Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

6 комментариев
3 декабря 2006, 09:33 • Культура

Отдай мое сердце!

Отдай мое сердце!
@ film,ru

Tекст: Александр Фолин

За последнее время полнометражных трехмерных анимационных фильмов, выходящих на наши экраны, стало не просто много, а даже чересчур. Начинает казаться, что еще немного, и любители анимации перенасытятся. Чтобы этого не случилось, необходимы свежие идеи, но нам скармливают одну историю про животных за другой. На этом фоне «Дом-монстр» дебютанта Гила Кинана выглядит как глоток свежего воздуха.

Надо заметить, что люди все-таки периодически становятся главными героями мультфильмов. Например, в «Суперсемейке» и «Полярном экспрессе» никаких животных, птиц, рыб и насекомых не было. Другое дело, что даже там люди не обладали столь богатой мимикой.

«Дом-монстр»

Обложка DVD фильма «Дом-монстр»
Обложка DVD фильма «Дом-монстр»
Кстати, о «Полярном экспрессе»… Трудно определить, какова доля участия в проекте режиссера и продюсеров, но Кинан работал под чутким руководством Стивена Спилберга и Роберта Земекиса (о чем я уже упоминал в августовском обзоре. А именно последний сделал «Полярный экспресс». Любопытно и то, что творение Земекиса было исполнено в технике, делающей рисованных персонажей максимально приближенными к реальности, в то время как «Дом-монстр» сделал значительный шаг в сторону шаржированности.

Несмотря на это, люди в работе Кинана выглядят более живыми и обаятельными. Как это происходит – объяснить сложно. Ди Джей, его друг Заглотыш, бойкая девчушка Дженни, злобный Небберкрекер и все остальные персонажи, появляющиеся в кадре, двигаются поразительно свободно. Как бы ни превозносили техническое совершенство Pixar, в их «Суперсемейке» движения героев были куда более упрощенными.

Так или иначе, основное достоинство «Дома-монстра» даже не в этом. Более всего, он очаровывает своей бесшабашной смелостью в деле визуализации детских страхов. Эта одна из тех превосходных идей, наткнувшись на которые, обычно восклицают «Почему это не пришло в голову мне?» Действительно, что еще затронет детские души больше, чем городская легенда – то, чем пугают друг друга дети в пионерских и скаутских лагерях?

Хотя не стоит думать, что «Дом-монстр» ориентирован только на детей. В нем есть немало шуток, которые можно расценить как фигу в кармане. Ну или просто этакий привет родителям, которые поведут своих чад в кино. Например, шутка про половое созревание явно для них. Как и история Небберкрекера – это, прямо скажем, совсем не «Красная шапочка».

Обидно, но один из лучших мультфильмов года вышел на DVD в совершенно разочаровывающем виде. Качество картинки не оставляет и камня на камне от стереотипа, что все трехмерные мультфильмы, в силу своей цифровой природы, выходят на дисках идеально. Она очень сильно шумит, а четкость настолько далека от идеала, что кажется, будто изображение слегка не в фокусе. Звук, правда, вполне достойный, но за отсутствие оригинальной дорожки производителей не похвалишь. Как и за отсутствие бонусов. Так что ничего не остается, как ждать переиздания. Вернее, надеяться, что оно будет.

«Эскадрилья «Лафайет»

Обложка DVD фильма «Эскадрилья «Лафайет»
Обложка DVD фильма «Эскадрилья «Лафайет»
1917 год. В Европе идет Первая мировая война. Французские войска еле сдерживают натиск немецких, а США по-прежнему не хотят идти к ним на помощь. Между тем множество молодых американцев не желает оставаться в стороне, пока правительство их страны решает, что им выгодней. Те из отчаянных храбрецов, что прибыли во Францию, чтобы сражаться в небе, попали в эскадрилью «Лафайет», специально созданную для них.

Каждый из свежеиспеченных пилотов попал на войну по своей причине – от кого-то этого требовали традиции семьи, в которой все мужчины были солдатами, от кого-то финансовые проблемы, а от кого-то и неприятности с законом. Но небо всех уравняло – там, на огромной высоте, в легком, плохо управляемом биплане все решают ловкость, меткость и везение.

Собственно, речь об «Эскадрилье «Лафайет» уже заходила всего месяц назад, поэтому правильнее будет сразу перейти к сути. По прошествии месяца очевиднее становится собственная правота в том, что касалось жесткой оценки работы Тони Билла. Фильм с такой самолетной скоростью выветривается из головы, что за «одноразовую пустышку» раскаиваться не приходится. Куда сложней найти ответ на вопрос, в чем же была ошибка режиссера.

Возможно, в том, что лента получилась слишком банальной. В ней нет ровным счетом ничего, что бы как-то выделяло ее на общем фоне. Даже то, что действие происходит во время Первой мировой, которую в Голливуде не вспоминали почти полвека, не придает фильму ощущения свежести. Да и бюджетная бедность очевидна: главная приманка – воздушные бои – сняты не так эффектно, как могли бы. Впрочем, на раз вполне сойдет.

На DVD представлена анаморфированная версия фильма с очень достойной картинкой и впечатляющим звуковым сопровождением. Особенно хорош, конечно, русский DTS. И все было бы просто отлично, но дополнения ограничиваются анонсами.

«Случай»

Обложка DVD фильма «Случай»
Обложка DVD фильма «Случай»
Витек учится в медицинской академии и имеет все задатки отличного врача. Между тем умирает его отец, и потрясенный Витек берет академический отпуск, так как начинает сомневаться, что медицина – его призвание. Он решает уехать, но поезд уходит из-под носа. С этого момента начинается старт трех разных версий развития событий.

В одной он догнал поезд и стал невольным осведомителем органов госбезопасности, в другой – на бегу налетел на служащего вокзала, получил 30 дней исправительных работ, что познакомило его с активным участником студенческого движения, в третьей – не успел на поезд, но и никого не сшиб, что повлекло за собой целую полосу удач. Но все полосы однажды заканчиваются…

Этот замечательный фильм Кшиштофа Кесьлевского был снят еще в 1981 году, за несколько лет до свержения социалистического режима в Польше, а потому пролежал на полке из-за своей политизированности до 1987-го. Фильм любопытен первыми попытками Кесьлевского найти новый стиль, которые найдут отражение в «Двойной жизни Вероники» и «Трех цветах». Любопытно, смотрел ли «Случай» Том Тыквер до того, как сделал свою «Беги, Лола, беги»? Слишком уж похожий ход использован в этих фильмах.

Фильм оставляет очень приятное впечатление, благодаря неоднозначной авторской позиции. При вполне четко высказанном Кесьлевским отношении к творящемуся в стране в ней остается масса поводов для раздумий. Ведь Витек старается жить по совести, но всякий раз делает больно окружающим людям. Главное же – так и остается открытым вопрос, какой из трех вариантов был для него лучшим. Как ни грустно, возможно, ни первый, ни второй, ни третий.

На DVD фильм вышел в анаморфированной версии, хотя черные полосы по бокам делают изображение мало чем отличающимся от квадратного. Звук двухканальный, но перевод наложен очень бережно. В дополнениях – биография Кесьлевского и один из выпусков телевизионной передачи «Другое кино».

«Дом-монстр» (Monster House)
1,85:1 (16:9), DD 5.1 (рус.)
Жанр – анимация.
Про что – про двух друзей, которые узнали, что старый дом Небберкрекера ожил и пожирает всех, кто к нему приближается.

«Эскадрилья «Лафайет» (Flyboys)
2,35:1 (16:9), DD 5.1 (рус.), DTS (рус.), DD 2.0 (англ.)
Звезды – Джеймс Франко, Жан Рено, Мартин Хендерсон.
Жанр – военная драма.
Про что – про группу американских летчиков, попавших во французскую эскадрилью в годы Первой мировой войны.

«Случай» (Przypadek)
1,85:1 (16:9), DD 2.0 (рус., пол.)
Звезды – Ежи Штур.
Жанр – драма.
Про что – про студента-медика, переживающего три версии развития событий, которые последовали за его попыткой догнать уходящий поезд.

..............