
Русских называют собирателями земель, но это в первую очередь собиратели народов. Причем русские собирали букет народов, оказавшихся в их цивилизационном поле, с вниманием, заботой и любовью.
5 комментариевРусских называют собирателями земель, но это в первую очередь собиратели народов. Причем русские собирали букет народов, оказавшихся в их цивилизационном поле, с вниманием, заботой и любовью.
5 комментариевВо внешней политике финские элиты обратили свою энергию против России. Это прекрасно откликнулось в сознании наших соседей, только казавшихся смирными молочниками.
36 комментариевЗаявления Зеленского об угрозе третьего Майдана стоит воспринимать серьезно. Развал фронта, потеря крупного города (например, Харькова) в сочетании с непопулярными мерами вроде мобилизации подростков и стариков потенциально станут достаточными триггерами для массовых волнений уже будущей зимой.
9 комментариевСтивен Кляйн рассказал о возможностях Мадонны
Полутемное помещение галереи Гари Татинцяна. Видеоработы и фотографические анимации с вокальными партиями Мадонны проецируются на подвесные полые кубы. Выставка MADONNA.X-STaTIC PRO=CeSS – это выставка-провокация. Авторы предлагают исследовать и сравнить свои страхи со страхами и потаенными мыслями Мадонны. Неслучайно певица посетила выставку по приезде в Москву. Видимо, все еще не насмотрелась на себя ненаглядную.
Стивен Кляйн не любит делать заявлений, утверждая, что все месседжи можно вычитать из его работ. Зато он охотно отвечает на все вопросы и позирует фотографам около своих работ.
![]() Стивен Кляйн |
- Как начинался это проект? В чем его изначальная задача?
- Проект начался с очень маленькой идеи. Мы хотели снять кино и написали сценарий. Многие из тех символов, которые мы использовали в съемках, – свадебное платье, или бассейн, или стол, – являлись теми объектами, с которыми Мадонна уже работала в своих клипах или фото-сессиях и была с ними хорошо знакома. Таким образом, происходило переосмысление. Задача была понять, как спустя время она будет реагировать на те же самые элементы, на узнаваемые всеми символы. И, конечно, то, что остается за пределами сценария, – это взаимодействие двух людей – Мадонны и Стивена, которые находят пути воплощения этих идей. И то, что получается в результате, – это своего рода война.
- Война?
- Да, война. Размышление о жизни и смерти – это всегда война.
![]() Мадонна. Фото Стивена Кляйна |
- А что за символ в работе, где Мадонна лежит на столе, а рядом пульсирует человеческая почка?
- Это портрет войны. После того как кровь смыта, следы насилия устранены, остается вот это. Остается только эхо выстрелов.
- Во время работы над этим проектом какую музыку вы слушали?
- Работая над этим проектом, мы не слушали музыку Мадонны. Мы слушали музыку из фильмов Феллини. Но обычно я работаю в тишине, так как музыка может мешать восприятию.
- Кого вы считаете своими учителями? Вам хотелось кому-нибудь из них подражать?
- Я бы не хотел подражать никому. Я уже давно нашел свои способы выражения и продолжаю искать. Учился я на художника, но много смотрел кино и всегда восхищался Годаром и Хичкоком. Мой любимый художник – Френсис Бейкам. А фотограф, которого я полюбил еще будучи ребенком, – это Дайан Орбис. В ее творчестве мне всегда нравилось, что она никогда не наступала на территории объекта. Что она всегда старалась дистанцироваться от того, что она снимает. Очень важно, будучи фотографом, видеть вещи и документировать их.
- Что бы вам еще хотелось сделать в этой жизни помимо фотографии?
- Я хотел бы снимать фильмы в первую очередь. Мода была частью моей жизни в течение последних 15 лет. Сейчас я бы хотел помочь себе раскрыть глаза пошире – через книги, через кино.