Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

7 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

82 комментария
7 ноября 2006, 15:04 • Культура

Джей-Джей Йохансон: «Надо мыслить альбомами»

Джей-Джей Йохансон: «Надо мыслить альбомами»

Tекст: Александр Мальчевский

Место действия - гостиница «Будапешт», затерявшаяся в центре Москвы. В фойе сидит за столом тихий и скромный Джей-Джей Йохансон, утомленный вчерашним концертом и кажущейся ему бесконечной вереницей журналистов. Он облачен в белую рубашку и джинсы и на властителя дум совсем не тянет.

Он медленно отвечает на вопросы и погружен куда больше в мысли о новых проектах. Однако кое-что все-таки удалось узнать корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Александру Мальчевскому.

- Привет. Пару слов о вчерашнем концерте
- Было весело. Этот концерт просто эксперимент для меня. Он не входит в официальный тур, и мы просто решили попробовать сыграть новые песни, переделать старые – посмотреть, как все может звучать. Надо же проверять реакцию публики на твое творчество. Короче говоря, все прошло так, как мы и ожидали. Когда долго сидишь в студии и что-то там записываешь, начинаешь немного скучать по публике и концертам.

- Ты больше любишь работать в студии или играть концерты?
- Студия. И только студия. Мое место – место автора и продюсера. Творчество начинается с ручки и листа бумаги. В студии ты это очень четко понимаешь. Работая над новым альбомом, я еще больше в этом утвердился. А концерты… Ну это рутина, не более того.

- Как публика приняла новые песни?
- Хорошо приняла. Они кое-что слышали, наверняка. Часть записей была уже выложена на моей страничке , так что иногда и подпевали. Размышляя о новой пластинке, я прихожу к выводу, что ничего удивительного с ней не случится. Это просто новый альбом.

Радует одно – что он выйдет в еще большем количестве стран. С каждым альбомом география расширяется. Я только-только вернулся из гастролей в Китае. Там впервые вышли мои записи. В Китае сейчас атмосфера, как во Франции образца 1996 года. Люди ищут новое, тянутся к новой музыке. Сейчас еще две страны добавятся – Англия и Япония.

Наконец-то выпадет шанс поиграть в Японии – я был там несколько раз, но с концертами еще никак не получалось. Теперь получится.

Джей-Джей Йохансон
Джей-Джей Йохансон
- Ты сотрудничал с группой Knife, и это было действительно необычно, а с кем бы ты в принципе мог поработать совместно?
- Ну, Knife – это два моих старых приятеля. Не могу сказать, что мне их музыка близка, но мы просто вместе записались.

Стокгольм маленький город. Мы часто встречаемся в барах или клубах. У них своя тема, у меня своя, но на дружбу это никак не влияет. А с кем-то совместно работать…

Хватает гениальных людей и в прошлом, и в настоящем. Вообще если уж делаешь что-то гениальное, то вряд ли это можно делать совместно.

Например, Матис и Пикассо не писали вместе. Они оба гении, но друг в друге не нуждались. Была бы возможность поработать с Альфредом Хичкоком – непременно бы сделал саундтрек к любому из его фильмов. Это было бы здорово. Союз разных жанров и видов искусства. А так мне и самого себя хватает.

- Ну и напоследок – назови пять альбомов, которые изменили твою жизнь.
- Трудно так сразу. Очень много хороших песен. Дай подумать.

Сейчас ведь никто не мыслит альбомными категориями. Все только песнями и синглами. Альбом – это куда важнее. Чтобы понять альбом, его надо отслушать от начала до конца – как фильм или книжку.

Давай начнем с Kiss и их альбома «Destroyer» – это была третья пластинка в моей жизни. Там самый правильный порядок песен.

Затем Чет Бейкер и альбом «Let's Get Lost». Дэвид Сильвиан с пластинкой «Secrets of the Beehive». Она для меня очень важная. Был такой период трудный в жизни, и я переслушивал этот альбом много раз, потому как это очень важно, когда тебе плохо, понимать, что кому-то может быть еще хуже.

Когда я начал писать свой первый альбом, у меня в голове был рой идей и я никак не мог их упорядочить. Тогда меня здорово встряхнул «Dummy» от Portishead. И, конечно, мой третий альбом! Увидеть свою пластинку в магазине или услышать по радио – это непередаваемо. Хотя я могу назвать еще несколько пластинок.

Это и Лу Рид с работой «Street Hassle», и Nico – «Chelsea Girl». У меня огромная коллекция дисков. Их все больше и больше и на полках, и в айподе.

..............