Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
3 декабря 2007, 09:21 • Культура

Американский слоеный пирог

Американский слоеный пирог
@ filmreference.com

Tекст: Олег Рогов

На этой неделе представлены все виды американского кино – от сугубо голливудской продукции до вполне коммерческого артхауса. Лидирующая мировая кинодержава не столь однородна, чтобы говорить об американском кинематографе как о чем-то цельном, в этой «державе» есть свои «автономии», свои «священные коровы», свои «молодые и сердитые». Обзор таких разных и по-своему интересных американских фильмов этой недели – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

«Полуночный экспресс» (7 декабря, пятница, СТС, 00.25) – 9/10

Фильм Алана Паркера, снятый в 1978 году. Парень по глупости попадает в турецкую тюрьму, где должен провести много-много беспросветных лет. Это и пособие по выживанию в экстремальных условиях, и гимн человеческой приспособляемости, помноженной на волю к жизни. Сценарий фильма написал Оливер Стоун, а музыку Джорджио Мородер.

«Зуд седьмого года» (7 декабря, пятница, Первый канал, 00.50) – 8/10

Именно здесь Мэрилин стоит на решетке вентиляционной шахты и ее юбочку приподымает поток воздуха

Фильм Билли Уайлдера, снятый в 1955 году. Да-да, именно здесь Мэрилин стоит на решетке вентиляционной шахты и ее юбочку приподымает поток воздуха. Сюжет фильма представляет собой приспособленную для кино переделку бродвейской пьесы о сексуально озабоченном книгоиздателе, который в отсутствие жены решил приударить за соседкой с верхнего этажа. Как и в фильме Феллини «Восемь с половиной», добрая половина приключений этого парня происходит исключительно в его распаленном воображении, что не делает их менее интересными.

«Практическая магия» (8 декабря, суббота, «Россия», 00.30) – 7/10

Фильм Гриффина Данна, снятый в 1998 году. В главных ролях Сандра Баллок и Николь Кидман, они играют сестренок-ведьмочек, которые находятся в весьма печальной ситуации из-за наложенного на них проклятия – человек, которого они полюбят, умирает. Казалось бы, вполне романтическая история, которая медленно, но верно будет подбираться к счастливому концу. Но нет, количество трупов растет с каждой минутой фильма, мертвецы тоже не лыком шиты, воскресают и требуют своего.

«Враг мой» (9 декабря, воскресенье, Первый канал, 02.40) – 7/10

Фильм Вольфганга Петерсена, снятый в 1985 году. Режиссер, запомнившийся зрителям то жесткими мужскими фильмами, действие которых происходит в водной среде («Лодка», «Идеальный шторм»), то просто крепко сбитыми триллерами («На линии огня», «Самолет президента»), решил снять фантастический фильм. Опыт в этой области у Петерсена тоже есть, он сделал картину «Бесконечная история», но там была сказка, а тут все как бы на самом деле. Вот именно, что «как бы». Сюжет о катастрофе инопланетного корабля оказывается притчей о терпимости к «чужим» – жутковатые ящерицы, с которыми земляне ведут войну, оказывается, вполне контактны и с ними тоже можно договориться.

«Конвой» (3 декабря, понедельник, СТС, 22.00) – 6/10

Фильм Денниса Хоппера, снятый в 1992 году. Собственно, не «Конвой» (мы видели фильм под таким названием, снятый Сэмом Пекинпа), а «Конвоиры». Деннис Хоппер, ярко блеснувший в фильме «Беспечный ездок», который он поставил и в котором сыграл вместе с Джеймсом Дином (еще раз он появится с ним на экране в «Гиганте»), отошел от «большого кино» на несколько десятилетий, продолжая оставаться яркой фигурой американской контркультуры. Возврат был не менее триумфален – роль отрицательного героя в «Синем бархате» Дэвида Линча, и вслед за ней – целый каскад запоминающихся ролей, преимущественно мрачных злодеев себе на уме. Режиссерское поприще тоже не было забыто, но фильмы были уже совсем другие, хотя сравнивать их будут все равно с «Беспечным ездоком». «Конвой» – милая безделушка о сопровождении в тюрьму весьма привлекательной девушки, которую должен доставить в это мрачное заведение военный моряк (Том Беренджер). Гэги, комедия положений, хеппи-энд, всё как положено.

«Бадди» (8 декабря, суббота, СТС, 19.20) – 6/10

Фильм Кэролайн Томпсон, снятый в 1997 году. Сюжет фильма основан на реальных событиях, и их реальность многим из нас знакома. Наверняка каждый может вспомнить какую-нибудь зверолюбивую старушку, дом которой напоминает собачий или кошачий приют. Но американский размах не позволяет ограничиться этим стандартным набором, в доме героини нашлось место и для отряда шимпанзе, и даже для потерявшей родителей гориллы. Этот фильм – своего рода ответ на новеллу Эдгара По «Убийство на улице Морг»: ничего, мол, страшного не случится, если найти к зверю подход. Режиссер не в первый раз делает фильм о тех, кто «не такой», – Томпсон выступала сценаристом «Семейки Адамс» и ленты «Эдуард – руки-ножницы». Продюсером «Бадди» стал Фрэнсис Форд Коппола.

«Из джунглей в джунгли» (8 декабря, суббота, СТС, 21.00) – 6/10

Фильм Джорджа Паскуина, снятый в 1997 году. Своего рода ремейк известного фильма «Индеец в Париже». Столица Франции здесь заменена на самый крупный американский город с соответствующей подменой реалий. Взаимодействие культур, опыт толерантности, множество неизбежных комедийных ситуаций – что еще нужно для увлекательной картины, предназначенной к так называемому семейному просмотру?

«Тело как улика» (9 декабря, воскресенье, СТС, 01.55) – 6/10

Фильм, снятый Ули Эделем в 1992 году. Фильм как бы соревнуется с «Основным инстинктом» Пола Верхувена. Вместо Шэрон Стоун тут Мадонна, которая играет хозяйку картинной галереи, обвиняемую в смерти пожилого и богатого любовника. Если не держать в уме оригинал, с которым конкурирует фильм «Тело как улика», то можно вполне оценить режиссерскую изобретательность и актерскую игру.

..............