Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
3 ноября 2006, 09:38 • Культура

Мертвая хватка

Премьера недели: «Сенсация» Скарлетт Йоханссон

Мертвая хватка
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Всю свою долгую творческую жизнь Вуди Аллен снимает по одному фильму в год. 40 лет – 40 фильмов. Поэтому очередной фильм главного невротика планеты – это не сенсация, а пунктуальность, в которой есть что-то королевское. Сенсация в другом – в том, что одноименный фильм – уже второй, снятый Алленом в Лондоне. Ведь он всю жизнь был верен Нью-Йорку. Бес в ребро, не иначе.

Кроме прочего, это второй фильм со Скарлетт Йоханссон в главной роли, и не исключено, что не последний. Во всех своих интервью Аллен не устает восхищаться молодой актрисой, говоря, что она во всем лучше его, даже в остроумии, в котором он никогда не знал себе равных. Судя по всему, у режиссера появилась новая муза.

«Сенсация»

Кадр из фильма «Сенсация» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Сенсация» (фото: film.ru)

В послужном списке Вуди Аллена найдется немало фильмов, которые можно смело назвать духовными и жанровыми предшественниками «Сенсации». В отличие от «Матч-пойнта», тут режиссер ничего нового для себя не открыл. Это самая типичная для него криминальная комедия, какими были «Загадочное убийство в Манхэттене» (1993), «Мелкие мошенники» (2000) и «Проклятие нефритового скорпиона» (2001). Единственная разница – Аллен понял, что стал староват, и в этот раз отошел на задний план.

По сюжету простоватая американская студентка Сондра Прански, учащаяся на факультете журналистики, приехала в Лондон, чтобы сделать интервью с британской звездой, а заодно навестить подругу. В итоге со звездой она переспала, но диктофон так и остался незадействованным. В растрепанных чувствах Сондра отправляется на шоу, в котором участвует ее соотечественник иллюзионист Сид Вотерман по прозвищу Чудини. Сид объявляет номер, в котором он заставит исчезнуть любого желающего. На сцену поднимается Прански, Чудини заводит ее в некое подобие шкафа, и в этот момент происходит странное.

Сондре является дух недавно умершего известного репортера Джо Стромбела, который передает ей сенсационную информацию. По его словам, убийца, терроризирующий Лондон убийствами молодых брюнеток с короткой стрижкой, – не кто иной, как миллионер Питер Лайман. Почувствовав потенциал истории, Сондра решает во что бы то ни стало раскопать подтверждение слов Стромбела. Прански уговаривает Вотермана ей помочь, и они под видом дочери и отца знакомятся с Питером, от которого Сондра тут же теряет голову.

Сондра была бы идеальной ролью для Скарлетт Йоханссон с ее умением выглядеть «прелесть какой дурочкой», если бы не одно «но». Эта роль требовала недюжинного комедийного таланта, а у Йоханссон его нет. В итоге, казалось бы, ушедший в тень Аллен, который взял себе роль Чудини и стал классическим смешным напарником, невольно перетягивает одеяло на себя.

Впрочем, фильм все равно очень смешной. Гораздо смешнее подавляющего большинства «чистых» комедий, выходящих на экраны в последнее время. Во всяком случае, я не припомню случая, чтобы в зале так часто был слышен смех. Если, конечно, не считать «Меченосца», но там люди падали с кресел совсем по другой причине.

Некоторые критики указывают на слабость детективной составляющей. Она действительно штрихпунктирна, но это не так страшно, ибо вся интрига с расследованием нужна лишь для того, чтобы не слишком удачливый американский фокусник попал на великосветский британский раут и с грустным лицом человека, измученного изжогой, выдавал одну за другой фразы типа: «Я воспитывался в иудаизме, но в последние годы ударился в нарциссизм».

«Змеиный полет»

Кадр из фильма «Змеиный полет» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Змеиный полет» (фото: film.ru)

Молодой бездельник-серфингист Шон Джонс, отдыхающий на Гавайях, случайно становится свидетелем того, как известный мафиози убил прокурора. Об этом становится известно и убийце, и агенту ФБР Невиллу Флинну. Флинн успевает спасти Джонса и уговаривает выступить на суде свидетелем обвинения. Дело за малым – перевезти парня из Гонолулу в Лос-Анджелес. Чтобы остановить их, мафия подкладывает в багажное отделение огромный ящик, полный самых разнообразных смертельно опасных змей. В середине пути змеи вырываются на свободу и набрасываются на людей.

«Змеиный полет» – единственный в своем роде высокобюджетный треш. В нем есть и дорогие декорации, и звезды, и море спецэффектов, но это нисколько не меняет сути дела – того, что это треш и ничего более. Ибо никакая очевидная дороговизна не может прикрыть вопиющей маразматичности самой завязки сюжета и оскорбляющих мозг нелепиц, щедрой рукой рассыпанных по ходу действия. Разум просто отказывается понимать, зачем мафия за безумные деньги собирала по всему миру коллекцию ядовитых змей, чтобы совершенно негарантированно убить свидетеля, если с гораздо большей легкостью могла попросту взорвать самолет.

Все это тем более странно, что снял фильм Дэвид Р. Эллис, режиссер «Пункта назначения – 2» – лучшей части из всей трилогии, а снялись в нем такие популярные актеры, как Сэмюэль Л. Джексон и Джулианна Маргулис. Каковы были их цели, понять трудно. Впрочем, как и то, почему этот фильм, который по всем законам физики должен был выйти сразу на видео, попал в кинотеатры, и более того – вернул потраченные 33 млн. долларов за три недели проката в США.

«Обратный отсчет»

Кадр из фильма «Обратный отсчет» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Обратный отсчет» (фото: film.ru)

Бывший спецназовец Макс вливается в экспериментальную антитеррористическую группу ФСБ, пытающуюся предотвратить теракт в Москве, о подготовке к которому им сообщил перед смертью агент под прикрытием. В группу входят девочка-хакер, слепой сапер и модельного вида психолог, командует ими лысый полковник, которого все зовут Старший. Этой пестрой компании становится известно, что в Москву прибыл человек опаснейшего террориста Хадида. Начинается обратный отсчет, а командование ФСБ не только не помогает, но и ставит палки в колеса.

Если «Обратный отсчет» Вадима Шмелева и ушел от маразматичности и нелепости «Змеиного полета», то не очень далеко. Единственное, что можно сказать в его защиту, это то, что вышел он неизмеримо лучше, чем недавний «Сдвиг». В какой-то степени его оправдывает вполне осознанная ирония, да и экшена в фильме значительно больше.

Так или иначе, вопросов к создателям все равно много. И на многие из них ответ попросту невозможен. Так, слепой сапер Крот, которого играет Леонид Ярмольник, обладает по фильму какой-то нереальной чувствительностью, которая помогает ему не только с суперменской легкостью (см. комикс «Сорвиголова») обходить препятствия, но и находить взрывчатку, словно он специально обученный пес. Девочка-хакер (Оксана Акиньшина), взломавшая сайт Пентагона, – это смешно. Ну а бывший спецназовец Макс (Андрей Мерзликин), который даже драться толком не умеет, но постоянно строит из себя мачо, – уже не очень.

«Сенсация» (Scoop)
Звезды – Скарлетт Йоханссон, Вуди Аллен, Хью Джекман
Жанр – криминальная комедия
Про что – про начинающую журналистку и фокусника, расследующих дело «убийцы с картами таро».

«Змеиный полет» (Snakes on a Plane)
Звезды – Сэмюэль Л. Джексон, Джулианна Маргулис
Жанр – экшен-триллер
Про что – про пассажиров самолета, атакованных десятками ядовитых змей.

«Обратный отсчет»
Звезды – Андрей Мерзликин, Оксана Акиньшина, Леонид Ярмольник, Максим Суханов
Жанр – боевик
Про что – про антитеррористическую группу сотрудников ФСБ, пытающуюся предотвратить взрыв в Москве.

..............