Взгляд
2 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 19:59  |  vz.ru
Разделы

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Военный конфликт не терпит иллюзий ни о себе, ни о противнике. Именно об этом гласят надписи в каждой российской войсковой части: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Теперь это мантра для нас не только армейская, но и гражданская. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Тревожность – это новая нормальность

Никита Сетов
Никита Сетов, замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог»
Ощущения тревожности настоящего и тревожности будущего, вероятно, знакомы каждому жителю современной России. Но есть и не совсем очевидный аспект тревоги, связанный с прошлым. Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Страны ЕС достигли договоренности по введению потолка цен на нефть из России

    Главная тема


    Телеканал «Дождь» разочаровал власти Латвии

    новые алгоритмы


    Российские военные научили автоматику ПВО сбивать ракеты HIMARS

    «малороссийские президентики»


    Медведев: Нынешние украинские власти открыто стали врагами Христа

    женщина в противогазе


    Вандалы срезали с фасада здания в Гостомеле граффити Бэнкси

    Видео

    глава Еврокомиссии


    Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

    сжиженный газ


    Почему Европу спасает российский, а не американский СПГ

    международная политика


    Москва создает новую международную геометрию

    «законная цель»


    Как России лишить Украину поддержки из космоса

    механизм аннексии


    Польша приготовилась к захвату Западной Украины

    хит о релокации


    Алексей Зензинов: Бузова оказалась талантливее уехавших

    волна негатива


    Олег Хавич: Зеленский испортил отношение поляков к Украине

    всплеск ненависти


    Владислав Исаев: На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    Клуб подбитых летчиков

    Экспозиция «Арт Манеж»
       15 декабря 2006, 08:29
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Максим Шульц

    Две крупные художественные ярмарки – крайне мало для страны, которая хотя бы в силу своего заметного географического положения претендует на сколько-либо заметное положение в мировом художественном пространстве.

    То есть необъятность лесов, степей и болот России никоим образом не намекает на класс ее актуального искусства, однако статус Москвы как крупнейшего города Восточной Европы вроде бы дает основания надеяться на привлечение интереса к местным арт-событиям. Для этого здесь, конечно, должны проходить какие-то интересные мероприятия: ярмарки, крупные выставки. Биеннале своя не помешает, наконец.

    Итак, в то время, когда о Московской биеннале современного искусства приходилось лишь мечтать, в Москве были две художественные ярмарки: одна называлась «Арт Москва», а вторая «Арт Манеж».

    Правда, считалось, двух ярмарок все равно мало, но, как говорится, что имеем – не храним, а потерявши – плачем. Так как два медведя (по крайней мере в России) в одной берлоге ужиться не способны, «Арт Манеж» и «Арт Москва» начали грызню, степень интенсивности которой время от времени менялась.

    Вспоминать здесь причины конфликтов организаторов и участников обеих ярмарок, а также отслеживать их развитие не имеет никакого смысла. Кое-кто, конечно, говорил, мол, поляну не поделили: и действительно, более-менее приличных галерей и сейчас едва наберется два десятка, а тогда их было еще меньше.

    В конце остался только один

    «Арт Манеж» стал событием второго плана, сместился на периферию
    «Арт Манеж» стал событием второго плана, сместился на периферию

    Когда на пьедестале почета всего два места, занимать второе (оно же последнее) не хочется никому. Зная русскую неумолимость и беспощадность, можно было смело констатировать: в конце останется только один. Так вышло.

    «Арт Манеж» потихоньку скисал, а в 2004-м сгорел сам Манеж – место проведения ярмарки, и ей пришлось на год переместиться в легкоатлетическо-футбольный комплекс ЦСКА – не самое подходящее место для художественных выставок, верно.

    «Арт Москва», проходящая каждый год в Центральном доме художника, стала ярмаркой современного искусства по умолчанию в отсутствие достойных конкурентов. Но «Арт Манеж» все же выжил, с прошлого года даже перебрался обратно в свежереконструированный Манеж.

    Жив «Арт Манеж» и в общественном сознании – правда, в основном благодаря своей истории. Вспомнить хотя бы знаменитый перформанс Авдея Тер-Оганьяна – да-да, иконы он рубил именно на «Арт Манеже».

    Правда, по части актуальности тенденций и представительности «Арт Манеж» заметно отстал от «Арт Москвы». Однако нынче и гонки как таковой уже нет – ярмарка в Манеже еще несколько лет назад отказалась от какого-либо радикализма.

    Вместе с этим «Арт Манеж» стал событием второго плана, сместился на периферию.

    Где вы?

    Вячеслав Зайцев. Памяти Микеланджело. 2004
    Вячеслав Зайцев. Памяти Микеланджело. 2004

    Les Oreades, «Асти», «Арс Лонга» – они и в конце 90-х не были заметными галереями, ныне же упоминание их в каталоге «Арт Манеж 2006» ничего, кроме удивления, не вызывает: «Неужели еще не закрылись? Да ну?!» А они все тут, в полном составе. В общем, этакий клуб подбитых летчиков. Всего – 70 галерей; есть и провинциальные институции: помимо Петербурга представлены Иркутск, Красноярск, Краснодар, Уфа.

    Ждать от «Арт Манежа» массы хороших новых работ было бы излишне наивно. По большей части это лишь довольно безотчетное следование трендам 20–30-летней давности. Разговоры о «вечном искусстве» применительно к авторам, известным лишь «узкому кругу истинных ценителей», признаем несостоятельными – очень уж напоминает прустовский салон Вердюренов и его пренебрежение французской аристократией, которая о существовании самих Вердюренов едва ли подозревала.

    Возможно, следует обратить внимание на работы соцреалистов и классиков современного искусства – «Арт Манеж» как раз пытается сделать ставку на искусство ХХ века, уже прошедшее пик своей актуальности, но не ставшее пока антиквариатом. Советского «неофициального искусства» заявлено много: Владимир Немухин и Дмитрий Краснопевцев, Анатолий Зверев и Дмитрий Плавинский, Франциско Инфанте и Эдуард Гороховский.

    Ну и на закуску художественный экспириенс модельера Славы Зайцева. «Вячеслав Зайцев и галерея Аллы Булянской покажут самое сокровенное – живопись и графику маэстро», – сообщает пресс-релиз «Арт Манежа 2006». Право, дух захватывает. С мыслью о том, что самое сокровенное Зайцева – все же его живопись и графика, можно смахнуть со лба холодный пот.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •