Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
12 июня 2006, 16:32 • Культура

Ручная камера на «Кинотавре»

Ручная камера на «Кинотавре»

Tекст: Ольга Бобровская, Сочи

Это уже второй совместный проект, который выпускница ВГИКа сделала с продюсером Игорем Задориным. Их первый фильм «Двое», снятый в 2004 году как студенческая учебная работа, стал обладателем Гран-при прошлогоднего «Кинотавра».

Как оценят жюри новую ленту, пока неизвестно, но, судя по повышенному интересу к создателям фильма со стороны критиков и журналистов, можно уверенно говорить, что незамеченной она точно не останется.

Мать и дети

Игорь Задорин
Игорь Задорин

«Человек безвозвратный» – реалистичная повесть о том, как складываются судьбы разных людей, живущих в одном небольшом приволжском городе.

Мать троих детей вдруг узнает, что у нее рак. Ее муж – военный, у которого конфликт с сыном. Их дочери, несчастные каждая по-своему, и, наконец, медсестра, чей малолетний сын однажды грабит богатую бизнес-леди…

Все оказываются героями одной истории, состоящей из кусочков их судеб. Они так или иначе связаны друг с другом – ходят по одним и тем же улицам, встречаются в одних и тех же парках и чистят зубы в похожих квартирах с похожими ваннами.

Одиночество, прощение, любовь – общие вопросы, ответы на которые ищет каждый из них. «Мы постарались рассказать очень откровенную историю, – сказала режиссер перед началом премьерного просмотра. – И мы благодарили Бога за каждый съемочный день». По ее словам, сценарий, который написал Петр Степин, был доработан самой Екатериной.

«Когда я прочитала его, я позвонила Пете и спросила: это история из его жизни? Он признался, что так оно и есть. Мне стало ясно, что прототипом женщины, больной раком, стала его мать (в фильме ее сыграла Елена Валюшкина – актриса, которая последний раз появлялась на экране в фильме «Формула любви»). В фильме есть сцена, в которой она падает на автобусной остановке. На этом же месте упала мать сценариста».

Мать и дочь

Кадр из кионфильма «Человек безвозвратный»
Кадр из кинофильма «Человек безвозвратный»
«Все эти истории – очень личные и чтобы вжиться в героев, нужно было много прочувствовать», – призналась Галина Йовович, сыгравшая в фильме богатую стареющую женщину, которая сознательно выбрала для себя одиночество, полностью погрузив себя в работу.

Встречаясь с молодым курсантом военного училища (который – и это становится известно только в середине фильма – является сыном героини Елены Валюшкиной), она находит временное успокоение, покупая молодого любовника (Сергей Крапива) за деньги. Но все рушится в тот момент, когда она понимает, «безвозвратны» не только ее годы, но и призрачное счастье, основанное только на материальном интересе.

«Безвозвратной» для молодого любовника становится его умершая мать, безвозвратно семейное счастье его сестер, безвозвратно уходит из нормальной жизни его друг, который пытается заработать на жизнь проституцией. Несмотря на грусть и безысходность, которые поселились в каждом кадре фильма, его финал для всех персонажей жизнеутверждающ. «Такова сама жизнь, таковы мы», – говорит режиссер.

К слову, актриса Галина Йовович – мать звезды Голливуда Милы Йовович – снялась в кино впервые за многие годы. «Я очень нервничала, ведь у меня был такой большой перерыв в кинематографе, – призналась она корреспонденту газеты ВЗГЛЯД перед премьерой. – Но я очень благодарна съемочной группе и режиссеру, который в меня поверил».

По словам Екатерины Гроховской, Галина часто звонила дочери, чтобы узнать ее мнение по поводу той или иной сцены. Миле даже посылали куски из фильма, чтобы она их прокомментировала. Дочь высоко оценила работу своей матери и всячески ее поддерживала во время съемок.

Надо добавить, что бюджет фильма был очень небольшой и съемка производилась ручной камерой. Все основные сцены были сняты одним кадром. После просмотра в рамках «Кинотавра» зрители, в числе которых были Федор Бондарчук, Оксана Фандера, Татьяна Догилева, Юлия Меньшова, Виктор Сухоруков и Александр Цекало, – устроили овацию.

..............