Взгляд
6 февраля, понедельник  |  Последнее обновление — 22:41  |  vz.ru
Разделы

Родина – место, где ты нужен, даже когда не нужен самому себе

Марина Хакимова-Гатцемайер
Марина Хакимова-Гатцемайер, журналист
Простые люди во всем мире – на нашей стороне. «На стороне России» – как говорили мне турки и греки в Германии, как пишут китайские пользователи в своих соцсетях. Как признавались арабы в Египте, и мне казалось, что моя Родина сейчас – это передовая для миллиардов простых людей во всем мире. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Поляки мечтают о Переяславской раде наоборот

Олег Хавич
Олег Хавич, политический аналитик
Польский шляхтич Хмельницкий отдал – польский президент Дуда заберет? Давайте будем серьезными. Украина под опереточным руководством хунты Зеленского ближе к Полтаве, чем к Переяславу, а сам Зеленский – не Хмельницкий и даже не Мазепа. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Где готовили этот креативный класс

Антон Беликов
Антон Беликов, художник, кандидат философских наук
На наших глазах значительное количество того самого креативного сословия, состоящего из художников, дизайнеров и прочих творцов, людей, выпестованных в государственных учебных заведениях, совершило акт государственного предательства. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Мощное землетрясение в Турции и Сирии унесло сотни жизней

В Турции произошло мощное землетрясение, толчки от которого ощущались также в Сирии, Ливане, Иордании и Израиле. Зарегистрирована магнитуда 7,4. Землетрясение привело к большим разрушениям и унесло сотни человеческих жизней. Россия уже предложила помощь в ликвидации последствий бедствия
Подробности...

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве. Памятная дата отмечается не только в России, но и за ее пределами. Основные торжества прошли в Волгограде, где состоялся военный парад и другие торжественные мероприятия. Сталинградская битва была одной из крупнейших в истории человечества
Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Российские спасатели вылетели в Турцию и Сирию

    Главная тема


    Зеленского изгнали с конкурса итальянской песни

    воздушное пространство


    Вашингтон рассказал об изменении характера полетов китайских аэростатов

    «ненадежный инструмент»


    Силуанов: Доверие к доллару как к расчетной валюте у России потеряно

    контакт плит


    Сейсмолог объяснил природу землетрясений в Турции и Сирии

    Видео

    обнищание населения


    Украина доводит поляков до полного разорения

    в условиях санкций


    Россия выходит в лидеры по экспорту еще одного продукта питания

    военная помощь


    Шольц предвидит поражение Украины

    «разведывательная угроза»


    Китайский шар вскрыл проблемы ПВО США

    уничтожение лесов


    Кто и как делает Украину лысой

    на стороне России


    Марина Хакимова-Гатцемайер: Родина – место, где ты нужен, даже когда не нужен самому себе

    исторический фактор


    Олег Хавич: Поляки мечтают о Переяславской раде наоборот

    государственное предательство


    Антон Беликов: Где готовили этот креативный класс

    на ваш взгляд


    Как часто вы используете ненормативную лексику в разговоре?

    «Мы делили апельсин»

    Галерея «Тэйт»
       10 августа 2006, 16:12
    Фото: members.aol.com
    Текст: Ксения Щербино

    В галерее «Тэйт» работают очень хорошие пиарщики, если такая постановка вопроса уместна при обсуждении работы «храма искусства». В последнее время галерея постоянно мелькает в заголовках – и далеко не всегда благодаря заслугам артистического характера. Впрочем, от нынешнего мелькания нашего Эрмитажа галерее «Тэйт» тоже далеко: ведь местные скандалы связаны не с кражами, но, напротив, с приобретением произведений искусства.

    Некоторое время назад, пролистывая Guardian, я наткнулась на статью некой Шарлоты Хиггинс под кричащим заголовком «Как галерея «Тэйт» нарушила закон».

    Не Эрмитаж

    Как выяснилось, руководство «Тэйт» купило произведения одного из своих же попечителей на сумму более полумиллиона фунтов стерлингов.

    Напомним, что в капиталистическом мире большинство учреждений культурного профиля имеют статус благотворительных организаций. А согласно закону члены попечительского совета не могут получать денежное вознаграждение за или в рамках своей работы, за исключением отдельных случаев, одобренных экспертной комиссией.

    Однако попечительский совет пренебрег подобными ограничениями не только в случае, привлекшем внимание журналистки Guardian. Как выяснилось, за последние лет 50 галерея приобретала работы своих же попечителей более семнадцати раз – и каждый раз не удосуживалась обратиться за экспертной оценкой.

    Какой скандал для законопослушных европейцев!

    Самое время заподозрить подкуп, мошенничество, отмывание денег – весь спектр финансовых преступлений. Голливудских детективов англичане пересмотрели, что ли?

    Дело о тараканах

    По статусу галерее «Тэйт» полагается два попечителя из артистической среды
    По статусу галерее «Тэйт» полагается два попечителя из артистической среды

    По статусу галерее «Тэйт» полагается два попечителя из артистической среды.

    В настоящее время ими являются Фиона Рэй (Fiona Rae) и Аниш Капур (Anish Kapoor). Также по статусу «Тэйт» просто обязана покупать картины, обладая одной из ярчайших коллекций современного искусства. Потому подобная ситуация должна была рано или поздно возникнуть. В конце концов, зачем ходить за три моря, если художники у тебя под боком?

    И художники не последнего эшелона – в конце концов, чтобы стать во главе «Тэйт», нужно обладать определенным признанием в мире. В разные годы попечителями галереи были известный своими инсталляциями Майкл Крейг-Мартин (Michael Craig-Martin), Джиллиан Виэринг (Gillian Wearing) и Питер Доиг (Peter Doig), приверженец магического реализма в живописи.

    Так что ничего удивительного. Кормиться всем надо. Методы кормежки разные: например, в свое время «Тэйт» заказала тогдашнему художнику-попечителю Тому Филипсу портрет тогдашнего же директора Чарльза Саумареза Смита.

    Гонорар никто и не думал скрывать – 11 тысяч фунтов, не самая маленькая цена. Еще не факт, что экспертная комиссия дала бы свое согласие.

    Но кто ее спрашивал?

    А об этической стороне дела вообще, наверное, можно промолчать.

    Впрочем, в такой же сомнительно моральной ситуации оказался и Музей Виктории и Альберта, в состав попечительского совета которого входят известные дизайнеры и инсталляторы, не чурающиеся пропаганды собственного творчества без привлечения экспертов.

    Увы, принцип «что хочу, то и ворочу» малоприменим к национальной галерее. В конце концов, именно в ее стенах куется будущее наследие нации на деньги современности. А с этим не шутят.

    Именно поэтому «Stuckists» – объединение художников, не признающих современного искусства, концептуализма и политики галереи «Тэйт», – в свое время превратило вручения приза Тернера (главной художественной награды Великобритании) в балаган, устроив настоящий пикет с плакатами. Мол, видео и инсталляции к настоящему искусству отношения не имеют, а значит, и премия, их признающая, себя дискредитирует.

    Эти же самые «стакисты» – так и тянется язык назвать их троцкистами – и привлекли внимание к тому, «кого нынче покупают галереи».

    С широко закрытыми глазами

    Для того чтобы узнать цену на приобретенное галереей произведение Криса Офили, «Верхнюю комнату», его «почти-последователи» опирались на акт о свободе информации
    Для того чтобы узнать цену на приобретенное галереей произведение Криса Офили, «Верхнюю комнату», его «почти-последователи» опирались на акт о свободе информации

    Троцкий, как известно, вошел в национальный фольклор вовсе не как политический лидер. А как, мягко говоря, весьма говорливый человек – чьи речи так и не привели к победе социализма. Для того чтобы узнать цену на приобретенное галереей произведение Криса Офили, «Верхнюю комнату», его «почти-последователи» опирались на акт о свободе информации.

    Затем они объявили, что потраченные галереей 705 тысяч фунтов, включая налоги, – не более чем механизм отмывания денег. Который если и относится к искусству, то разве что к макиавеллевскому. Ибо остальные артисты (видимо, более им близкие) свои работы приносят галерее в дар. И, мол, причины преференции одного артиста другому им неясны, – а в стенографии обсуждения совета попечителей не прописаны. Зато всем известно, что Крис Офили в этот совет входит, а значит…

    А значит, вполне возможна такая, например, ситуация. Встречается некий художник Офили с советом попечителей галереи «Тэйт», членом которого он тоже является, и говорит: «Я тут новый шедевр закончил». Тем самым он напрямую намекает, что неплохо было бы у него этот самый шедевр купить. И друзья-товарищи покупают, только не на свои, а на государственные средства. Потому что знают, что в следующий раз таким же способом будет куплена и их картина.

    А выводы можно делать самые различные. Например, что искусство давно находится в застое, а то, что официальные органы культуры выдают за искусство, народу не нужно (что народа искусство никогда не интересовало, никому и в голову не придет). Или что совет попечителей нечист на руку, а входящие в него художники более заняты собственным обогащением, нежели культурным богатством нации.

    К видеоискусству и инсталляциям можно относиться по-разному, но вот какими глазами смотрит на них «бдительное око» консервативного искусства – явный перебор. Хотя – ничего удивительного. В конце концов, когда-то и Пикассо, и Модильяни казались мазней. Ну да тут дело не в художественной ценности, а в финансовой отчетности.

    Удивительно другое: никогда ни директора галереи «Тэйт», ни ее непосредственный основатель и прямое начальство – Министерство культуры, СМИ и спорта – не задумывались над тем, чьи покупаются картины в подчиненной им галерее.

    Не обращал на это внимания и попечительский совет во главе с сэром Говардом Дэвисом, бывшим председателем управления по финансовому регулированию и надзору, и Полом Майнерсом, главой Marks & Spenser и Guardian Media Group.

    Куда, спрашивается, смотрели?

    Прозрачность в искусстве

    В вину «Тэйт» вменяется отсутствие четко определенной политики в отношении покупки произведений собственных попечителей
    В вину «Тэйт» вменяется отсутствие четко определенной политики в отношении покупки произведений собственных попечителей

    В общем, чтобы показать, что она не зря работает, созванная для анализа вопроса комиссия составила длиннейший свиток претензий к галерее.

    Его суть сводилась к тому, что галерея «Тэйт» не справлялась с урегулированием конфликта интересов, неизменно возникающим в тот момент, когда решение о приобретении картин принимается в присутствии людей, не только написавших эти самые картины, но и, собственно, решение это принимающих.

    Отсутствие независимой экспертной оценки, конечно, имеет большое значение. Хотя по-человечески этих самых попечителей-художников понять можно: сам себя не похвалишь, никто не сподобится.

    Также в вину «Тэйт» вменяется отсутствие четко определенной политики в отношении покупки произведений собственных попечителей, да и в целом в отношении приобретения произведений искусства, и отсутствие вменяемых стенографий заседаний совета попечителей. Оказывается, не только государству Российскому не хватает «прозрачности» в ведении внутренних экономических операций!

    В результате «Тэйт» еще легко отделалась.

    Произведение Офили останется в коллекции – комиссия признала его ценность, равно как и работы еще шести бывших членов совета попечителей. Галерея вводит нового человека в состав комиссии по этическим вопросам и обязуется публиковать ежегодный каталог всех своих приобретений, где будет указываться стоимость каждого, а также стоимость каждого из произведений, полученных в дар.

    А вот другим музеям придется серьезно пересмотреть свою политику в отношении приобретения произведений искусства. Большинство из них не стремится афишировать свои покупки – чересчур часто приходится прибегать к помощи внешних финансовых источников, а в таких делах, как известно, молчание – золото.

    Теперь же некоторые заявили, что последуют по пути «Тэйт» – и Англия будет погребена под искусствоведческими каталогами.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •