Взгляд
4 октября, вторник  |  Последнее обновление — 16:27  |  vz.ru
Разделы

Задача театра – быть со страной

Кирилл Крок
Кирилл Крок, директор театра им. Евгения Вахтангова
Ни я, ни артисты Театра Вахтангова никогда не подписывали коллективные письма против проведения спецоперации. Никто из артистов, а это труппа, 120 человек, никуда не уехал. Подробности...

Началось великое ограбление Европы

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Процессы деиндустриализации несут в себе даже большую угрозу, чем вероятный дефицит газа текущей зимой. Европейский бизнес, в отличие от европейских политиков, не мыслит категориями «день простоять да ночь продержаться» и уже сейчас принимает болезненные, но неизбежные решения. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Ядерное оружие применить ограниченно невозможно

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Да, ядерная катастрофа будет выглядеть не так, как нам ее рисуют. Но после нее за звание супердержав смогут бороться разве что Новая Зеландия с Мадагаскаром. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Ракетным ударом по заводу «Мотор Сич» в Запорожье уничтожено 15 тонн боеприпасов и два украинских Ми-24

    Главная тема


    Россия переходит к освободительной борьбе против украинской оккупации

    спецоперация на Украине


    Военный аналитик Онуфриенко назвал способ отбросить ВСУ в Херсонской области

    «наивный подход»


    Американист Дробницкий: Маск по вопросу конфликта на Украине стал рупором контрэлиты США

    Народная артистка СССР


    Пугачева ответила ненавидящим ее «рабам» и «холопам»

    Видео

    обнуление поставок


    США дают Европе опасные советы о зимовке без российского газа

    «новый этап конфликта»


    Мировые СМИ: Путин призвал к свержению западного миропорядка

    два направления


    Как сорвать военные замыслы ВСУ и НАТО

    Лиз Трасс


    Новый премьер Британии идет ко дну вместе с британским фунтом

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    открытый конфликт


    Дмитрий Винник: Мы – поколение, готовое к борьбе за Россию

    спокойно забыть


    Игорь Мальцев: Задача Европы – обвинить в подрыве газопроводов Россию

    историческая справедливость


    Сергей Миркин: Россия получила миллионы патриотов на много поколений вперед

    на ваш взгляд


    Когда вы ожидаете завершения специальной военной операции на Украине?

    Мученик светотени

    Рембрандт
       16 июля 2006, 18:07
    Фото: gallery.euroweb.hu
    Текст: Светлана Храмова,
    Амстердам

    Как и в любом городе, летом в Амстердаме бывает жарко. Но и в жару, и в дождь наблюдается скопление туристов и жителей города, терпеливо ждущих у входа в музей. 400-летие художника – свежесостоявшийся факт минувших выходных, а юбилейные фантазии в самом разгаре. С 2 июня в главном художественном музее страны Rijksmuseum посетители соблазняются возможностью лицезреть эксперименты английского арт-экспериментатора Питера Гринуэя.

    «Я не художник и не режиссер. Я – творец образов» – так сам он коротко обозначил род своих занятий.

    «Рембрандт был бы потрясен моим фильмом»

    Интерес Гринуэя к творчеству Рембрандта воспринимается вполне естественно – ассоциативно великий голландец незримо присутствует почти в каждом гринуэевском фильме
    Интерес Гринуэя к творчеству Рембрандта воспринимается вполне естественно – ассоциативно великий голландец незримо присутствует почти в каждом гринуэевском фильме

    Интерес Гринуэя к творчеству Рембрандта воспринимается вполне естественно – ассоциативно великий голландец незримо присутствует почти в каждом гринуэевском фильме. Световые контрасты, организация пространства, зашифрованные подтексты и смысловая неоднозначность невольно заставляли сравнивать и сопоставлять.

    И вот тайное стало явным. Питер Гринуэй заявил, что в 2007 году мир увидит его новое беспрецедентное творение – фильм «Nightwatching», работу над которым он начал в 2005 году.

    Основным героем фильма станет… бессмертный шедевр Рембрандта «Ночной дозор». Тайна создания картины, реальные судьбы ее героев, неизвестные факты из жизни художника. Питер Гринуэй намеревается доказать, насколько роковым стало для мастера это полотно. Цена шедевра – жизнь. Свидетельства осуществления метафоры.

    В двух залах музея – «театральная инсталляция», как называют обозреватели перформанс, сочиненный Питером Гринуэем. Хотя жанрово обозначить происходящее вряд ли представляется возможным.

    Первая небольшая комната вводит в мир видеозвуковых фантазий Гринуэя. Виртуозное освещение. Светопредставление, короче говоря. Множество экранов с фрагментами знаменитой картины и образами, домысленными британцем, живущим сегодня. Пунктиром обозначается история жизни героев картины (реальная, вымышленная – кто знает). На многочисленных экранах меняются лица и фигуры персонажей – их жены, дети, матери, любовницы. Домашние животные. Обрывки фраз – голоса из прошлого. И неразгаданное убийство, тайну которого узнал Рембрандт. И месть персонажей мастеру. Художник и Время как модель.

    Шум дождя и лай собаки

    Через мгновение вы понимаете, что оказались в театре, и пространство картины ограничено красными кулисами, впереди нее – сцена, а вы, как зрители, можете занять места в зале
    Через мгновение вы понимаете, что оказались в театре, и пространство картины ограничено красными кулисами, впереди нее – сцена, а вы, как зрители, можете занять места в зале

    Во второй комнате – собственно «Ночной дозор». И ничего кроме. На первый взгляд. Через мгновение вы понимаете, что оказались в театре, и пространство картины ограничено красными кулисами, впереди нее – сцена, а вы, как зрители, можете занять места в зале, организованном как университетская аудитория.

    Вы можете сесть на скамью, опереться на широкие перила, обитые красным бархатом. В конце концов вы послушно занимаете места в зале – и по странному совпадению именно в этот момент гаснет свет и начинается действо, которое поначалу пугает и настораживает, но спустя два-три мгновения вы свыкаетесь с тем, что картина «оживает».

    Персонажи двигаются, то одни, то другие, попеременно – становятся объемными. Динамичен ритм освещения, фейерверком меняются световые акценты, звучит музыка, слышны голоса – диалоги между группами людей. Смех девочки, лай собаки, барабанная дробь и шум дождя. Ливень, струящийся по темному фону полотна.

    А потом красным заревом разливается и разгорается – то ли кровь, то ли огонь. И опять почти тишина и чинность. И только два главных героя на первом плане ведут учтивую деловую беседу.

    Когда действо заканчивается, не очень понятно, сколько времени оно продолжалось. Вы испытали шок. И совершенно непонятно, почему картина выглядит нетронутой. Совсем такая же, как и раньше. Казалось, с ней что-то происходило. А может, привиделось – шедевр все-таки загадочная штука. Оживает порой – вместе со временем, в которое создавался.

    Послесловие вместо предисловия

    Дебют не остался незамеченным. Гринуэя стали называть «дирижером образов в реальном времени»
    Дебют не остался незамеченным. Гринуэя стали называть «дирижером образов в реальном времени»

    17 июня 2005 года Гринуэй продемонстрировал совершенно новые опыты в жанре «живое кино» в амстердамском Club 11. Премьерный VJ-перформанс претворен в жизнь в партнерстве с диджеем Сержем Додвеллом (Радаром), делавшим музыкальное оформление проекта.

    Гринуэй использовал специальную VJ-систему, состоящую из плазменных экранов, управляемых лазерным touchscreen. Усовершенствовав VJ-систему лично, используя 12 экранов и смешивая образы из фильма «Tulse Luper Suitcases» live, Гринуэй сделал шокирующее публику шоу, представив совершенно новый кинематографический опыт.

    Дебют не остался незамеченным. Гринуэя стали называть «дирижером образов в реальном времени». Первая проба явилась прорывом мастера в творческие технологии нового времени, он завоевал международное признание как виджей и продолжил эксперименты в этой области на интернациональной сцене.

    Он заявил, что следующей ступенью экспериментальной практики явится его официально объявленный VJ-тур, концерты которого представят новое направление Live Cinema True в самых разных странах мира.

    Так что юбилейный перформанс в Амстердаме – не только презентация будущего фильма Гринуэя «Nightwatching», посвященного жизни Рембрандта, но, по всей видимости, еще одна лаконичная декларация избранного направления, позволяющая увенчанному сединами лидеру интеллектуального кино заявить о своей причастности к парадоксальномыслящим из энергичного поколения интерактивных технологий.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •