Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
29 апреля 2006, 14:05 • Культура

Шестой элемент

Кинопремьеры недели: Милла Йовович стала вампиром

Шестой элемент
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

В 2002 году Курт Уиммер потряс многих, всего за 20 млн. долларов сняв антиутопический экшен «Эквилибриум», в котором были и оригинальная идея, и великолепный антураж, и, пожалуй, лучшая постановка боевых сцен последних лет. «Эквилибриум» не был шедевром, но даже известие о том, что Уимммер затеял новый проект, весьма интриговало. И вот «Ультрафиолет» добрался до экранов…

Рановато говорить о почерке режиссера, снявшего всего один фильм, но, при всем жанровом родстве картин, у «Эквилибриума» и «Ультрафиолета» нет ничего общего. Кажется, что если это и работа Уиммера, то кем-то зверски изуродованная.

«Ультрафиолет»

Кадр из фильма «Ультрафиолет» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Ультрафиолет» (фото: film.ru)
Все, что так восхищало в первом фильме, во втором ужасно. Бюджет вырос всего в полтора раза, но для поклонников Уиммера этого было достаточно, чтобы уверовать в техническое совершенство «Ультрафиолета». Однако спецэффекты заставляют вспомнить печально известную ленту «И грянул гром…», где компьютерная графика тоже была столь убогой, что все 3d-модели угадывались с первого взгляда даже неискушенным зрителем. Бои сделаны с претензией на продолжение традиций «Матрицы», но сняты и смонтированы безобразно, из-за чего хореография практически не фиксируется глазом, превращаясь в бессмысленное мельтешение конечностей.

Ну и конечно, нельзя не сказать об идее. Кажется, что Уиммер скомпоновал сценарий из всех штампов, присущих жанру. Это сделало сюжет фильма столь невнятным, что пересказать его практически невозможно. Кто бы ни пытался это сделать, он будет вынужден постоянно делать акцент на словосочетании «вроде бы». Или делать модный ныне жест, символизирующий кавычки. Итак.

Действие вроде бы происходит в конце нашего века, вроде бы где-то в Азии. Некий жуткий вирус превратил многих людей в мутантов – вроде бы вампиров, вроде бы не пьющих кровь и обладающих невероятными возможностями, но вроде бы имеющих крайне ограниченный срок жизни. Люди их боятся и уничтожают по мере сил. Вампиры отвечают им взаимностью. Спецагент вампиров Вайолет получила задание выкрасть из одной секретной лаборатории чемоданчик, в котором находится оружие против них. Этим оружием оказывается странный мальчик по имени 6. Не иначе Шестой элемент.

То, что начинается дальше, интерпретации поддается с трудом. Что было в голове у Уиммера, какие «расширители сознания» он применял – увы, неизвестно, но проще решить, что он был не в себе и сделал все так, чтобы никто ничего не понял. А потому становится окончательно не за что ухватиться. Не захватывает ни история, ни визуальный ряд. Даже поклонникам Миллы Йовович поживиться особо нечем. Крупных планов много, актриса беспрерывно меняет цвет волос и сверкает голым животом, но этого маловато для того, чтобы удержать зрителей в креслах. Единственный существенный плюс ленты – она очень короткая. За вычетом финальных титров, на которых у нас в кинотеатрах любезно включают свет, – чуть больше 80 минут.

«Миссис Хендерсон представляет»

Кадр из фильма «Миссис Хендерсон представляет» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Миссис Хендерсон представляет» (фото: film.ru)
Достойная представительница высшего света Лондона, Лаура Хендерсон, про которую уже никто не скажет «дама в самом соку», после десятилетий замужества осталась одна. Горячо любимый муж оставил после себя весьма солидное состояние и пустоту. Миссис Хендерсон решительно не знает, как ей жить дальше. Опытные подруги, уже имеющие соответствующий опыт, посоветовали завести какое-нибудь хобби, но, несмотря на возраст, миссис Хендерсон слишком неусидчива, чтобы заниматься вышиванием и слушать болтовню товарок на заседаниях всяких советов.

Идея купить разорившийся театр была столь же спонтанной, сколь и безрассудной. Все знакомые наперебой отговаривали миссис Хендерсон, но она была непреклонна. А когда театр под руководством нанятого ею Вивиана Ван Дамма стал приносить большие убытки, приняла немыслимое для чопорной Британии решение – выпустить на сцену обнаженных девушек.

Имя Стивена Фрирза отнюдь не вызывает священный трепет у продвинутых киноманов, но уже того факта, что ему принадлежит авторство лучшей экранизации романа Шодерло де Лакло «Опасные связи» (той, что с Джоном Малковичем, Гленн Клоуз, Мишель Пфайффер, Киану Ривзом и Умой Турман), достаточно, чтобы уважительно закивать головой. Хотя справделивости ради стоит отметить, что остальные его фильмы («Кидалы», «Герой», «Фанатик», «Грязные прелести») были лишь крепкими, не более.

Так или иначе, Фрирз уже не раз подтверждал свою любовь к обличению многочисленных пороков родной страны, а в «Миссис Хендерсон» этого тоже хватает. Сделано это тонко и с юмором. Фильм вообще смотрится прекрасно, несмотря на не слишком захватывающий сюжет. Кто-то найдет в нем милые сердцу типично английские шуточки, кто-то порадуется, глядя на красивые женские тела, кто-то насладится игрой как всегда блистательной дамы Джуди Дэнч. Хотя совершенно очевидно, что фильм не кассовый, и потому особенно приятно, что он вообще попал в прокат.

«Большое путешествие»

Кадр из мультфильма «Большое путешествие» (фото: film.ru)
Кадр из мультфильма «Большое путешествие» (фото: film.ru)
В нью-йоркском зоопарке живет лев по имени Сэм. У него есть сын Райан, который не умеет рычать, а еще – целая компания друзей в лице жирафа, коалы, удава и белки. Однажды Райана по ошибке отправляют в Африку, и Сэм сбегает из зоопарка, чтобы его спасти. Друзья увязываются за ним.

Ничего не напоминает? Фактически сюжет повторяет «Мадагаскар» с легкой примесью «В поисках Немо». Однако визуально эта анимационная лента не похожа ни на то ни на другое. Вообще полнометражная анимация пользуется большой популярностью в мире. Это редкая возможность, не боясь ранить чувства ребенка, сходить в кино всей семьей. Тем не менее «Большое путешествие» с треском провалилось в прокате, собрав лишь половину от вложенных 80 млн. долларов. О чем думали его продюсеры – загадка, ибо даже картинок, доступных в Интернете, достаточно, чтобы понять причины финансовой катастрофы.

Как показывает опыт, в анимации мало кому нравится фотореалистичность. Провалилась «Последняя фантазия», не окупился «Полярный экспресс»… Гораздо лучше принимаются герои шаржированные, созданные по канонам, которые заложил великий Уолт Дисней. Авторы «Большого путешествия» не только сделали клон только что вышедшего фильма, что уже само по себе опасно, они выбрали весьма странную анимационную технику. Их герои воссозданы в трехмерных моделях максимально приближенными к настоящим, но при этом им навязана человеческая пластика. Смотрится это дико.

Но это еще не все. Погубило проект то, что все эти зверюги банально несмешные. Вспомните жирафа Мелмана из «Мадагаскара». Он одним видом вызывал улыбку. Его сородич из «Большого путешествия» – просто никакой. Что же до коалы, то он и вовсе получился страшным. Пожалуй, маленькие дети могут и испугаться.

Нет тут и ярких второстепенных героев типа пингвинов из того же «Мадагаскара» или Скрэта из «Ледникового периода». Фильм был дебютом сразу нескольких производственных компаний. Сомнительно, что мы когда-нибудь о них еще услышим.

«Ультрафиолет» (Ultraviolet)
Звезды – Милла Йовович, Кэмерон Брайт, Уильям Фичтнер
Жанр – фантастический экшен-триллер
Про что – про борьбу людей и вампироподобных мутантов за мальчика по имени 6, который может положить конец их войне.

«Миссис Хендерсон представляет» (Mrs. Henderson Presents)
Звезды – Джуди Дэнч, Боб Хоскинс
Жанр – драма
Про что – про экзальтированную пожилую английскую даму, решившую открыть театр, в котором будут идти обнаженные ревю.

«Большое путешествие» (The Wild)
Жанр – анимация
Про что – про львенка, не умеющего рычать, и пеструю компанию зверей, отправившуюся к нему на выручку.

..............