Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

5 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
16 июня 2006, 13:05 • Культура

А кроме сердца – пламенный мотор

Кинопремьера: Дженнифер Энистон снова разводится

А кроме сердца – пламенный мотор

Tекст: Александр Фолин

На экраны выходит новая работа Джона Лэссетера. Многим это имя ничего не говорит, а между тем Лэссетер – великий человек. Именно он стоял у истоков студии Pixar, уже двадцать лет остающейся бесспорным лидером в области трехмерной анимации. Кроме того, именно ему принадлежит авторство «Истории игрушек», перевернувшей в 1995 году представление о мультфильме и задавшей новые стандарты.

Но отнюдь не только техническое совершенство делает Pixar номером один. Их ленты всегда отличала поразительная душевность, и вдохновителем и продюсером лучших из них – «Корпорации монстров», «В поисках Немо», «Суперсемейки», не говоря уж о шедевральных короткометражках, – был Лэссетер.

«Тачки»

Хотя в «Тачках» и нет людей, это самый американский мультфильм Pixar
Хотя в «Тачках» и нет людей, это самый американский мультфильм Pixar
Свой новый полнометражный проект Лэссетер вынашивал долгие годы. Для него «Тачки» стали самым личным, что он когда-либо делал. Первые наброски появились в 1998 году, но, по сути, Джон шел к этой работе всю жизнь. Его отец работал менеджером в салоне «Шевроле», и будущий режиссер и продюсер частенько к нему наведывался, а после школы даже подрабатывал на складе. Машины – главная страсть Лэссетера, и он мечтал, что когда-нибудь ему удастся отразить это на экране.

Несмотря на такой богатый бэкграунд, сама идея создать совершенно самодостаточный мир машин выглядит логичным продолжением всего того, что делала Pixar до этого. Ведь все полнометражные ленты студии приоткрывали маленьким и большим зрителям дверь в некие фантастические миры, где живут живые игрушки, разговаривающие насекомые и рыбы, добрые монстры и супергерои. Лэссетеру и его команде отлично удается вложить в своих героев, кем бы они ни были, не только способность говорить, но и душу.

Игрушечный ковбой Вуди, муравьишка Флик, косматый монстр Салли, рыбка Марлин и человек-гора Мистер Невероятный не комикуют и не кривляются – мультфильмы Pixar вообще не столько смешны, сколько милы, – но, как ни странно, это работает. Недаром их кассовые сборы неизменно перекрывают коммерческие достижения коллег-конкурентов.

Представьте себе мир, в котором есть Америка и Европа, знакомые нам страны и города, но все они населены машинами. Машинами самыми разными по возрасту и роду занятий – есть машины-рабочие, полицейские, торговцы, официантки и даже адвокаты. Есть в нем, конечно, и гонщики. Молния Маккуин – амбициозный новичок, мечтающий завоевать престижный Кубок Поршня и, надо признать, имеющий на это все шансы. Но Маккуина опьянили слава, внимание прессы и толпы фанатов. В итоге он стал заносчив и разругался со всей командой техподдержки. По дороге в Лос-Анджелес, где должна была пройти финальная гонка, Маккуин случайно не там свернул и, заплутав в кромешной тьме, оказался в городке Радиатор-спрингс, в который редко кто-то заезжает. Гонщику приходится задержаться в этом забытом всеми местечке на целую неделю, и общение с его обитателями открывает Маккуину несколько простых истин, способных помочь и в гонке, и вообще в жизни.

Хотя в «Тачках» и нет людей, это самый американский мультфильм Pixar. Он воспевает первозданную природу Америки, ее образ жизни и ценности. Большинство автомобилей, фигурирующих в ленте, разумеется, тоже сошли с конвейера американских автоконцернов. Как следствие, нам не понять и не прочувствовать всего того, что заложено Лэссетером. Но в том и заключается гений этого человека – он умеет сделать личное общим. «Тачки» найдут отклик даже в сердцах тех, кто совершенно равнодушен к автомобилям. Совершенно не важны пол и возраст зрителей – как истинно талантливое произведение, мультфильм многослоен, и каждый найдет в нем что-то свое.

В российской версии Маккуина озвучивает Дмитрий Харатьян, и это на удивление точное попадание в образ, чего не скажешь о решении пригласить озвучивать енота Эр-Джея из «Лесной братвы» Гошу Куценко. И уж вовсе бальзам на душу – голос Армена Джигарханяна, озвучившего Дока Хадсона. У нас вообще отлично научились русифицировать голливудские мультфильмы, и «Тачки» – бесспорная удача.

«Развод по-американски»

Гэри и Брук уже несколько лет вместе...
Гэри и Брук уже несколько лет вместе...
Гэри и Брук уже несколько лет вместе. У них большие планы на будущее, о чем говорит хотя бы совместно купленная квартира в хорошем районе Чикаго. И вот они решают устроить ужин, на который можно было бы пригласить родственников с обеих сторон. Кто бы мог предположить, что именно это знаменательное событие станет толчком к разрыву! Ссора возникла из-за частностей, но переросла в выяснение отношений, выплеснувшее из Брук все ее недовольство позицией Гэри. Одно неосторожное слово, не сделанный вовремя шаг к примирению – и вот уже двое любящих друг друга людей делят квартиру…

Я уже не раз выказывал свое недоумение по поводу наметившейся неприятной тенденции к попыткам голливудских комедиографов смеяться над несмешным. И хотя в этом смысле «Разводу» далеко до «Аферистов Дика и Джейн», повод для параллелей имеется. В сущности, «Развод» – далеко не первая и, конечно, не последняя комедия, построенная на ссоре супругов, но таких проблем с позиционированием, кажется, Голливуд еще не демонстрировал.

Жанр требует равных позиций – только так можно сохранить баланс сил. Не должно быть правых и виноватых. Сценаристы «Развода», видимо, посчитали себя умней других, поскольку наплевали на это правило. И что мы имеем? Вместо того чтобы смеяться над выходками парочки, немалая часть зрителей будет кипеть яростью по отношению к Гэри, который при всем его обаянии выведен в фильме порядочным… козлом. Неважно, смотрит фильм мужчина или женщина – даже пресловутая мужская солидарность не застит глаза, – на сторону Брук встанут все. Более того, каждый задастся вопросом, зачем она цепляется за этого никчемного мужика. А потому в открытом финале, предлагающем самим додумать, что было дальше, совершенно не маячит воссоединение. И это при явной «химии» между Винсом Воном и Дженнифер Энистон! Увы, ролик, как часто бывает, оказался значительно лучше самого фильма.

«Ад»

Афиша фильма «Ад»
Афиша фильма «Ад»
Три сестры – Софи, Селин и Анна – живут в Париже, но не виделись уже очень много лет. Когда они были еще детьми, в их семье произошла трагедия, поломавшая судьбы и развалившая некогда замечательные отношения. Нет сомнений, что та далекая история наложила печать на всю дальнейшую жизнь сестер. Они живут совершенно по-разному, но в равной степени несчастны. Мать двоих детей Софи страдает из-за измен мужа, Селин – из-за тягостного одиночества, юная Анна – из-за любви к пожилому женатому мужчине. Жизнь каждой – персональный ад.

Те, кто знаком с работами Кшиштофа Кесьлевского, но по какой-то причине упустили тот факт, что он имеет прямое отношение к фильму, узнают руку покойного маэстро. Молодой боснийский режиссер Данис Танович, получивший пять лет назад «Оскар» за драму «Ничья земля» в категории «Лучший зарубежный фильм», удивительно бережно перенес на экран идеи, а главное – философские рассуждения и нравственные ценности Кесьлевского, знакомые по «Двойной жизни Вероники», «Трем цветам» и «Декалогу». Это, конечно, совсем другое кино, но это даже здорово. Он подарил как всегда камерной истории польского режиссера и сценариста яркую картинку и потрясающую атмосферу.

«Ад» – часть трилогии, задуманной Кесьлевским и его постоянным соавтором Кшиштофом Песевичем, и первая часть – «Рай» – уже была экранизирована Томом Тыквером в 2002 году. И хотя сравнивать эти две ленты не совсем корректно, хотелось бы отметить, насколько светел «Рай» и мрачен «Ад». Работа Тановича оставляет тягостное впечатление, ее трудно смотреть, но светлое начало, присущее фильмам Кесьлевского, пробивается, как солнечный луч сквозь плотную завесу облаков. И эта жизнеутверждающая сила делает картину замечательным явлением, которое нельзя пропустить.

«Тачки» (Cars)
Жанр – анимация
Про что – про заносчивого гонщика-новичка, волею судеб оказавшегося в маленьком захолустном городке.

«Развод по-американски» (The Break-Up)
Звезды – Винс Вон, Дженнифер Энистон
Жанр – романтическая комедия
Про что – про пару, решившую расстаться, но на первых порах вынужденную жить в одной квартире.

«Ад» (L’enfer)
Звезды – Эммануэль Беар, Гийом Канэ, Кароль Буке, Жан Рошфор
Жанр – драма
Про что – про трех сестер, не видевшихся много лет из-за произошедшей когда-то в их семье трагедии.

..............