Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
6 декабря 2007, 09:23 • Культура

Городские ритмы джаза

Городские ритмы джаза
@ city-jazz.ru

Tекст: Михаил Довженко

Организаторы, как и в прошлом году, смешали форматы jazz и world music. На этом «городском» фестивале вновь можно было услышать ту самую музыку, которая не звучит с экранов телевизоров в прайм-тайм. Она есть в кино в качестве саундтрека или в ресторане, владелец которого предпочитает видеть в своем заведении образованных людей с хорошим вкусом, ночью на случайно пойманной радиоволне, в маленьком книжном, в машине на любимом диске.

Музыка комфорта

Она есть в кино или в ресторане, владелец которого предпочитает видеть в заведении образованных людей с хорошим вкусом

В течение трех дней в Москве и одного вечера в Петербурге на концертные площадки фестиваля выходили звезды мирового джаза. Главным «застрельщиком» в этом году выступил Авишай Коэн, которого организаторы акции – агентство «Артмания» – уже привозили этим летом на фестиваль в Архангельском.

Коэн – первый израильский джазмен, добившийся широкого международного признания. Стартовав в составе трио Данило Переса, Авишай попал в ансамбль Origin под руководством самого Чика Кориа.

На сегодняшний день этот известный израильский басист и композитор выпустил уже семь альбомов. Он успевает сочинять музыку, работать в студии и концертировать в очень плотном графике.

Еще один участник фестиваля – Иван Смирнов – один из немногих, чья музыка, оставаясь отличительно русской, вобрала в себя всё – академическую традицию, и элементы свободной импровизации, и взаимопереплетения славянского, азиатского, кельтского, испанского фольклора, и явное влияние рок-музыки и джаза.

Zventa Sventana – это проект Христины Кузнецовой и Алены Романовой. Его идея заключается в том, чтобы через синтез джаза, электронной музыки и русского фольклора наиболее точно выразить и донести до слушателей состояние души, стремления и чаяния современного человека.

Своим зрителям группа предложила переложения народных песен, созданные при помощи как исконно русских народных инструментов, так и современных – струнных, фортепиано, саксофона.

Комфорт музыки

Ретро-украшением фестиваля стала Татевик Оганесян – «королева» советского джазового вокала, «русская Элла Фицджеральд». Она и сейчас остается непревзойденной вершиной в джазовом мейнстриме.

Татевик родилась в Ереване в семье музыкантов. После окончания дирижерско-хорового отделения Музыкального училища им. Меликяна она стала выступать с Государственным оркестром Армении под управлением Константина Орбеляна.

Безусловный талант: богатый, вдохновенный вокал и прекрасное природное чувство свинга – всем этим певица сразу же привлекла к себе внимание джазовых поклонников и музыкальной критики.

В 1989 году Татевик Оганесян переехала в США, и вскоре она уже начала концертировать под именем Датевик (так произносят ее имя армяне, живущие на Западе).

Оказавшись в числе тех немногих людей, которым посчастливилось заниматься любимым делом на чужбине, Датевик выступала не только в известнейших клубах Нью-Йорка, но и на самых престижных концертных площадках мира.

В творческой манере певицы ощущается острый колорит армянской народной музыки.

Татевик Оганесян пела в Америке, Европе, Австралии. Ей аплодировали Линкольн-Центр и Карнеги-Холл.

«Международности» фестивалю добавил Андреа Марчелли со своим квартетом. Это совместный русско-итальянский проект.

Лидер проекта – музыкант и композитор, выпускник Римской консерватории Андреа Марчелли.

Он известен не только как профессиональный кларнетист, тонкий джазовый аранжировщик, но также как барабанщик, композитор и звезда итальянского телеканала RAI.

За стиль фьюжн в этот раз отвечала Marimba Plus – инструментальный ансамбль под управлением маримбафониста Льва Слепнера.

Музыка Marimba Plus – самобытная, наполненная мощной энергетикой, в ней сочетаются классика, интеллектуально-джазовая и этническая музыка с фанком и джаз-роком.

Музыкантам удается соединять «симфонизм с драйвом».

..............