Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
26 ноября 2007, 09:01 • Культура

Про жизнь как она есть

Про жизнь как она есть
@ film.ru

Tекст: Олег Рогов

Как бы ни была богата событиями наша жизнь, всё равно нам интересно смотреть динамичные фильмы с серьезным сюжетом. Чем бы ни была заполнена наша обыденность, чужие истории остаются для нас едва ли не более привлекательными. Чего здесь больше – социально приемлемого вуайеризма или просто привычки зрителя, жаждущего интересных рассказов, кто знает. Обзор фильмов, которые наверняка покажутся нам интересными, – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

Человек на Луне (28 ноября, среда, НТВ, 00.40) 9/10

Главное в шоу-бизнесе – делать не то, что хочешь, а то, что у тебя получается

Фильм Милоша Формана, снятый в 1999 году. Беспроигрышный для режиссера жанр байопика пополнился еще одним шедевром. Герой ленты – маловнятный для наших широт эстрадный комик Энди Кауфман в исполнении Джима Кэрри, его агента играет Денни де Вито. Фильм представляет собой еще и динамичную медитацию о «проблеме смешного».

Кауфман пытается работать серьезно и заинтересовать публику важной проблематикой, но получается безумно смешно. Значит, надо работать именно в этом направлении. Главное в шоу-бизнесе – делать не то, что хочешь, а то, что у тебя получается.

Ромео + Джульетта (30 ноября, пятница, Первый канал, 00.30) 9/10

Фильм Бэза Лурмана, снятый в 1996 году. Не знаю, у кого безумнее выглядел шекспировский текст в устах главных героев – у Гаса ван Сента в фильме «Мой личный штат Айдахо» или у Бэза Лурмана. В первом фильме языком великого классика изъяснялась шайка маргиналов, здесь же речь действительно идет о Ромео и Джульетте, вот только действие перенесено в некое условно-китчевое будущее – огромный американский мегаполис, где соперничают два мафиозных клана, отпрыски которых воспылали друг к другу любовью.

Лурману, безусловно, близка «карнавализация», вспомним хотя бы его недавний «Мулен Руж». Ромео играет Леонардо ди Каприо, подчеркивающий своим романтичным обликом безумные футуристические реалии, которыми напичкан фильм.

Семь лет в Тибете (30 ноября, пятница, Первый канал, 02.50) 8/10

Фильм Жан-Жака Анно, снятый в 1997 году. Поневоле фильм Анно вынужден был конкурировать с появившейся в том же году лентой Мартина Скорсезе «Кундун» – она тоже про далай-ламу. Герой фильма – австрийский альпинист, бежавший из британского плена после войны, попавший в Тибет и ставший чем-то вроде придворного учителя у маленького далай-ламы.

Разумеется, учитель и ученик иногда меняются местами, и этот контакт перерастает в метафору о возможности уважительного взаимообучения восточных и западных цивилизаций.

Бал монстров (29 ноября, четверг, «ТВ Центр», 02.50) 7/10

Фильм Марка Форстера, снятый в 2001 году. Очень жизненный сюжет: расист-полицейский (Билли Боб Торнтон), который после самоубийства сына крутит роман с роскошной негритянкой (Холи Бери), узнает, что она вдова казненного им (лично!) преступника, такая уж работа.

Фильм снимался в реальных тюремных интерьерах, а зэки участвовали в эпизодах. Когда депрессивное зрелище начинает зашкаливать за все мыслимые пределы, режиссер находит выход в позитивную реальность, которую с таким трудом заработали герои «Бала монстров».

Звуки музыки (1 декабря, суббота, Первый канал, 01.40) 7/10

Фильм Роберта Уайза, снятый в 1965 году. Второразрядное бродвейское шоу превратилось в один из лучших мюзиклов, когда-либо шедших на экране.

Любопытно, как разделились мнения критиков и, так сказать, потребителей зрелищ: несмотря на уничижительные рецензии, зритель активно голосовал долларом и заполнял кинозалы, так что кинообозревателям пришлось пересмотреть свои критерии оценки.

Успех фильма зависел не столько от сюжета, сколько от мастерства его создателей. Режиссер Роберт Уайз работал монтажером с Орсоном Уэллсом над «Гражданином Кейном» и «Великолепными Амберсонами», он также снял такой знаковый для этого жанра мюзикл, как «Вестсайдская история».

Бродвейская знаменитость Джули Эндрюс запомнилась миллионам зрителей в роли Мэри Поппинс, это был ее первый «Оскар», второй она получила за роль в «Звуках музыки».

Свадьба в сезон дождей (28 ноября, среда, «ТВ Центр», 00.55) 6/10

Лирическая комедия популярного на Западе индийского режиссера Миры Наир. Фильм удостоен главного приза Венецианского кинофестиваля «Золотой лев».

Комедия положений удачно переплетается здесь с комедией характеров: тщательно прописанные герои весело и с индийским огоньком преодолевают препятствия – как личного характера, так и климатического – на пути к свадьбе главных героев.

Любопытен социальный аспект фильма – многие сюжетные ходы возникают именно из-за противоречия традиционного жизненного уклада с реалиями современной цивилизации.

Черная книга (1 декабря, суббота, «Россия», 00.25) 6/10

Лента Пола Верховена, снятая в 2006 году. После двух фантастических фильмов («Звездный десант» и «Невидимка») Верховен решил вернуться к триллеру – жанру, который принес ему наибольший успех («Основной инстинкт»).

Фильм сделан в Голландии, как и его ранние работы, созданные в доголливудский период, и, кстати, фильм «Оранжевый солдат», и рассказывает о том же событии в истории его страны – нацистской оккупации Нидерландов.

Бойкая еврейская девушка становится блондинкой, деятелем Сопротивления, и крутит роман с гестаповцем.

..............