19 февраля, вторник  |  Последнее обновление — 05:08  |  vz.ru
Разделы

Россия не должна помогать Украине «убиться об стену»

Глеб Простаков, журналист
Действуем от обратного: если Киев ограничивает контакты украинцев с Россией, то Москве, наоборот, нужно сделать все, чтобы повысить свою привлекательность для русских с Украины. Заодно можно решить демографические проблемы. Подробности...
Обсуждение: 77 комментариев

Давайте не будем льстить нашему народу

Захар Прилепин, писатель
В России читают умные книжки двести тысяч человек. Ещё триста читают чудовищные книжки, лучше б вообще не умели читать. В России смотрят умное кино те же двести тысяч человек. Уговорили, миллион. Остальные смотрят глупое. Ну и что? Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

В Афганистане СССР сражался против доллара

Владимир Ворожцов, генерал-майор внутренней службы (в отст.)
В Кабуле гуляли девушки в коротких цветных платьях, с модными стрижками. Не спешили менять образ жизни и многие мужчины. Чтобы сломать этих людей, ведущие демократии мира пошли на то, чтобы бросить в бой с ними ораву «ватников». Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

    Российские VIP-лимузины «Кортеж» теперь будут собирать и в Эмиратах

    Российские авто премиум-класса «Кортеж» будут собирать в Эмиратах под брендом Aurus. Соглашение Минпромторга с партнерами из ОАЭ подписано 18 февраля, в день мировой премьеры этого VIP-лимузина на международной оборонной выставке IDEX в Абу-Даби
    Подробности...

    Путин вышел на татами спортивного центра в Сочи

    После продолжительных переговоров на саммите по сирийскому урегулированию в формате Россия-Турция-Иран Владимир Путин приехал в четверг вечером в спортивный центр «Юг-Спорт» в Сочи. Глава государства встретился с представителями сборных команд по боксу, дзюдо и вольной борьбе
    Подробности...

    День влюбленных в разных странах мира празднуют по-разному

    14 февраля по всему миру отмечается День святого Валентина или День всех влюблённых. Смысл праздника заключается в том, чтобы подарить любимому человеку некий подарок в виде цветов, конфет или игрушек в форме красного сердечка – известнейшего символа любви
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Почти все жители Курил высказались против передачи островов Японии
         |  vz.ru

        Читайте также

        Мученик светотени

        В Амстердаме празднуют юбилей Рембрандта. 400-летие художника – свежесостоявшийся факт минувших выходных, а юбилейные фантазии в самом разгаре
        Рембрандт    16 июля 2006, 18:07
        Фото: gallery.euroweb.hu
        Текст: Светлана Храмова,
        Амстердам

        Как и в любом городе, летом в Амстердаме бывает жарко. Но и в жару, и в дождь наблюдается скопление туристов и жителей города, терпеливо ждущих у входа в музей. 400-летие художника – свежесостоявшийся факт минувших выходных, а юбилейные фантазии в самом разгаре. С 2 июня в главном художественном музее страны Rijksmuseum посетители соблазняются возможностью лицезреть эксперименты английского арт-экспериментатора Питера Гринуэя.

        «Я не художник и не режиссер. Я – творец образов» – так сам он коротко обозначил род своих занятий.

        «Рембрандт был бы потрясен моим фильмом»

        Интерес Гринуэя к творчеству Рембрандта воспринимается вполне естественно – ассоциативно великий голландец незримо присутствует почти в каждом гринуэевском фильме
        Интерес Гринуэя к творчеству Рембрандта воспринимается вполне естественно – ассоциативно великий голландец незримо присутствует почти в каждом гринуэевском фильме

        Интерес Гринуэя к творчеству Рембрандта воспринимается вполне естественно – ассоциативно великий голландец незримо присутствует почти в каждом гринуэевском фильме. Световые контрасты, организация пространства, зашифрованные подтексты и смысловая неоднозначность невольно заставляли сравнивать и сопоставлять.

        И вот тайное стало явным. Питер Гринуэй заявил, что в 2007 году мир увидит его новое беспрецедентное творение – фильм «Nightwatching», работу над которым он начал в 2005 году.

        Основным героем фильма станет… бессмертный шедевр Рембрандта «Ночной дозор». Тайна создания картины, реальные судьбы ее героев, неизвестные факты из жизни художника. Питер Гринуэй намеревается доказать, насколько роковым стало для мастера это полотно. Цена шедевра – жизнь. Свидетельства осуществления метафоры.

        В двух залах музея – «театральная инсталляция», как называют обозреватели перформанс, сочиненный Питером Гринуэем. Хотя жанрово обозначить происходящее вряд ли представляется возможным.

        Первая небольшая комната вводит в мир видеозвуковых фантазий Гринуэя. Виртуозное освещение. Светопредставление, короче говоря. Множество экранов с фрагментами знаменитой картины и образами, домысленными британцем, живущим сегодня. Пунктиром обозначается история жизни героев картины (реальная, вымышленная – кто знает). На многочисленных экранах меняются лица и фигуры персонажей – их жены, дети, матери, любовницы. Домашние животные. Обрывки фраз – голоса из прошлого. И неразгаданное убийство, тайну которого узнал Рембрандт. И месть персонажей мастеру. Художник и Время как модель.

        Шум дождя и лай собаки

        Через мгновение вы понимаете, что оказались в театре, и пространство картины ограничено красными кулисами, впереди нее – сцена, а вы, как зрители, можете занять места в зале
        Через мгновение вы понимаете, что оказались в театре, и пространство картины ограничено красными кулисами, впереди нее – сцена, а вы, как зрители, можете занять места в зале

        Во второй комнате – собственно «Ночной дозор». И ничего кроме. На первый взгляд. Через мгновение вы понимаете, что оказались в театре, и пространство картины ограничено красными кулисами, впереди нее – сцена, а вы, как зрители, можете занять места в зале, организованном как университетская аудитория.

        Вы можете сесть на скамью, опереться на широкие перила, обитые красным бархатом. В конце концов вы послушно занимаете места в зале – и по странному совпадению именно в этот момент гаснет свет и начинается действо, которое поначалу пугает и настораживает, но спустя два-три мгновения вы свыкаетесь с тем, что картина «оживает».

        Персонажи двигаются, то одни, то другие, попеременно – становятся объемными. Динамичен ритм освещения, фейерверком меняются световые акценты, звучит музыка, слышны голоса – диалоги между группами людей. Смех девочки, лай собаки, барабанная дробь и шум дождя. Ливень, струящийся по темному фону полотна.

        А потом красным заревом разливается и разгорается – то ли кровь, то ли огонь. И опять почти тишина и чинность. И только два главных героя на первом плане ведут учтивую деловую беседу.

        Когда действо заканчивается, не очень понятно, сколько времени оно продолжалось. Вы испытали шок. И совершенно непонятно, почему картина выглядит нетронутой. Совсем такая же, как и раньше. Казалось, с ней что-то происходило. А может, привиделось – шедевр все-таки загадочная штука. Оживает порой – вместе со временем, в которое создавался.

        Послесловие вместо предисловия

        Дебют не остался незамеченным. Гринуэя стали называть «дирижером образов в реальном времени»
        Дебют не остался незамеченным. Гринуэя стали называть «дирижером образов в реальном времени»

        17 июня 2005 года Гринуэй продемонстрировал совершенно новые опыты в жанре «живое кино» в амстердамском Club 11. Премьерный VJ-перформанс претворен в жизнь в партнерстве с диджеем Сержем Додвеллом (Радаром), делавшим музыкальное оформление проекта.

        Гринуэй использовал специальную VJ-систему, состоящую из плазменных экранов, управляемых лазерным touchscreen. Усовершенствовав VJ-систему лично, используя 12 экранов и смешивая образы из фильма «Tulse Luper Suitcases» live, Гринуэй сделал шокирующее публику шоу, представив совершенно новый кинематографический опыт.

        Дебют не остался незамеченным. Гринуэя стали называть «дирижером образов в реальном времени». Первая проба явилась прорывом мастера в творческие технологии нового времени, он завоевал международное признание как виджей и продолжил эксперименты в этой области на интернациональной сцене.

        Он заявил, что следующей ступенью экспериментальной практики явится его официально объявленный VJ-тур, концерты которого представят новое направление Live Cinema True в самых разных странах мира.

        Так что юбилейный перформанс в Амстердаме – не только презентация будущего фильма Гринуэя «Nightwatching», посвященного жизни Рембрандта, но, по всей видимости, еще одна лаконичная декларация избранного направления, позволяющая увенчанному сединами лидеру интеллектуального кино заявить о своей причастности к парадоксальномыслящим из энергичного поколения интерактивных технологий.

        ← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
         
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............