Взгляд
9 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 19:56  |  vz.ru
Разделы

Деиндустриализация Европы будет протекать стремительно

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Решение о релокации производств из Старого Света в Новый не будет временным: получателей льгот в Штатах обложат такими обязательствами, которые еще долго (а вероятней – никогда) не позволят вернуться домой. Подробности...

Общество потребления, прощай!

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
Так называемые звезды типа Пугачёвой и Галкина с тем же упоением, с которым они потребляли замки и ночные клубы на Рублёвке, начинают потреблять ощущение своей политической невинности в Тбилиси, Тель-Авиве или в Майами. Для нас же, оставшихся со своей страной, отказ от демонстративного потребления становится последним императивом. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Как можно победить, но проиграть

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Принципиальных проблем в завоевании Египта Муссолини не видел. Итальянских войск там 250 тысяч против 30 тысяч британцев. Лондон отвлечен на происходящее в Европе. Что могло пойти не так? Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Крупный пожар разрушил ТЦ «Мега Химки», погиб человек

В пятницу утром в здании ТЦ «Мега Химки» к северу от Москвы начался масштабный пожар. Позже в горящем здании произошло обрушение конструкций. Среди возможных причин пожара названы поджог и короткое замыкание. Известно как минимум об одном погибшем
Подробности...

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Путин: В ближайшее время выйдет указ об ответе России на введение потолка цен на нефть

    Главная тема


    Албанцы отомстили сербам Косово за позорное бегство

    «Киев не собирался исполнять»


    Путин: Слова Меркель о Минских соглашениях подтверждают правильность начала СВО

    техника безопасности


    Сварщик из сгоревшего ТЦ «Мега Химки» назвал возможную причину пожара

    перегруппировка войск


    Военкоры сообщили об отводе войск ВСУ из Соледара в Славянск

    Видео

    управление Галицией


    План Польши по возврату Львова получил новое подтверждение

    казахская нефть


    Зачем Турция создала пробку из танкеров у Босфора

    14 лет в американской тюрьме


    Россия заставила США вернуть Бута на своих условиях

    четыре варианта


    Как России лучше всего ответить Западу на ограничения нефтяных цен

    откровения Меркель


    Германия вновь пытается обмануть Россию

    сиюминутное совпадение


    Тимофей Бордачев: В чем секрет венгерской аномалии

    становление единства


    Владислав Исаев: Не надо ставить идеологию впереди реальности

    разблокированные возможности


    Виталий Трофимов-Трофимов: «Творческая элита» не политически активна, а профнепригодна

    на ваш взгляд


    Кто больше выиграл от обмена Виктора Бута на Бриттни Грайнер?

    Три стороны гламура

    Работа Дмитрия Шорина «Эхо»
       17 декабря 2006, 12:33
    Текст: Максим Шульц

    Так сложилось, что три выставки этого обзора можно объединить общей темой. Речь пойдет о гламуре. Ясное дело, гламур, а также его многочисленные проявления и ипостаси осточертели уже всем. Зарождение гламура, триумф гламура, гламур здесь, гламур там, закат гламура, гибель гламура: короче, караул устал. Но что поделаешь: обозреватель, он тот же акын - что видит, о том и пишет. Обозреватель видит гламур, и его надо хоть как-то классифицировать.

    Поэтому, недрогнувшей рукою, назначим Константина Латышева представителем гламура мимикрирующего, Дмитрия Шорина – гламура торжествующего, а Джеймс Уистлер станет воплощением аристократического гламура.

    Если вы не знаете, кто такие Латышев и Шорин, но знакомы с работами Уистлера, и вам отлично известно, что к гламуру он имеет отношение, мягко говоря, косвенное – не беда. Можете считать, ни в чем не повинный Уистлер просто попал под раздачу.

    Гламур мимикрирующий

    Работа Джеймса Уистлера
    Работа Джеймса Уистлера

    У моего коллеги (и колумниста «Взгляда») Андрея Ковалева есть текст о художнике Константине Латышеве. Текст этот называется «Константин Латышев и вопросы капиталистического строительства», он был опубликован в «Русском журнале» два года назад.

    Статья будет крайне полезна тем, кто хочет получить представление о том, как изменились жизненные и творческие ориентиры отечественных художников со времен Перестройки (хотя это отнюдь не подразумевает абсолютную правоту автора). Но, строго говоря, это – рецензия на тогдашнюю выставку Латышева в галерее Айдан. В частности, Ковалев утверждает, что искусство Латышева направлено не на критику окружающей действительности, а, наоборот, на ее апологию.

    Надо сказать, у Ковалева два года назад был железный прямо-таки аргумент – прямая цитата из пресс-релиза (звучала она как «Это не критика окружающей действительности»). Теперь – выставка другая (пусть и общие черты искусства Латышева остались теми же), и пресс-релиз тоже, разумеется, другой.

    На тезисы Ковалева можно, в любом случае, не обращать никакого внимания. Более того, будет резонно даже предположить, что Латышев на прошлой своей выставке просто пошутил. Возможно, Латышев шутит и сейчас. Однако если вычесть шутки - более или менее едкие - то от выставки остается весьма немного, а именно – ряд глянцевых картинок.

    Выглядящие как требующие серьезного отношения работы (пытки антиглобалистов, новорусские разборки и прочие ужасы 90-х) не воспринимаются как критические. Латышев настолько пережимает с гротеском, что верить ему нет никаких сил. Задуманная, возможно, как критика социальной действительности вообще и гламура в частности, выставка вырождается в мимикрирующий гламур.

    Гламур торжествующий

    Работа Константина Латышева
    Работа Константина Латышева
    Гламур, по крайней мере, рассчитанный на взыскательного потребителя, сейчас должен содержать долю критики самого гламура. Особенно если речь идет об искусстве. Гламурные апологии вроде бы уже переварены – не потому что взыскательные потребители наконец-то прочитали написанную почти сорок лет назад «Систему вещей» французского философа Жана Бодрийара. Просто у этих апологий вышел срок годности. Надоело. Уже не то.

    Искусство Дмитрия Шорина подается как критика разнообразных глянцевых фантазмов. То есть все вполне гламурно, и по форме, и по содержанию (есть и девушки с длинными ногами, и дорогие автомобили; вообще гладкая такая живопись – как у Дубоссарского и Виноградова, только без соцреалистических коннотаций), но с критикой. Только вот где ж ее, проклятущую, отыскать?

    Может быть, ее воплощает в себе здоровенная летучая мышь, барражирующая рядом с симпатичным молодым человеком («Эхо»)? Конечно, принцип множественности интерпретаций никто не отменял, но тут хочется вспомнить бессмертное: «Если ты крякаешь как утка, ходишь как утка, выглядишь как утка – ты и есть утка».

    Вообще-то, Уистлера можно считать гламурным художником уже на том основании, что репродукция его картины прикрывала дырку в стене, куда набоковская Лолита засовывала деньги, необходимые ей для побега от Гумберта Гумберта. Но мы пойдем дальше.

    Так и стоит перед глазами поствикторианский джентльмен с «корзиной, картиной, картонкой»: корзина, конечно, не корзина вовсе, а саквояж Louis Vuitton, картонку заменим на что-нибудь от Hermes, ну а картина – конечно же, Уистлер, с одной стороны, несложный для восприятия, а с другой - довольно провокативный. Подал же он в суд на Рескина за то, что он назвал работу «Ноктюрн в черном и золотом» «… банкой краски, выплеснутой в лицо зрителю».

    Правда, на выставке в Третьяковке – не один лишь Уистлер, а еще и картины русских художников, оказавших на него влияние, или, наоборот, восприемников уистлеровских открытий. Воистину, Россия – родина гламура, обиталище его и средоточие. Ну а во всем виноват – нет, в этот раз не Пушкин – Уистлер. Аминь.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •