Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
17 ноября 2006, 10:04 • Культура

Рояль в кустах

Кинопремьеры недели: «Казино «Рояль», «Пила-3»

Рояль в кустах
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Теперь уже мало кто помнит, но Дэниэл Крэйг – отнюдь не первый актер, чье утверждение на роль Джеймса Бонда вызвало резкое неприятие тысяч поклонников франшизы. Далеко за примерами ходить не надо – тот же горячо полюбившийся всем Пирс Броснан сначала тоже прошел через подобный холодный душ. Однако, как говорилось в известном анекдоте про Штирлица, разведчик еще никогда не был так близок к провалу.

Концентрация на личности Крэйга вполне понятна – что еще обсуждать, если фильм никто не видел? Теперь же, после мировой премьеры «Казино «Рояль», можно с уверенностью сказать, что светлоглазый британец – отнюдь не самая большая его проблема.

«Казино «Рояль»

Кадр из фильма «Казино «Рояль»
Кадр из фильма «Казино «Рояль»
На всякий случай стоит оговориться, что «Казино «Рояль» (а вернее, «Казино «Руаяль» – этот вариант транскрипции выглядит все-таки симпатичнее, поскольку не вызывает ненужных ассоциаций с музыкальным инструментом) – первый роман Яна Флеминга о Джеймсе Бонде. Соответственно, в нем автор знакомит нас со своим героем и рассказывает о его дебюте в статусе агента 007.

Экранизация книги, ставшая двадцать первой лентой франшизы, автоматически стала приквелом, не стирающим все то, что было, но продолжающим сложившиеся традиции. Однако фильм Мартина Кэмпбелла ненавязчиво переносит действие в наши дни, и смотрится это совершенно дико.

Резон понятен. Во-первых, фильм о 60-х – дело не такое верное, а во-вторых, в противном случае плакали бы миллионные рекламные контракты с Aston Martin, Omega и Sony-Ericsson. Только вот коммерческие интересы продюсеров зрителям до одного места.

В соответствии с веяниями времени обновили и антураж. По сюжету Бонд засветился, отлавливая на Мадагаскаре одного террориста, что чуть не стоило ему едва начавшейся карьеры. Но Джеймсу удалось по SIM-карте из сотового телефона этого бомбиста отследить местонахождение его заказчика. На Багамах, где тот обитал, агент 007 вычислил его с помощью записей камер слежения, а потом пробил по базе МИ6 с помощью Интернета. Заказчиком оказался один мерзавец, работающий на главного банкира мирового терроризма Ле Шифра. Встретиться лицом к лицу им довелось в казино в Черногорье, где состоялся турнир по покеру с девятизначным призовым фондом.

Возможно, общий хронометраж всех сцен в казино и не так велик, но он так замедляет действие, что кажется чрезмерным. Вообще рваный ритм – это не всегда плохо, но тут это как-то особенно раздражает. Возможно, потому что общее количество экшена до обидного мало. Фактически, не считая небольшой схватки с чернокожими борцами за свободу и сколь эффектной, столь и короткой сцены с кульбитами навороченной тачки 007, экшен в истинно бондовском стиле можно наблюдать лишь в начале и в конце. В довершение первый эпизод, при всей своей зрелищности, смотрится немного смешно, поскольку слизан с «Ямакаси» и «Онг Бака».

Кстати, неуместный смех способно вызвать в фильме множество сцен. И главная из них, безусловно, сцена пытки абсолютно голого Бонда, которому методично отбивают его естество. Казалось бы, смешного тут мало – это очень и очень больно. Настолько больно, что при таких ударах, какие переносит Джеймс, обеспечен болевой шок. Но вот это-то и смешно. Это единственное место в фильме, где Крэйг наконец ожил и стал похож на Бонда, а не на его посмертную маску.

Тут мы незаметно вернулись к тому, с чего начали, – к исполнителю главной роли. Картина продемонстрировала то, чего нельзя было понять ни по роликам, ни по промофотографиям. Крэйг – не Бонд. И дело тут не в русых волосах и почти бесцветных глазах. В его версии нет фирменной бондовской самоиронии. Он слишком серьезно к себе относится. Его губы неизменно упрямо сжаты – улыбки ждать бесполезно. Да, Крэйг обладает самым раскаченным телом из всех актеров, игравших агента 007 до него, но хорошо ли это? Должен ли Бонд быть похож на культуриста? Он ведь не Рэмбо, прости господи!

В любом случае, кроме него есть еще Ева Грин в роли Веспер Линд, подружки Бонда, с которой у него должен быть роман, но химией между двумя актерами даже не пахнет. Настолько, словно оба они вообще не интересуются особами противоположного пола. Есть и Мэдс Миккелсен в роли главного злодея Ле Шифра, с успехом способный претендовать на звание самого жалкого из противников Бонда.

Несмотря на все просчеты, кастинговые, постановочные, монтажные, несмотря на ляпы и провисы (если кому-то показалось, что лента длинновата, он не ошибся: 144 минуты – это действительно рекорд бондианы), как абсолютно самостоятельное кино «Казино» вполне можно назвать хорошим. Более того, большинству фильм наверняка понравится. Но вот как часть бондианы… Лучше бы этого фильма вовсе не было. С глаз долой, из сердца вон.

«Пила 3»

Кадр из фильма «Пила 3»
Кадр из фильма «Пила 3»

Отец погибшего под колесами автомобиля восьмилетнего мальчика, Джефф, живет только мечтой о мести. Невольный убийца его сына получил всего полгода, в то время как Джефф страстно желает его смерти. Но однажды он просыпается в странном месте и узнает, что выбраться из него он сможет, только пройдя через прощение. Между тем доктор Линн Денлон также очнулась в незнакомом месте и узнала, что ее жизнь напрямую зависит от жизни известного маньяка, которую искусственно поддерживают специальная медицинская техника и препараты.

Пересказать завязку фильма Даррена Линна Бусмана достаточно сложно. В нем несколько параллельных линий, раскиданных во времени так, что непонятно, где прошлое, где настоящее, где будущее. Это имеет определенный эффект, но не делает хоррор страшным. В последнее время вообще стали слишком часто выходить фильмы ужасов, которые вызывают не страх, а омерзение. Омерзение не из-за того, что они плохо сделаны, а из-за бьющих через край натуралистичных подробностей.

И тут с ними, надо сказать, богато. Сцена трепанации с просверливанием дрелью дырок в черепной коробке даст сто очков вперед всем «Кошмарам на улице Вязов». Так что ведро попкорна на фильм лучше не брать. Разве что как емкость для опорожнения желудка.

Правда, подобный натурализм – в традициях цикла. И вообще, «Пила 3» не только не хуже предшественников, а едва ли не лучше. В ней больше хитросплетений и вместе с тем стройности. Да и финал куда более изящен. «Пила 2» и рядом не стояла.

«Огни городских окраин»

Кадр из фильма «Огни городских окраин»
Кадр из фильма «Огни городских окраин»
Молодой человек по имени Койстинен работает ночным охранником в торговом центре с множеством магазинчиков – от продуктового до ювелирного. Он мечтает о том, что когда-нибудь откроет свою охранную фирму и назовет ее Koistinen Security. Дело за малым – скопить денег и решиться. Однако ни денег, ни решимости у парня нет. С последним у него совсем плохо – даже торговка сосисками, откровенно строящая ему глазки, не может дождаться ответных знаков внимания. Возможно, именно поэтому Койстинен мгновенно «поплыл», когда в баре к нему подсела роскошная (по финским меркам) блондинка Мирья.

Финн Аки Каурисмяки, как и его брат Мика, всегда был далек от мейнстрима. Он любит показывать жизнь такой, какая она есть, а в его сознании она достаточно сера и неприглядна. И даже если в его фильмах звучат отвязные песни группы Leningrad Cowboys, там нет и намека на праздник. Скорее на пир во время чумы.

Некая безысходность заложена уже в названии. Городские окраины – районы не самые веселые. Не будет натяжкой, если назвать главного героя лузером. Кем он еще может быть, если лузеры – даже те, кто его кидают? И все это, конечно, не недостаток. В конце концов, большинство шедевров авторского кино снято про людей не самых благополучных. Другое дело, что фильм оставляет ощущение того, что замечательный режиссер выдохся и начинает повторяться. А вот это уже погрустнее истории, приключившейся с никому не нужным молодым человеком по имени Койстинен.

«Казино «Рояль» (Casino Royale)
Звезды – Дэниэл Крейг, Ева Грин, Джанкарло Джаннини, Джуди Дэнч, Джеффри Райт
Жанр – экшен-триллер
Про что – про первые шаги в статусе агента с двумя нулями сотрудника МИ6 Джеймса Бонда.

«Пила 3» (Saw III)
Звезды – Донни Уолберг, Дина Мейер
Жанр – ужасы
Про что – про новые зверские опыты над людьми, цель которых – заставить жертву почувствовать вкус к жизни.

«Огни городских окраин» (Laitakaupungin valot)
Жанр – драма
Про что – про охранника торгового центра, мечтающего о том, как когда-нибудь женится и откроет свою охранную фирму.

..............