Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
28 октября 2007, 11:28 • Культура

Авторитеты джаза

Авторитеты джаза
@ chickcorea.com

Tекст: Полина Левина

Если посчитать общее количество полученных ими премий Grammy, получится 22 – цифра, способная вызвать зависть у любого музыканта. Дуэтом Чик Кориа и Бэла Флек выступят в России впервые. В 2007 году легендарные джазмены записали свой первый совместный альбом Enchentment и отправились с ним в концертное турне. Причем если Чик Кориа был в нашей стране уже не однажды, то для Бэлы Флек весь этот визит – открытие новых горизонтов.

Чик Кориа (Армандо Энтони Кориа) относится к той редкой категории творческих людей, которым уже при жизни ставят памятники. Ну, или что-нибудь в их честь называют. 20 мая 2001 года Чеснат-стрит в Бостоне была переименована в Чик Кориа-стрит. Событие говорит само за себя.

Мультфильмы Чика

Кориа записывает с Бутманом импровизации на мелодии из популярных советских фильмов и мультфильмов

В профессиональной коллекции Чика уже 14 «Золотых граммофонов» и воспоминания о том, что он более 50 раз был номинирован на Grammy. Другие премии – лучше даже не называть.

А начиналась творческая карьера живого классика в составе джазовых коллективов таких известных музыкантов, как Монго Сантамария, Вили Бобо, Херби Мэнн и Стэн Гетц.

Важнейшим этапом в жизни музыканта стало приглашение Майлза Дэвиса, в сотрудничестве с которым были осуществлены такие проекты в стиле джаз-рок, как Filles de Kilimanjaro, In Silent Way, Bitches Brew.

С тех пор Чик Кориа неоднократно обращался к самым разным стилевым направлениям – от авангардного акустического джаза до фьюжн и Post-Bop.

В конце 80–90-х годах Чик Кориа увлекся крупными концертными формами, им был создан фортепьянный концерт с симфоническим оркестром (записан с Лондонским филармоническим оркестром), ряд других композиций (джазовые версии концертов В.А. Моцарта, Spain и др.).

В разные годы Чик Кориа был инициатором создания таких известных джазовых коллективов, как Circle, Elektric Band, New Trio и др.

На счету Чика выступления на всех крупнейших и престижнейших концертных сценах Америки, Европы и Азии, участие в самых популярных фестивалях и сотрудничество с такими прославленными музыкантами как Бобби Макферрин, Джон Маклафлин, Пако де Лусия, Херби Хэнкок, Эл ди Меола, Джон Патитуччи, группой Touchstone и др.

Количество альбомов Чика уже давно перевалило за сотню. Причем почти каждый из них имел огромный успех – по джазовым меркам.

В прошлом году Чик Кориа был в Москве со своим знаменитым партнером – виброфонистом Гарри Бертоном. Затем он выступил на фестивале в Монтрё и опробовал для себя новое сочетание фортепиано и банджо.

Альбом Enchentment сразу «очаровал» и профессионалов и любителей джаза необычным звучанием, изысканностью композиций и виртуозностью обоих исполнителей.

Вскоре после этих гастролей, в Москве снова заговорят о Чике – вместе с Ренди Бреккером он принял участие в записи нового экстравагантного альбома Игоря Бутмана.

Это не джазовые стандарты, а общеизвестные мелодии из популярных советских фильмов и мультфильмов. Среди них – «Прекрасное далеко» из «Гостьи из будущего», «Бу-ра-ти-но» из кинофильма «Приключения Буратино», «Песня друзей» из «Бременских музыкантов» и другие хрестоматийные для советского человека мелодии.

Но что в них привлекло Чика – большая загадка. Тем интереснее будет услышать результат творчества этих мэтров.

В ноябре альбом выйдет одновременно в Москве и Нью-Йорке.

Банджо №1

Бэла Флек – самый известный в мире банджоист. Уроженец Нью-Йорка, он начинал занятия музыкой как гитарист. В 1973 году – поступил в высшую Нью-йоркскую школу музыки и искусств.

В том же году дед музыканта подарил Флеку его первое банджо, и Бэла полностью переключился на этот инструмент. Вскоре был создан первый коллектив музыканта Wicker’s Creek.

В этот же период состоялось первое совместное выступление с Чиком Кориа и Стэнли Кларком, ставшее для молодого Флека знаковым.

По завершении учебы он перебрался в Бостон, и началось сотрудничество с Tasty Licks Джека Тоттла. Тогда же началась его сольная карьера, был записан первый сольный альбом Crossing The Tracks.

В 1981 Бэла Флек был приглашен в New Grass Revival, возглавляемую Сэмом Бушем, с которым Флека связывало тесное сотрудничество долгие годы, были записаны несколько альбомов, включая знаменитый Drive.

Пожалуй, сложно найти стиль, в котором бы не попробовал себя Бэла Флек: блюграсс, поп, рок, фьюжн, бит и даже классика.

Он удостоился двух Grammy за лучший классический crossover-альбом, а его виртуозная интерпретация головокружительных пассажей Паганини заслуживает особого внимания.

Каждое выступление Бэлы Флека – это шоу, на котором музыкант неизменно доказывает, что банджо – интересный и высокотехничный инструмент.

В разные годы Флек сотрудничал с такими музыкантами как Брэнфорд Марсалис, Брюс Хорнсби, Бобби Макферрин, Эми Грант, Дэйв Мэтьюс, Джо Сатриани.

А состав с участием Жан-Люка Понти и Стэнли Кларка сразу был назван «супертрио». 2007 год начался с удивительного творческого опыта с великой оперной дивой Рене Флеминг. Нередко Флек музицирует с известным американским комиком Стивом Мартином, который тоже играет на банджо.

..............