Взгляд
4 октября, вторник  |  Последнее обновление — 16:20  |  vz.ru
Разделы

Задача театра – быть со страной

Кирилл Крок
Кирилл Крок, директор театра им. Евгения Вахтангова
Ни я, ни артисты Театра Вахтангова никогда не подписывали коллективные письма против проведения спецоперации. Никто из артистов, а это труппа, 120 человек, никуда не уехал. Подробности...

Началось великое ограбление Европы

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Процессы деиндустриализации несут в себе даже большую угрозу, чем вероятный дефицит газа текущей зимой. Европейский бизнес, в отличие от европейских политиков, не мыслит категориями «день простоять да ночь продержаться» и уже сейчас принимает болезненные, но неизбежные решения. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Ядерное оружие применить ограниченно невозможно

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Да, ядерная катастрофа будет выглядеть не так, как нам ее рисуют. Но после нее за звание супердержав смогут бороться разве что Новая Зеландия с Мадагаскаром. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Ракетным ударом по заводу «Мотор Сич» в Запорожье уничтожено 15 тонн боеприпасов и два украинских Ми-24

    Главная тема


    Россия переходит к освободительной борьбе против украинской оккупации

    спецоперация на Украине


    Военный аналитик Онуфриенко назвал способ отбросить ВСУ в Херсонской области

    «наивный подход»


    Американист Дробницкий: Маск по вопросу конфликта на Украине стал рупором контрэлиты США

    Народная артистка СССР


    Пугачева ответила ненавидящим ее «рабам» и «холопам»

    Видео

    обнуление поставок


    США дают Европе опасные советы о зимовке без российского газа

    «новый этап конфликта»


    Мировые СМИ: Путин призвал к свержению западного миропорядка

    два направления


    Как сорвать военные замыслы ВСУ и НАТО

    Лиз Трасс


    Новый премьер Британии идет ко дну вместе с британским фунтом

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    открытый конфликт


    Дмитрий Винник: Мы – поколение, готовое к борьбе за Россию

    спокойно забыть


    Игорь Мальцев: Задача Европы – обвинить в подрыве газопроводов Россию

    историческая справедливость


    Сергей Миркин: Россия получила миллионы патриотов на много поколений вперед

    на ваш взгляд


    Когда вы ожидаете завершения специальной военной операции на Украине?

    Художник Брайнин

    Владимир Брайнин на фоне своего портрета работы Андрея Бисти
       19 июня 2006, 14:15
    Текст: Игорь Шевелев

    В Новом Манеже до 1 июля открыта персональная выставка известного московского живописца Владимира Брайнина под названием «Диалоги с собой». Выставка художника, которого при жизни называют «музейным» и вписывают в ту историю искусств, где нет направлений, но только избранные творцы.

    Быть «музейным» художником – значит апеллировать не к текущему арт-процессу, а прямо к вечности, в которой шкала мастерства, да и самого прекрасного, не подвержена аберрациям и капризам моды. Вопрос лишь в том, существует ли таковая? Поклонники contemporary art уверяют, что ничего подобного нет, живопись устарела, оставшись то ли в XIX, то ли в первой половине ХХ века, вся имеет свою цену, выставлена на аукционах и раскуплена коллекционерами. Продолжения нет.

    «Музейная аристократия»

    Фотограф ИТАР-ТАСС Виктор Великжанин снимает картину Брайнина как пейзаж
    Фотограф ИТАР-ТАСС Виктор Великжанин снимает картину Брайнина как пейзаж

    Выставка живописи Владимира Брайнина, все восемь десятков больших холстов, заполнивших залы Нового Манежа в Георгиевском переулке, опровергает подобное мнение той современной мощью, которую нельзя сымитировать или подделать, выдать не за то, что она есть. Открытие тем более ценное и неожиданное, что работы В. Брайнина нечастые гости на выставках. И не потому, что не приглашают, а сам не разменивается.

    Предыдущая персональная выставка мастера прошла четыре года назад в том же Новом Манеже. Такое впечатление, что за это время живописное мастерство стало еще изощреннее и тоньше.

    Владимир Брайнин, если кто не знает, пишет город – улицы, старые переулки, дворы, лепнину домов, лужи, в которых отражается небо и те же дома, стены, решетки, двери подъездов. Возможно, эта Москва – фантомный, вибрирующий город с радужными от бензина лужами. Но он, как заметил критик, пишет не «уголки Москвы», а весь город сразу. Более того, добавим – сразу все время в его изменчивости, непредсказуемости, выпавшей на нашу долю, предощущение будущего, которого не знаем и опасаемся, а художник читает его в том, что видит; и кажется, что если всматриваться долго в его холсты, то можно догадаться, что нас ждет. И это – сегодняшний город, в его сиюминутной вечности, которую и составляет предмет искусства.

    Выставка называется «Диалог с собой». Да, есть друзья, коллеги, было общее творческое дело. Но, испытав чрезмерные перегрузки, арт-процесс распался, выгодную нишу заняли иные люди, как и в советское время всплывали наверх вовсе не те, кто составляет ближний дружеский круг Брайнина. Но художник, даже оставаясь наедине с собой, остается жить в большом времени. В том времени между детством и смертью, где твое состояние дает наполненность творческого процесса. «Я наблюдаю за изменениями, – говорит художник, – удаляя раздражение». Остается живопись в чистом виде.

    Стены мира

    Дверь Шерстюка на картине Семейко и часть фуршета
    Дверь Шерстюка на картине Семейко и часть фуршета

    А в Центральном доме художника до 9 июля проходит выставка живописи Леонида Семейко, приуроченная к 60-летию художника. Рожденный в Мариуполе, выученный в Тбилиси, живущий в Москве, Леонид Семейко обрел свой узнаваемый стиль, о чем мечтают многие художники.

    Его гиперреалистически-навязчивые синие почтовые ящики, потрескавшиеся стены, городские двери и окна опознаются на любой выставке, где участвует Л. Семейко, а он – один из активных участников столичного арт-процесса.

    Картины автора застыли на парадоксальной грани между жанром обманки – когда на вернисаже полуоткрытую дверь на холсте рядом с фуршетным столом легко принять за настоящую – и модной сегодня нефигуративной живописью, выполняющей декоративную задачу цветового пятна в интерьере.

    Конечно, стиль не новый, и в работах Леонида Семейко можно узнать стиль и метод многих его товарищей по искусству, но именно он пошел в своем упорстве до конца, сделав даже заимствованное своим личным достоянием. И в глазах зрителей, а главное – покупателей и коллекционеров стал знаком и лейблом определенного направления в современном искусстве, в котором надо же иметь узнаваемые ориентиры.

    Глядя на картины, изображающие обычные городские двери, то заляпанные краской, то в осыпавшейся штукатурке, со случайными надписями, кляксами и граффити, трудно придумать какую-либо теорию, что бы это все значило, – поскольку бесцельное созерцание живописи и составляет удовольствие от искусства Л. Семейко. Но сам художник придумал серию «Стены мира», где Тбилиси соседствует с Питером, тот с Москвой и Парижем, а далее – везде. Стены окружают нас повсюду, являясь, быть может, самым незаметным для обыденного восприятия и тем более драгоценным для восприятия живописного. Чем и пользуется автор. Или глубоко символическим, как едва приоткрытая гиперреалистическая дверь в мастерской художника Сергея Шерстюка (1951–1998), товарища и коллеги по искусству.

    Отмыв негатива

    Алиса Хазанова и Лена Уланцева на фотовыставке в Музее архитектуры
    Алиса Хазанова и Лена Уланцева на фотовыставке в Музее архитектуры

    Довольно странная, но и неожиданная выставка «Шестой слой» проходит во флигеле-руине Музея архитектуры на Воздвиженке. Около 60 фоторабот Елены Уланцевой посвящены разрушению бывших дворянских гнезд Тверской области. Выбранный ракурс показа годен скорее для глянцевых журналов – на развалинах, в продуваемых ветром и непогодой стенах мелькает тенью женская фигурка, является в вольных позах. Критерии современной фотографии и так размыты, так что оценить замысел и мастерство фотографа без автокомментариев сложно. Довольно сказать: «Я так вижу» – и попробуй возразить.

    Из ряда выставку выделяют амбиции ее устроителей. В качестве продюсера выступает Дмитрий Якушкин. В «главной роли» женщины, мелькающей в усадебных декорациях, – балерина Алиса Хазанова, дочь Геннадия Хазанова. У проекта есть куратор, визажист, ассистент, парикмахер. Видео, которое показывают вместе с фотографиями, снимал известный режиссер Николай Хомерики. Приводится длинный список лиц, которым выражается благодарность за помощь в осуществлении проекта. Его открывает губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, а завершает – фестиваль «Черешневый лес» и его организатор Михаил Куснирович, который поддержал идею проекта, хотя сама выставка открылась уже после «черешневого фестиваля».

    Но и на это есть уважительная причина. Выставку показывали в Нью-Йорке, где она, по словам Дмитрия Якушкина, вызвала большой интерес. А после трех недель показа в Музее архитектуры она отправится в Санкт-Петербург, в Тверь. В дальнейших планах – Лондон или Берлин.

    О размахе можно судить и по стильной демонстрации выставки в Москве. Уникальное выставочное пространство руинированного флигеля использовано на сто процентов. Окна и вход задрапированы, создавая таинственную ауру. Два уровня экспозиции, открытые балки крыши, подсвеченные фотографии, музыка, видео. На выставку имеет смысл прийти просто для того, чтобы увидеть, как она сделана.

    Об остальном судить трудно, как о вершине айсберга или о виде механизма, смысл и способ действия которого неизвестен. Даже сами организаторы выставки, пытаясь объяснить, чего, собственно, хотели, оставили эту затею, и сочиняемый ими пресс-релиз так и не появился.

    Ну, например, что такое «шестой слой», давший выставке название? Фотограф Елена Уланцева сказала, что ассистентка обратила ее внимание на такую надпись на какой-то усадебной руине и та ей приглянулась своей загадочностью. Пришлось директору Музея архитектуры Давиду Саркисяну объяснять на открытии, что это всего лишь термин, обозначающий один из этапов реставрационной работы. Ну да, обрадовались организаторы проекта, – реставраторы, приводя здание в порядок, снимают с него предшествующие слои. Так, мол, и мы пытаемся проникнуть в тайну времени через судьбу дворянских усадеб на протяжении ХХ века. А заодно привлечь внимание обеспеченных граждан к их воссозданию.

    Ну-ну, дело, конечно, хорошее.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •