Взгляд
3 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 09:06  |  vz.ru
Разделы

Мы – поколение, готовое к борьбе за Россию

Дмитрий Винник
Дмитрий Винник, профессор Финансового университета, публицист
Если бы не поколение, исполненное праведного гнева за преданное Отечество, за чудовищное по своим масштабам надругательство над культурой и историей нашего народа, никто бы на это не решился на открытый конфликт в обозримом будущем. Подробности...

Мы должны снова стать страшными для врагов

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Мы должны показать полную решимость сражаться. Так мы сможем избежать большой войны. Никому не рассказывайте, что на самом деле мы мирные люди. Это наша военная тайна. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Болгарский тупик для России

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Всё говорит о том, что в Болгарии как был, так и остался огромный разрыв между мнением народа и поведением власти. Потенциально люди вроде бы не против России, но зачастую голосуют за русофобские партии. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Военком Хабаровского края Лайко отстранен от должности

    Главная тема


    Новый премьер Британии идет ко дну вместе с британским фунтом

    «позор президента»


    Шарий: НАТО вновь унижает Зеленского

    Активы и пассивы


    Названы главные приобретения России на новых территориях

    спор с королем


    В Times узнали о конфликте Лиз Трасс и Карла III

    Видео

    морская инфраструктура


    Зачем Европу пугают новыми подрывами газопроводов

    зона боевых действий


    Западных наемников завлекают на Украину двойным тарифом

    наихудший сценарий


    Диверсии на «Северных потоках» приблизили мир к глобальному конфликту

    боевая подготовка


    Как мобилизованных готовят для спецоперации

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    кому выгодно


    Максим Соколов: Взрывы «Северных потоков» – классический casus belli

    сможем ли простить?


    Алексей Токарев: Что ждет уехавших и не уехавших

    исторические документы


    Геворг Мирзаян: Что будет после референдумов

    на ваш взгляд


    На что больше похожа авария на морском газопроводе «Северный поток»?

    Под сенью девушек в цвету

    Председатель Комитета по культуре Николай Буров у картины Пелагеи Шуриги «Отдых»
       19 декабря 2007, 09:26
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Екатерина Марсова,
    Санкт-Петербург

    Русский музей на сегодняшний день лидирует среди всех петербургских музеев по числу любопытных неакадемических выставок. Залов и помещений у Русского хватает, поэтому музейщики могут позволить себе открыть, например, Музей Людвига в Мраморном дворце с постоянно пополняющейся коллекцией современного искусства.

    Или населить половину второго этажа корпуса Бенуа румяными советскими Брунгильдами. Именно им посвящена выставка «Венера Советская», открытая к 90-летию Октябрьской революции.

    Женские дни

    Оказывается, изначально девушка была одета в шаровары и черный как бы гимнастический лифчик

    Что удивительно, в корпусе Бенуа уже не первый месяц проходят «женские дни». Началось все еще в середине октября с выставки Зинаиды Серебряковой «Обнаженные».

    Несколько десятков рисунков, набросков и полотен самой значительной русской художницы так взбудоражили общественность, что выставка, которую собирались закрыть в середине ноября, проработала на неделю дольше, создавая дополнительный контекст для многочисленных Венер советских скульпторов, живописцев, фотографов и графиков.

    Попав на «Венеру Советскую», в какой-то момент ощущаешь легкую дезориентацию. Думал, что попадешь в утопию, где все женщины, начиная от безымянной прачки с плаката «Долой кухонное рабство!» и заканчивая Родиной-матерью, – монументальны, неулыбчивы и суровы. А оказываешься в результате в настоящем раю, полном томных, прекрасных, упоительных, притворно-строгих, манящих красавиц.

    Хотя открывается экспозиция более чем невинно, «шершавым языком плаката»: работой графика Брылова «В завершающем году пятилетки дадим социалистическому строительству не менее 15 300 000 тонн высококачественного сухого торфа».

    Налитое трудовым задором лицо плакатной торфяной добытчицы убедительно доказывает, что такая не только торфа добудет больше, чем надо, но и после работы не будет стенать от усталости. А, допустим, на танцы пойдет.

    Пожалуй, больше всего внимания на выставке привлекают работы Александра Самохвалова. Самое известное его полотно – «Девушка в футболке» – в экспозицию не вошло.

    Зато здесь есть, например, его «Метростроевка со сверлом». В какой-то ренуаровской дымке, с роскошными обнаженными плечами, она женственна до невозможности. Чуть поодаль висят эскизы к этой работе.

    Радость жизни

    Оказывается, изначально девушка была одета в шаровары и черный как бы гимнастический лифчик. Но то ли цензура не пропустила, то ли сам художник решил, что советской метростроевке должно выглядеть более прилично, но на окончательном варианте работы барышня оказывается все в тех же шароварах, но уже в майке.

    Включены в экспозицию и маленькие самохваловские этюды к несуществующей картине «Радость жизни». Больше всего они похожи на иллюстрации, причем к книжке не самого пристойного содержания.

    Кто-то из девушек только что искупался и теперь вытирает обнаженное тело полотенцем, не стесняясь посторонних глаз. Кто-то переодевается, и одна так и застыла в кокетливой позе, то ли не успев натянуть, то ли, наоборот, снять черные спортивные трусы.

    В работах Самохвалова, вероятно, сосредоточено больше всего эротизма, присущего выставке. Его беззастенчивые Венеры кажутся совершенно свободными – и от существующих приличий, и от предрассудков, и от дурного глаза.

    Эротизм и свобода – это вообще главные качества всех работ, включенных в экспозицию. Что бы ни делали девушки по задумке художников – бегают ли кроссы, метают ли диски, заседают ли в многочисленных комитетах или дают стране угля, – они очень бесхитростны и раскованны. Глядя на них, понимаешь, откуда берется эта подлая ностальгия по советскому, которой и быть-то не должно.

    В каждом зале из тех, где разместилась выставка, беспрестанно крутят старое черно-белое кино. Смотрительницы, кажется, больше следят за Любовью Орловой в «Светлом пути», нежели за посетителями, разглядывающими каждую Венеру едва ли не с лупой.

    С картинками на экране перекликаются и черно-белые фотографии – от бесстыжей «Генеральской жены у зеркала» неизвестного фотографа 30-х годов до спортивных пирамид Родченко, строительниц коммунизма Евзерихина и внимающей волшебным звукам «спидолы» на пляже в Анапе советской Мэрилин Монро, снятой Руйковичем.

    Резкий контраст возникает, лишь когда доходишь до позднесоветского зала. Фотографии и портреты женщин 80-х кажутся куда более откровенными, а нагота моделей выглядит нарочитой, неоправданной.

    Тем лучше, что этот зал граничит с выставкой Серебряковой. Ее целомудренные обнаженные не просто сглаживают неприятный контраст. Они подтверждают, что русские Венеры до 17 года и после него ничуть не менялись.

    Все просто зависело от того, как себя с ними вели те, кто их обожал.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •