Взгляд
20 августа, суббота  |  Последнее обновление — 02:29  |  vz.ru
Разделы

Вне Русского мира Украине суждена печальная судьба

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Украина никогда в своей истории не была ни свободной, ни самостоятельной, ни суверенной, ни неделимой, ни независимой страной. В светлые дни своего недолгого детства она была одним из центров большого Русского мира. Все остальное время – диким полем, местом раздоров и склок. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Революция несбывшихся надежд 1991 года

Александр Разуваев
Александр Разуваев, независимый фондовый аналитик
После августа 1991 года российское общество было уверено, что завтра проснется в свободной, счастливой и богатой стране. Однако этим надеждам не суждено было сбыться. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Запад переносит свои колониальные комплексы на Россию

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Всякий «деколониальный дискурс» в отношении России – это банальное поощрение сепаратизма. Россия не должна и не будет разделять с западными странами моральный груз их колониалистского прошлого. Этот груз они будут нести сами. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

В Крыму открылся фестиваль «Таврида.АРТ»

В понедельник в бухте Капсель в Крыму стартовал фестиваль «Таврида.АРТ», уже четвертый по счету. Здесь собрались четыре тысячи участников со всей страны. На площадке фестиваля проходят концерты, шоу, встречи в неформальной обстановке с лидерами индустрий, выставки, театрализованные представления. В общей сложности это более 300 событий в 25 локациях
Подробности...

В России представлен макет новой орбитальной станции

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК, входит в Роскосмос) впервые показала макет перспективной Российской орбитальной станции на форуме «Армия-2022». На макете также виден пристыкованный перспективный корабль «Орел», а также корабли «Союз» и «Прогресс»
Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Макрон призвал французов быть готовыми заплатить цену за ценности

    Главная тема


    Новый глобальный кризис стал неизбежным

    остановка газопровода


    Газпром анонсировал полную остановку поставок газа по «Северному потоку»

    «Разделяй и отбирай»


    Заслуженный артист УССР: Польша воплощает югославский сценарий на Украине

    «привыкли вкалывать»


    Эксперт назвал преимущества строителей из КНДР при восстановлении Донбасса

    Видео

    конфликт с Берлином


    Польша напрашивается на шестой раздел страны

    массовые протесты


    Зачем Санду ввела спецназ в пророссийский регион Молдавии

    кризисная ситуация


    Генсек ООН тайно помогает России

    соглашение с США


    Что мешает ВМФ России исправить «ошибку Горбачева»

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    место раздора


    Владимир Можегов: Киевской Руси никогда не существовало

    жажда перемен


    Александр Разуваев: Революция обманутых надежд 1991 года

    моральный груз прошлого


    Игорь Караулов: Запад переносит свои колониальные комплексы на Россию

    на ваш взгляд


    Изменилось ли ваше отношение к ГКЧП с августа 1991 года?

    Пороки и их поклонники

    Эксцентрик-балет Сергея Смирнова
       26 ноября 2007, 09:08
    Фото: danceinversion.ru
    Текст: Алиса Никольская

    Этот смотр можно отнести к разряду «новых старых» фестивалей. В нынешнем формате он проводится второй раз, а первый был аж четыре года назад. Благодаря этой нерегулярности можно воспринять DanceInversion как относительное новшество в фестивальном перечне осени. Посвященный современной хореографии и призванный демонстрировать театры, играющие важную роль в формировании этого направления, фестиваль занимает достойное место среди своих собратьев.

    Достоинств и недостатков у DanceInversion – ровно поровну. К первым стоит отнести любопытный подбор коллективов, многие из которых никто к нам, скорее всего, не привезет. Ко вторым – изрядная протяженность во времени. Всё-таки когда у фестиваля сравнительно немного участников, хочется большей плотности, чтобы общая картина была четче.

    Допустим, Чеховский фестиваль, длящийся два месяца и имеющий в афише около 50 самых разных коллективов, может себе это позволить. Здесь же длительность не самого удачного формата. К тому же организационных шероховатостей у DanceInversion тоже хватало.

    Люди из коробки

    Движения танцовщиков настолько головокружительны, что поражаешься их физической подготовке

    Бельгийский коллектив Les Ballets S. de la B. был у нас совсем недавно на фестивале «Территория». Но нынешний спектакль «Импорт/экспорт» принадлежит не создателю театра Алану Плателю, а танцовщику труппы Коэну Аугустийнену, переквалифицировавшемуся в хореографы.

    Зрелище у бельгийцев получилось дикое, трудное, но необычайно сильное по энергетике. На небольшой сцене, заставленной контейнерами, коробками, лестницами, взаимодействует несколько человек – это иммигранты, ищущие свою землю.

    Состояние их мрачное, взаимоотношения нервные. Они насторожены, напуганы и оттого исподтишка проверяют, кто сильнее. Не доверяя друг другу, отчаянно нуждаются в эмоциях, тепле, успокоенности.

    Движения танцовщиков настолько головокружительны, что поражаешься их физической подготовке. Необычайно выразителен эпизод, когда худенькую девушку подбрасывают на руках мужчины. Выкручивают, вскидывают, роняют – а она словно сама подается за этими порывами. И столько в этом ярости, страдания и непонятного счастья.

    Взрывная хореография удивительно соседствует с элегантной музыкой: на сцене сидит струнный квартет Kirke, исполняя в современной аранжировке отрывки из барочных произведений. Это сочетание создает метафору равнодушия окружающего мира к людям-песчинкам и при этом добавляет остроты танцу.

    Только спокойствие

    В нынешнем DanceInversion участвовали не только коллективы, занятые исключительно современным танцем, но и импозантные театры, решившие пробовать нечто в этом роде. Балет Национального театра Праги – из последних. На фестивале были показаны три маленьких балета – «Немного экстрима», «Объятия моря» и «Сон Марии».

    Все три опуса выглядели и в прямом, и в переносном смысле мелковато. Ощущение было, что и исполнители относятся к ним как к милой забаве, а не как к полноценной работе.

    В сочинении «Немного экстрима» этого самого экстрима и впрямь было немного. Абстрактный спектакль, где танцовщики в серых одеяниях активно взаимодействуют со светящимися кубиками и игрушечным медведем, дал только одно ценное наблюдение. Оказывается, жесткий ритм рэпа вполне ложится на классические балетные движения. Сочетание произвело хороший эффект.

    «Объятия моря» оказались замечательны исполнителями: вместе с руководителем балета Петром Зуской танцевала одна из самых интересных русских балерин, Диана Вишнева.

    «Объятия» – это лирический дуэт, где неспешные, подсвеченные золотом эпизоды в духе романов Маргерит Дюрас сменялись яростными нервическими соитиями. Симпатично, но не более того. А яркой, чувственной Вишневой словно добавили холода, что ей совсем не идет.

    Третье сочинение, «Сон Марии», призвано было развеселить публику. Ибо танцевали его задорные юноши, одетые в белые пачки. Они резвились кто во что горазд, их движения напоминали возню подростков на летней лужайке. В качестве балетного капустника «Сон» еще можно оценивать, но в качестве полноценного спектакля – никак. Несмотря на отличную выучку танцовщиков.

    Любить умеют только мертвых

    В отличие от других фестивальных сочинений, спектакль Национального балета Португалии «Педро и Инес» имеет сюжет, к тому же не выдуманный, а реальный. Как известно, нравы во времена Средневековья славились свирепостью, и об этом написано немало романов.

    История испанского принца Педро, полюбившего фрейлину своей жены, зверски убитую по приказу его отца, – одна из самых известных легенд о любви и смерти. Однако на ее основе не ставится спектаклей и не снимается фильмов. Хореограф Ольга Рориц оказалась первопроходцем.

    Любопытно, что танцы в спектакле – наименее интересная составляющая. Персонажи чаще неспешно разгуливают по сцене, нежели танцуют. Собственно хореографических эпизодов тут два: первый – принц сливается в страсти с возлюбленной, второй – он же, но уже с нею мертвой. Здесь и экспрессия, и красота, и эмоциональная насыщенность. Остальное действие больше напоминает пантомиму, нежели балет.

    Однако при этом – спектакль смотреть интересно. Безошибочно выстроенная атмосфера ужаса и тоски, любви и беды напоминает фильмы М. Найта Шьямалана. Сумрак и туман, взлетающие белые одежды и выступающие из темноты потусторонние черты лиц – всё похоже на кино.

    А сцена, где принц аккуратно усаживает мертвую Инес на специальное кресло с креплениями, нежно придерживает ее, словно в забытьи не понимая чудовищности собственных действий, а потом устраивает массовое поклонение ей, по-настоящему впечатляет. «Педро и Инес» как акварель: краски немного расплывчаты, но линии и оттенки завораживают.

    Количество фестивалей в Москве растет с каждым сезоном. Безусловно, в этом есть плюс: у зрителей повышается возможность увидеть интересные театры. Однако от устроителей хочется большей смысловой внятности.

    Проще говоря: чтобы человек, отправляясь на фестивальный спектакль, точно знал, что он увидит и зачем ему это нужно.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •