Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

9 комментариев
19 мая 2006, 14:24 • Культура

Счастливый тринадцатый

Счастливый тринадцатый
@ Reuters

Tекст: Михаил Фоменко,
Ростов-на-Дону

«Евровидение» – конкурс, который принято ругать. За низкий уровень исполнения и потребительский подход к музыке, за пошлость и безвкусицу, за то, что с каждым разом он все больше напоминает пародию на самого себя. И тем не менее каждый год миллионы зрителей по всему миру приникают к экранам, а тысячи поклонников мечтают увидеть шоу своими глазами.

В этом году «Евровидение» проводится в 51-й раз. Как утверждают организаторы, по некоторым параметрам конкурс уже можно сопоставить с самыми масштабными спортивными соревнованиями, включая Олимпийские игры. Причем в этом году сравнение «Евровидения» и Олимпиады особенно уместно – участников музыкального конкурса впервые принимает греческая столица.

Путь через тернии

Логотип
Логотип "Евровидения-2006"
Количество стран – участниц «Евровидения» так велико, что вот уже третий год конкурс проводится в два этапа. Из общего количества претендентов (в этом году их 37) в финал попадает только 24. Это, во-первых, так называемая «большая четверка» – Великобритания, Франция, Германия и Испания, которые по уставу «Евровидения» всегда начинают с финала. Во-вторых, это десять стран, получивших высшие баллы в прошлом году. Итого – четырнадцать счастливчиков. За оставшиеся десять мест менее удачливым странам приходится бороться в полуфинале.

Но и эта «длинная дорога» имеет свои плюсы. Поскольку полуфинал конкурса также транслируется в большинстве стран, его участники получают возможность заявить о себе еще на первом этапе. Конкурсантов, прошедших из полуфинала в финал, многие зрители слышат во второй раз, а это дает определенное преимущество.

Впрочем, называть этот фактор решающим было бы неверно. В прошлом году высшие баллы от зрителей получили представительницы Греции и Мальты, хотя обе они начинали конкурс сразу с финала.

Среди 23 стран, встретившихся 18 мая в полуфинале «Евровидения-2006», была и Россия. К сожалению, год назад Наталья Подольская не смогла подняться в финальной таблице выше 15-го места – это, к слову, один из худших результатов России за всю историю ее участия в «Евровидении». Поэтому нынешнему участнику от России пришлось начинать свой путь «с низов».

Выбирает Россия

 Идея вывести на сцену балерин, танцующих партию Жизели, вызывает некоторое недоумение
Идея вывести на сцену балерин, танцующих партию Жизели, вызывает некоторое недоумение
После того как выпускницы «Фабрики звезд» (Юля Савичева в 2004-м и Наталья Подольская в 2005-м) продемонстрировали свою полную несостоятельность на «Евровидении», Первый канал решил отправить в Афины одного из самых крепких на данный момент российских поп-исполнителей.

Дима Билан, выпустивший в 2004 году успешный альбом «На берегу неба» и признанный лучшим артистом 2005 года по версии MTV Россия, был почти единогласно выбран национальным жюри «Евровидения-2006». Правда, конкурсную песню «Never Let You Go», написанную российскими авторами Александром Луневым и Кареном Кавалеряном, Диме пришлось отстаивать до последнего. Члены жюри посчитали ее не слишком подходящей для конкурса и даже попытались найти замену.

Многим российским слушателям «Never Let You Go» тоже показалась недостаточно яркой и лишенной актуального звучания. Традиционных упреков в том, что страна никак не может отправить на конкурс удачную песню, не удалось избежать и в этом году. Однако, как ни странно, в полуфинале «Евровидения» на фоне многих других участников песня Билана зазвучала вполне современно и даже модно.

Тринадцатый номер, доставшийся России по жеребьевке, команду артиста не спугнул. Даже наоборот – Дима попытался обернуть жребий в свою пользу, смело выйдя на сцену с номером 13 на груди. Сложно сказать, оказало ли это какое-то воздействие на голосующих, но факт остается фактом: несчастливое число на деле оказалось совершенно безобидным.

Стоит признать: номер Димы в полуфинале стал одним из лучших выступлений России на «Евровидении». Пожалуй, визуальный ряд может показаться несколько эклектичным и неоднозначным. Идея вывести на сцену балерин, танцующих партию Жизели, вызывает некоторое недоумение. Рояль, из которого появляется голова девушки, выглядит по-своему эффектно, но скрытый в этом образе намек на древнегреческого кентавра поймут не многие. Зато бесспорно то, что Билан отлично справляется с живым исполнением, умудряясь одновременно неплохо петь, двигаться, прыгать по бутафорскому роялю и попутно играть на камеру.

Навстречу финалу

Повеселили зрителей финские рокеры Lordi
Повеселили зрителей финские рокеры Lordi

По правилам «Евровидения» баллы, полученные участниками в полуфинале, оглашаются не сразу, а уже после завершения конкурса. Во-первых, это сокращает продолжительность эфира и позволяет обойтись без трудоемких телемостов. Во-вторых – сохраняет определенную интригу и анонимность голосования разных стран. Поэтому десятерых артистов, прошедших в финал, объявляли без мест и баллов, в произвольном порядке. Российским зрителям волноваться пришлось меньше всех: имя Димы Билана в списке прозвучало первым.

Помимо Билана в финал прошли еще девять участников первого этапа. Среди них Тина Кароль, представительница Украины, получившая в прошлом году вторую премию на юрмальском фестивале «Новая волна». Тина представила динамичный номер, не уступающий по энергетике триумфальному выступлению Русланы, но превосходящий его по уровню вокала.

Повеселили зрителей финские рокеры Lordi в образе кровавых монстров и литовцы LT United, исполнившие бесхитростный гимн с призывом «We are the winners of Eurovision, vote!» («Мы победители «Евровидения», голоcуйте!»). Но когда ведущие объявили, что LT United по итогам голосования вошли в финал, публика в зале это решение освистала.

Ирландскому певцу Брайану Кеннеди по-своему повезло – он стал исполнителем тысячной песни на «Евровидении». Вряд ли об этом знали многие из голосующих, но как бы то ни было, в следующий этап Брайан прошел.

Неожиданно для многих в финал так и не попала представительница Бельгии Кейт Райан, считавшаяся одной из главных фавориток конкурса. За бортом осталась и белоруска Полина Смолова. Неудачный китчевый номер не позволил Полине повторить ее триумф на «Славянском базаре – 2005».

20 мая Россия, Украина, Финляндия, Литва, Швеция, Македония, Босния и Герцеговина, Ирландия, Турция и дебютант конкурса Армения примкнут к 14 «автоматическим» финалистам «Евровидения». Главными претендентами на победу эксперты считают греческую певицу Анну Виси и румына Михая Трайстариу. Однако конкурс «Евровидение» предсказуем лишь до некоторой степени – как показывает опыт, совершенно неожиданно фавориты могут остаться далеко позади, а темные лошадки вырваться вперед.

Поэтому шанс принести победу своей стране есть у многих исполнителей. Отметим особо: российский участник Дима Билан претендует если не на победу, то по крайней мере на хорошее место в первой десятке.

..............