год, столько же, сколько Парижская опера

    Изначально образец современного музея, как его представляли Мальро и другие ценители, Центр Помпиду в настоящий момент переживает в прямом смысле слова кризис среднего возраста. Конечно, общее направление понятно: изменилась Франция, можно сказать, меняется на глазах, и музей меняется вместе с ней.

    С одной стороны, пытается соблазнить молодежь – от надписей Wi-Fi пестрит в глазах. Только-только кончилась выставка, посвященная знаменитому карикатуристу Эрве, автору Тинтина. Открывает новые отделения – в Китае, например, то есть опять же заигрывает с будущим. С другой – то в результате несчастного случая пострадают две современные работы, приехавшие с выставкой из США, то, как это часто бывает во Франции, грянут забастовки и на шесть дней музей закроется.

    В год, когда Центр Помпиду открылся, он поглотил одну седьмую бюджета страны, выделяемого на культуру. Сейчас его доля составляет 3,3% – 100 млн евро в год, столько же, сколько Парижская опера.

    Учитывая стоимость билетов, сам музей зарабатывает на своих коллекциях еще 24 миллиона. К тому же директор с говорящей фамилией Расин вполне отдает себе отчет, что субсидии не вечны. Потому все больше выставок проводится при спонсорском участии самых различных организаций – от Moet Hennessy, Louis Vuitton до лондонской галереи Тейт.

    Однако политика не оставляет музей в покое. Учрежденный французским президентом, он остается зависим от внутренних колебаний страны. Ходят слухи, что если к власти в 2007-м придут социалисты, то нынешнему директору придется покинуть пост.

    Столица и провинции

    Огромное строение в стиле хай-тек
    Огромное строение в стиле хай-тек
    Зайдя в Центр Помпиду, можно легко забыть обо всем на свете и провести там несколько дней, так и не увидев сам Париж. Огромное строение в стиле хай-тек – стекло и металл, – окружившее себя какими-то непонятными трубами и фонтаном Стравинского с приветливо распахнутыми пунцово-алыми губами. Прямо по соседству примостилась небольшая по парижским мерка готическая церковь – века XIV, что ли. И вот что самое интересное: они удивительным образом сочетаются, не вычеркивая друг друга, но создавая свой единый контекст – контекст культуры.

    Господствующей формой второй половины ХХ века можно считать инсталляцию. Знакомство с этим видом искусства можно начать с классики. Например, Вито Акконци, работа «The American Gift» (1976), представляющая собой черную кабинку, или он же уже 1990 года – «Convertible Clam Shelter»: две половинки расколотого яйца со встроенными прожекторами и возможностью в этих половинках полежать.

    Затем, скажем, Гийом Билль, «Mirror Stand» (1988) – целая комната, увешанная всевозможного вида зеркалами. Или Бит Стрели, запечатлевший образ США 95 года: меняющиеся слайды на трех экранах.

    Или, скажем, работа Даниэля Бюрена «Jamais deux fois la meme» (1967–2003) – небольшой яркий рисунок, для входа в комнату с которым надо пройти через арку сплошных белых и синих полос. Фантазия автора после просмотра может спокойно подавать в отставку.

    В принципе остается загадкой работа отечественных арт-деятелей: как им удается с таким колоссальным трудом продвигать в качестве «нового и актуального» то, что в Европе уже давно успело стать классикой и даже ретро? Попутно выясняя, что публика и к этому не готова. Вспоминается анекдот про русского и американского евреев: «А мы сейчас черную икру едим!» – «Боже, как вы от нас отстали – мы это ели сто лет назад!»

    Притяжение Парижа состоит не в том, что, будучи раза в три меньше Москвы, он кажется ровно в те же три раза «столичнее», интеллектуальнее и привлекательнее.

    Проблема не в том, что мечта получить грант под современное искусство обретает в пределах Елисейских Полей и бульвара Распай изящную плоть и легкую кровь.

    Проблема не в том, что одна из самых крупных в Москве галерей современного искусства – Stella art gallery, – где открывались выставки Уорхола и Джаспера Джонса, по размерам оказалась чуть меньше маленькой частной галерейки на задворках Парижа.

    И возможно, даже не в том факте, что содержимое двух других известных московских арт-площадок – «Крокен галереи» и галереи Марата Гельмана – словно составлено из вполне репрезентативных образчиков европейских арт-деятелей, только 60–80-х годов.

    Нет, по-настоящему притяжение Парижа понимается, только когда ты уже возвращаешься, покупаешь обратный билет, садишься на поезд или самолет и внезапно понимаешь, что, куда бы ты ни направлялся, ты едешь в провинцию.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •