Стратегия демократов кажется уже вполне ясной: продолжать заливать в уши американцам амфетаминовый сироп «энергии радости», не давая прийти в сознание, и в атмосфере «шоу должно продолжаться» рисовать Камале «полный успех» до тех пор, пока выборы не окажутся в кармане.
0 комментариевМадонна с младенцами
Кто из культовых музыкантов к нам еще не приезжал? The Beatles были (правда, в разобранном виде), The Rolling Stones были один раз (на пути их второго приезда встала тривиальная пальма), Roger Waters приезжал, Deep Purple во всю катаются по России, Ричи Блэкмор каждую новую программу привозит, Jethro Tull частые гости еще со времен первых фестивалей, Марк Нопфлер тоже не брезгует включать нашу страну в гастрольный тур, Стинг совсем недавно гостил.
Все, кто блистал в те времена, были в топе и на вершинах хит-парадов приезжали в Россию с гастролями. Однако кое-кого нам не хватает… Всего-то двух карт в колоде – U2 и Мадонны.
Дорога на ярмарку
Едва ли кто-то мог предположить в далеком 1958 году, что третий ребенок от брака Фортини и Тони Чиконе станет одной из самых популярных певиц конца XX века |
И в первом и во втором случае перед нами артисты, пик которых так или иначе миновал, но успех их в прошлом был столь громок и столь ошеломителен, что и до сих пор фанаты со всего мира ждут концертов и Боно, и Мадонны.
С Боно ситуация неопределенная, а вот Луиза Мария Чиконе (ныне г-жа Ричи) 11 и 12 сентября собирается на Воробьевых горах устроить Confessions on the dancefloor.
Едва ли кто-то мог предположить в далеком 1958 году, что третий ребенок от брака Фортини и Тони Чиконе станет одной из самых популярных певиц конца XX века и заложит основы поведения для поп-див грядущих поколений.
Едва ли кто-то разглядел руку судьбы, когда молоденькая Мария Луиза бросила Мичиганский университет и, по легенде, с 35 долларами в кармане отправилась откусывать свой кусок счастья от Большого яблока. Наверняка и танцовщицы из трупп Элвин Эйли и Марты Грэм узнали, кто был их коллегой, только из интервью и газетных статей. Даже диск-жокей Марк Каминс, кажется, никогда не верил, что из этой наглой девицы выйдет что-нибудь путное, и скорее надеялся на очередную любовную авантюру, чем на мировой прорыв.
Тем временем, выдав два неплохих сингла и получив контракт с одним из саб-лейблов Warner Brothers, наша героиня выпустила дебютный альбом, ориентированный на чернокожих любителей музыки.
Альбом Madonna ожидаемой славы не принес. Фотографию певицы даже не поместили на обложку, зато на переизданиях, увидевших свет всего через два года, на покупателя смотрела роковая блондинка. Несмотря на то, что аж три трека с первого альбома – «Lucky Star», «Borderline» и «Holiday» – попали в хит-парады и на музыкальные телеканалы, основной успех пришел с пластинкой «Like a Virgin».
Это был тот самый взрыв, который создал вселенную Мадонны. Продюсер Нил Рожерс из простенькой девочки сделал кумира молодежи, а молодежь (в лице девушек) радостно начала носить коротенькие шортики, кофты с безумными вырезами и огромное количество бижутерии. Материальные девочки, прикидывающиеся девственницами, гордо вошли в поп-культуру 80-х наряду с безумными прическами парней из Motley Crue и латексом heavy metal.
«True Blue», сделанный при огромной поддержке известного продюсера, композитора и пианиста Патрика Леонарда, укрепил позиции Мадонны, превратив небольшую крепость в настоящий Форд Нокс.
Вещицы «Papa don’t Preach», «Open Your Heart», «True Blue» и «Live to Tell» сделали Луизу Марию королевой софт-рока на радиоволнах и королевой легкой эротики на музыкальных телеканалах. Самое удивительное, что и по сей день зрители MTV называют ее клипы в числе наиболее вызывающих и откровенных, и это в такие развращенные годы начала XXI века!
Славой Мадонна наслаждалась до 1989 года, потом полыхнула шикарным и наиболее цельным релизом – «Like a Prayer». Заодно не преминула отвесить пощечину общественности клипом на заглавную песню с танцами на фоне горящих крестов и демонстрацией стигматов.
Эпатаж как фирменный стиль
Мадонне в 2006 году прощается куда больше, чем в 1989 году |
Все это было, есть и остается ее фирменным стилем. Написать книгу «Sex» и наслаждаться истерикой пуританской Америки, а потом через много лет взять и выпустить сказку для детей и опять наслаждаться удивленными визгами Америки.
Самопиар? Да!
Но много ли вы назовете артистов, столь виртуозно дополняющих талант этим самым самопиаром? Дополняющих так, что им веришь до последней секунды. Кто не верил разнузданной красотке образца 80-х? А кто не верит благоверной супруге образца 2006 года? Такие дела.
Мадонне в 2006 году прощается куда больше, чем в 1989 году, когда компания Pepsi разорвала с ней спонсорский контракт. Сейчас на такое мало кто решится. Да и, по правде, Мадонне это уже не нужно. Как она сказала в интервью журналу The Face в 2000 году: «Попытка удачно влюбиться у меня заняла 40 лет, я счастлива, что все так получилось в итоге». Стремиться ей, действительно, больше некуда, да и не за чем, пожалуй. Все, чего она хотела, она добилась. Даже самой красивой бизнес-леди признавалась.
Пошумев в свое удовольствие альбомом и туром «Like a Prayer», Мадонна впала в музыкальное занудство вплоть до «Bedtime Stories» – этакого саундтрека к книге «Sex».
Далее снова пауза длинной в четыре года и выход «Ray of Light» – напоминания королевы о себе. Мир в восхищении. Королева в восхищении. Чего еще желать? Желания формировались два года и материализовались на модной и яркой пластинке «Music» – последнем действительно мощном альбоме, логичном продолжении «Ray of Light».
В нем были и трип-хоп, и кантри, и все самое модное в музыке образца 2000 года. Что же было дальше? Да, собственно, ничего интересного…
Быт. Быт. Быт, прерванный выпуском хорошего, но не удивляющего «Confessions on the Dancefloor», о котором мы уже писали. Мадонна вернулась к той музыке, которая когда-то, 20 лет назад, подарила ей сказку, немыслимую для девочки из Детройта.
Мадонна может и дальше сниматься в странных фильмах, помянуть добрым словом можно, наверное, только «Эвиту» да «Desperately Seeking Susan», писать книги для детей и взрослых, работать над своим собственным музыкальным лейблом Maverick, выпихнувшим на сцену, между прочим, самих The Prodigy и Аланис Мориссет.
- Стинга не в чем упрекнуть
- Роджер Уотерс и подложенная ему свинья
- Фестивальные эффекты Gotan Project
- Pink Floyd везут в Москву
- Мы победим
Мадонна может даже дальше миловаться с Гаем Ричи, но все равно она останется той самой взбалмошной блондинкой в костюмах от Жан-Поля Готье, мечтой мужчин и просто секс-символом безумных 80-х.
Не буду вам объяснять, ради чего приходить 11 или 12 сентября на Воробьевы горы. Приведу всего две, но очень весомых причины: ОНА может больше никогда не приехать и ее шоу (а по словам очевидцев, оно действительно поражает и заставляет переминаться с ноги на ногу даже тех, кто напрочь лишен чувства ритма) пройдет без вас.