Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Лавров анонсировал российские санкции против США

16 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 20:04  |  vz.ru
Разделы

Пенсионеры рок-н-ролла испустили бунтарский дух

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Весь этот пандемический год мне было интересно – где голоса свободолюбивых рокеров? В 1969 году они поднимали голос против вьетнамской войны, в 71-м – за Бангладеш, в 77-м – против капитализма, в 96-м – за свободу Тибета, в 2011-м собирали деньги Толоконниковой, а потом – тишина. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Блинкен должен уйти

Дмитрий Дробницкий
Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Из чего следует, что завтра или через 10-15 дней не последует никаких новых виражей, двойных интерпретаций, оговорок, санкций и прочих действий, прямо противоречащих байденовскому «настало время заняться деэскалацией»? Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Киев нарвался на настоящие санкции Москвы и Минска

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Если в России и Белоруссии действительно решили подержать Украину на голодном топливном пайке, эффект от таких контрсанкций превысит все то, что мы наблюдали до сих пор. Страна в буквальном смысле остановится. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Пожар уничтожил здание «Невской мануфактуры» в Петербурге

В Санкт-Петербурге после пожара на «Невской мануфактуре», где погиб пожарный, задержали гендиректора предприятия и его заместителя. По данным правоохранительных органов, в здании мануфактуры ранее выявили нарушения требований пожарной безопасности
Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Французское вино спасают с помощью костров

Урожай французского вина 2021 года оказался под угрозой. Из-за аномальных для начала апреля морозов (до минус пяти) виноградники в регионах Бургундия, Шабли и Бордо пришлось обогревать с помощью костров и жаровен. Сообщается, что больше всего от заморозков пострадал цветущий раньше других сорт Шардоне
Подробности...

Скончался супруг английской королевы принц Филип

Муж британской королевы Елизаветы Второй, принц Филип Маунтбеттен, герцог Эдинбургский умер в пятницу в возрасте 99 лет. Они прожили в браке 75 лет. Кстати, по отцовской линии умерший – праправнук российского императора Николая Первого
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Лавров анонсировал российские санкции против США

    Главная тема


    Украина угрожает НАТО атомной бомбой

    стратегия вашингтона


    Пушков: Если США хотят сотрудничать с Россией, им придется «выплюнуть жвачку»

    «активисты-диверсанты»


    Захарова объяснила Зеленскому его ошибку в определении «энергетической войны»

    «прелестное существо»


    Арбатова объяснила, почему дочь Ефремова стала Сережей

    Видео

    атака на рубль


    Почему «адские» санкции США слабо ударили по России

    военный потенциал


    Чего не хватает армии Украины для захвата Крыма

    недружественные действия


    Москва готовит чувствительные для США контрсанкции

    Канал «Стамбул»


    Эрдоган готовит двойной удар по черноморским державам

    контрсанкции


    Глеб Простаков: Киев нарвался на настоящие санкции Москвы и Минска

    кто-то должен ответить


    Дмитрий Дробницкий: Блинкен должен уйти

    снова подростки


    Игорь Мальцев: Пенсионеры рок-н-ролла испустили бунтарский дух

    специальный репортаж


    Как советская интеллигенция хранила тайну полета Гагарина

    на ваш взгляд


    Возможно ли в перспективе выстраивание дружеских и партнерских отношений между Россией и США?

    Мученик светотени

    Рембрандт    16 июля 2006, 18:07
    Фото: gallery.euroweb.hu
    Текст: Светлана Храмова,
    Амстердам

    Как и в любом городе, летом в Амстердаме бывает жарко. Но и в жару, и в дождь наблюдается скопление туристов и жителей города, терпеливо ждущих у входа в музей. 400-летие художника – свежесостоявшийся факт минувших выходных, а юбилейные фантазии в самом разгаре. С 2 июня в главном художественном музее страны Rijksmuseum посетители соблазняются возможностью лицезреть эксперименты английского арт-экспериментатора Питера Гринуэя.

    «Я не художник и не режиссер. Я – творец образов» – так сам он коротко обозначил род своих занятий.

    «Рембрандт был бы потрясен моим фильмом»

    Интерес Гринуэя к творчеству Рембрандта воспринимается вполне естественно – ассоциативно великий голландец незримо присутствует почти в каждом гринуэевском фильме
    Интерес Гринуэя к творчеству Рембрандта воспринимается вполне естественно – ассоциативно великий голландец незримо присутствует почти в каждом гринуэевском фильме

    Интерес Гринуэя к творчеству Рембрандта воспринимается вполне естественно – ассоциативно великий голландец незримо присутствует почти в каждом гринуэевском фильме. Световые контрасты, организация пространства, зашифрованные подтексты и смысловая неоднозначность невольно заставляли сравнивать и сопоставлять.

    И вот тайное стало явным. Питер Гринуэй заявил, что в 2007 году мир увидит его новое беспрецедентное творение – фильм «Nightwatching», работу над которым он начал в 2005 году.

    Основным героем фильма станет… бессмертный шедевр Рембрандта «Ночной дозор». Тайна создания картины, реальные судьбы ее героев, неизвестные факты из жизни художника. Питер Гринуэй намеревается доказать, насколько роковым стало для мастера это полотно. Цена шедевра – жизнь. Свидетельства осуществления метафоры.

    В двух залах музея – «театральная инсталляция», как называют обозреватели перформанс, сочиненный Питером Гринуэем. Хотя жанрово обозначить происходящее вряд ли представляется возможным.

    Первая небольшая комната вводит в мир видеозвуковых фантазий Гринуэя. Виртуозное освещение. Светопредставление, короче говоря. Множество экранов с фрагментами знаменитой картины и образами, домысленными британцем, живущим сегодня. Пунктиром обозначается история жизни героев картины (реальная, вымышленная – кто знает). На многочисленных экранах меняются лица и фигуры персонажей – их жены, дети, матери, любовницы. Домашние животные. Обрывки фраз – голоса из прошлого. И неразгаданное убийство, тайну которого узнал Рембрандт. И месть персонажей мастеру. Художник и Время как модель.

    Шум дождя и лай собаки

    Через мгновение вы понимаете, что оказались в театре, и пространство картины ограничено красными кулисами, впереди нее – сцена, а вы, как зрители, можете занять места в зале
    Через мгновение вы понимаете, что оказались в театре, и пространство картины ограничено красными кулисами, впереди нее – сцена, а вы, как зрители, можете занять места в зале

    Во второй комнате – собственно «Ночной дозор». И ничего кроме. На первый взгляд. Через мгновение вы понимаете, что оказались в театре, и пространство картины ограничено красными кулисами, впереди нее – сцена, а вы, как зрители, можете занять места в зале, организованном как университетская аудитория.

    Вы можете сесть на скамью, опереться на широкие перила, обитые красным бархатом. В конце концов вы послушно занимаете места в зале – и по странному совпадению именно в этот момент гаснет свет и начинается действо, которое поначалу пугает и настораживает, но спустя два-три мгновения вы свыкаетесь с тем, что картина «оживает».

    Персонажи двигаются, то одни, то другие, попеременно – становятся объемными. Динамичен ритм освещения, фейерверком меняются световые акценты, звучит музыка, слышны голоса – диалоги между группами людей. Смех девочки, лай собаки, барабанная дробь и шум дождя. Ливень, струящийся по темному фону полотна.

    А потом красным заревом разливается и разгорается – то ли кровь, то ли огонь. И опять почти тишина и чинность. И только два главных героя на первом плане ведут учтивую деловую беседу.

    Когда действо заканчивается, не очень понятно, сколько времени оно продолжалось. Вы испытали шок. И совершенно непонятно, почему картина выглядит нетронутой. Совсем такая же, как и раньше. Казалось, с ней что-то происходило. А может, привиделось – шедевр все-таки загадочная штука. Оживает порой – вместе со временем, в которое создавался.

    Послесловие вместо предисловия

    Дебют не остался незамеченным. Гринуэя стали называть «дирижером образов в реальном времени»
    Дебют не остался незамеченным. Гринуэя стали называть «дирижером образов в реальном времени»

    17 июня 2005 года Гринуэй продемонстрировал совершенно новые опыты в жанре «живое кино» в амстердамском Club 11. Премьерный VJ-перформанс претворен в жизнь в партнерстве с диджеем Сержем Додвеллом (Радаром), делавшим музыкальное оформление проекта.

    Гринуэй использовал специальную VJ-систему, состоящую из плазменных экранов, управляемых лазерным touchscreen. Усовершенствовав VJ-систему лично, используя 12 экранов и смешивая образы из фильма «Tulse Luper Suitcases» live, Гринуэй сделал шокирующее публику шоу, представив совершенно новый кинематографический опыт.

    Дебют не остался незамеченным. Гринуэя стали называть «дирижером образов в реальном времени». Первая проба явилась прорывом мастера в творческие технологии нового времени, он завоевал международное признание как виджей и продолжил эксперименты в этой области на интернациональной сцене.

    Он заявил, что следующей ступенью экспериментальной практики явится его официально объявленный VJ-тур, концерты которого представят новое направление Live Cinema True в самых разных странах мира.

    Так что юбилейный перформанс в Амстердаме – не только презентация будущего фильма Гринуэя «Nightwatching», посвященного жизни Рембрандта, но, по всей видимости, еще одна лаконичная декларация избранного направления, позволяющая увенчанному сединами лидеру интеллектуального кино заявить о своей причастности к парадоксальномыслящим из энергичного поколения интерактивных технологий.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •