21 апреля, воскресенье  |  Последнее обновление — 22:49  |  vz.ru
Разделы

Как московские улицы влияют на русский язык

Вадим Шамсулин,
Большинство чиновников отродясь не имело языковой интуиции. Страна переполнена учреждениями, названия которых представляют собой бессмысленный набор букв: ЦПВШС, ГНИВЦ, ФГБУН… Вот язык, на котором чиновники общаются с окружающим миром. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Кассирша Пушкинского музея против актуального искусства

Ольга Андреева, корреспондент отдела науки журнала "Русский репортер"
Не надо забывать, что искусство – тоже бизнес. Сказать посетителю, что Люсьен Фрейд отвратителен, это как если бы официант отговаривал вас заказывать эскалоп, потому что свинина несвежая. Стоит в меню – ешь. Повесили в музее – смотри! Подробности...
Обсуждение: 37 комментариев

Порошенко отложил личинку в Зеленского

Глеб Простаков, журналист
Порошенко был сродни питону Каа из мультфильма про Маугли, своим танцем притягивая обезьян-бандерлогов к себе. Зеленский же был тем самым бандерлогом дразнившем змею. По смыслу – грозно. По форме – смешно. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:ЦИК Украины озвучил первые результаты подсчета голосов
         |  vz.ru

        Читайте также

        На радиоволне Китупа

        Выставки недели. «Веселые картинки» на языке треша в галерее «Черемушки»
        Уже лет двадцать Илья как художник и поэт работает в стиле, который условно можно назвать «инфантильный треш»    18 октября 2007, 09:40
        Текст: Константин Рылёв

        В квартирных галереях есть что-то интригующее, что-то от давних времен авангардного подполья. Выныриваю из темных окраинных переулков, набираю код, звоню в дверь и попадаю в маленькое пристанище для андеграунда. Для экспозиции выделена всего одна комната. Квартирная галерея «Черемушки» приютила «40 малюток» Ильи Китупа.

        С цветных листов формата А4 на тебя таращатся головастые типы, похожие на мультперсонажей. Такого рода рисунки можно увидеть в детских альбомах, на партах, на заборах и тротуарах. Словно ребенок накарябал на полях тетрадки: хулиган, пижон, модница… Как шуточно воскликнули знакомые художника, узнав, что он увеличил и размножил арт-героев на ксероксе: «Так это не оригиналы!» Это – «Веселые картинки», только в примитивной манере.

        «Уже лет двадцать Илья как художник и поэт работает в стиле, который условно можно назвать «инфантильный треш»

        Сам кучерявый автор, прибывший на презентацию из Германии, напоминает (несмотря на то что уже не мальчик, но муж) одновременно двух героев легендарного детского журнала: Гурвинека и Самоделкина. Как выяснилось из разговора, любимыми персонажами художника являются «генетически» близкие им: мальчик-фасолька и робот. Один – вечное дитя, другой – его электромеханический слуга.

        Уже лет двадцать Илья как художник и поэт работает в стиле, который условно можно назвать «инфантильный треш» – игрушка бывших детей СССР (периода постмодернизма в постимперии).

        Герои произведений Китупа – школьники, солдаты (хочется сказать – солдатики), мутанты, роботы, электроприборы. Автор, словно завзятый футурист, верит в силу электричества. Постмодерн от художника потребовал жертв и посерьезнее комиксов: в музее актуального искусства Аrt4.ru выставлен «Черный квадрат» Китупа с надписью «Героин». Черный квадрат – апокалипсический символ. А в таком виде и причина «конца света» указана. Пользуясь присутствием автора, уже 10 лет живущего в Берлине, интересуюсь его собственной трактовкой данной работы.

        Перед «допросом» хочу заметить, что от Ильи и его картинок, несмотря на их трешевый запал, исходит какое-то странное умиротворение. Это состояние можно почувствовать, когда видишь, допустим, ребенка, старательно что-то выводящего акварелью. Или когда он, открыв рот, смотрит мультик. Внутри детей в такие моменты – абсолютный, слегка восторженный покой. Когда становишься взрослым, секрет этого состояния теряется. У Китупа, похоже, он остался.

        Постпостмодерн

        – Насколько вам близок прикол? Или вы это все серьезно?
        – Я всю жизнь развлекаюсь в свое удовольствие. Я всегда занимался веселым, юмористическим и сатирическим искусством. Как в живописи, так и в графике.

        – «Героин», что в Art4, веселым, прямо скажем, не назовешь. Какова идея этого холста?
        – Героин, как известно, – тяжелый наркотик, с которого трудно соскочить, и люди часто погибают. Современное искусство (оно аллегорически и представлено в виде «Черного квадрата») тоже являются серьезным «наркотиком», с которого почти невозможно соскочить. Я подсел на «Черный квадрат»!

        Я начал рисовать их для моего шестилетнего сына
        Я начал рисовать их для моего шестилетнего сына

        – «Черный квадрат» для вас – точка отсчета или дыра?
        – Допустим, точка отсчета. А если хотите, дыра.

        – Для себя вы этот вопрос решили?
        – Нет. Мы, художники, работаем образами, а не решаем проблемы.

        – Интуитивно?
        – Конечно. Художник должен в первую очередь чувствовать. Безусловно, кое-что нужно просчитывать, чтобы не сделать плохую работу.

        – Как создавалась серия «малюток»?
        – Я начал рисовать их для моего шестилетнего сына. Заполнив лист наполовину, понял, что это гораздо интереснее, чем просто подарок ребенку. Я стал сильнее стараться, и в результате получилось три листа, заполненных «малютками». Какие-то из них я выдумал, какие-то коренятся в масскультуре. Несколько персонажей, вероятно, – портреты знакомых. Для того чтобы устроить выставку, я выбрал ровно 40 персонажей. Увеличил их до формата А4 на цветном ксероксе, и получились достаточно монументальные вещи. Лучше было бы их увеличить до 2–3 метров.

        – Кто ваши любимцы?
        – Я многих люблю, но в первую очередь выделил бы мальчика-фасольку и крошку-робота.

        – Есть ли персонаж, который напрямую ассоциируется с Китупом?
        – Вы меня застали врасплох, поскольку из 40 персонажей нет ни одного в очках. Но больше меня, вероятнее, в маленьком роботе.

        – Может, это связано с постмодерном, в русле которого вы работаете? В том смысле, что многое копируется из прошлого и воспроизводится автоматически?
        – Эпоха постмодерна прошла, сейчас уже постпостмодерн. А насчет автоматизма, если бы вместо 40 малюток я нарисовал 4 тысячи, это был бы прямой автоматизм. А у меня несколько десятков различных серий, не считая картин. Они охватывают множество тем: домашние электроприборы, аппаратуру Hi-Fi, автомобили, автобусы. Весной я сделаю выставку, где будут представлены многие серии и комиксы.

        В России, кстати, никогда не было нормальных комиксов. Мне на собственном примере пришлось отрабатывать всю историю их создания. С 1993 года я выпускаю журнал комиксов под названием «Пропеллер». Есть антивоенные, радио- и электрические комиксы. В марте в галерее Paperworks можно будет с ними ознакомиться подробнее.

        – Электрические – это про роботов?
        – И про радио и электроприборы. Там, к примеру, вилка гонится за розеткой. Хоть у меня и филологическое образование, с детства обожаю радио- и электроаппаратуру. Научную фантастику. Это великий мир, и он заслуживает внимания.

        Счастье за марку

        – Вы продолжаете играться в электронные игрушки?
        – Да, в виде рисунков, поскольку сам не в состоянии собрать мало-мальски приличный электроприбор. Не могу починить даже испортившийся выключатель. Но с удовольствием его нарисую.

        – Кто основной потребитель ваших рисованных выключателей?
        – К сожалению, небольшая прослойка продвинутой молодежи в Москве и Европе: дискотечные ребята, современные художники. Комиксы бесплатно рассылаются друзьям и знакомым, иногда продаются в специализированных магазинах. Разумеется, это не массовый продукт. У нас нет таких изданий с большими тиражами.

        – На Западе комиксы самый массовый продукт, они даже перерастают в фильмы.
        – Это раньше в Америке комиксы были самым массовым продуктом, сегодня – мультфильмы. А на первый план выходят авторские комиксы художников, которые издаются ограниченными тиражами в виде тетрадочек и толстых альбомов.

        – По поводу техники рисунка: она у вас менялась с годами?
        – Мой графический стиль существует уже лет 20–25. Он слегка мутировал, но вполне узнаваем. Мне в этом смысле трудно делать заказные вещи. Какую-нибудь серьезную иллюстрацию для журнала. Все равно получится забавный рисунок в моем стиле.

        – И никакого отношения к тексту?
        – Совершенно верно. Я плотно сижу на своей теме.

        – Некоторые литературные персонажи «проваливаются» в виртуальные миры компьютерных игр. Вы бы хотели оказаться в мире своих рисунков?
        – А я и так в нем живу. Чтобы не остаться навсегда в мире своего воображения, я вытаскиваю его реалии на бумагу, холст.

        – У вас есть какие-нибудь комиксовые истории, которые вам особенно дороги?
        – Все 22 выпуска «Пропеллера». «Про вилку и розетку», «Джимми-похабник», «Галлюцинирующий Ваня». Это надо видеть, это сложно пересказывать.

        – Был ли какой-то конкретный случай, натолкнувший вас на создание определенного комикса?
        – Мне нравится ходить по магазинам, где все продается за одну дойчемарку: клей, книжечки. Но никогда я не встречал маленький радиоприемник за одну марку. И тема истории была о том, что когда-нибудь найдется такой приемник, который будет настроен на одну волну и будет тихо что-нибудь играть.

        – Какую волну предпочли бы вы? Или она адресована конкретно вам? «Сверху»?
        – Да! А потом, может, я смогу транслировать ее другим – посредством комиксов.

        – Получается, приемник такой уже существует?
        – Не знаю как приемник, а передатчик – точно!



        ← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
         
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............