Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
26 октября 2006, 17:35 • Культура

Династический Charles Mingus

Династический Charles Mingus
@ Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД

Tекст: Михаил Довженко

Пожалуй, самый известный проект вдовы великого контрабасиста и композитора Чарли Мингуса в течение трех вечеров подряд давал концерты в Le Club. В 1979 году Сью Мингус просто собрала музыкантов, когда-то игравших с ее легендарным супругом, для одного концерта памяти Мингуса в Карнеги-холл. Получилось все настолько в духе великого Чарли, и, как сказали коллеги, музыканты настолько точно передали аутентичное мингусовское звучание, что участники этого разового проекта решили не расходиться.

Знаменитое «аутентичное» звучание можно было услышать на этой неделе и на сцене московского Le Club. Некоторую национальную пикантность всему этому событию придало то, что в составе ансамбля играют сейчас два наших соотечественника, живущих в США: небезызвестный Алекс Сипягин – на трубе и Борис Козлов – на контрабасе.

«Главные продолжатели»

Музыка Charles Mingus Dynasty Band – это, конечно же, торжество духовых инструментов
Музыка Charles Mingus Dynasty Band – это, конечно же, торжество духовых инструментов

Вообще, сами участники Charles Mingus Dynasty Band называют себя «главными продолжателями дела Мингуса». Существует «большая» версия этого оркестра, который по праву считается сегодня одним из лучших биг-бендов США. Часть его – группа из семи человек – за несколько лет сформировалась окончательно и гастролирует сегодня по миру вполне автономно. Регулярно их можно услышать в нью-йоркском джазовом клубе Iridium.

Музыка Charles Mingus Dynasty Band – это, конечно же, торжество духовых инструментов, каждый из которых живет на сцене собственной, независимой жизнью, но в какие-то неожиданные моменты они объединяются в единое целое, в этакий капризный организм с непредсказуемым поведением. Но духовые (два саксофона, тромбон и труба) часто дают слово и дуэту рояля с барабанами, которые пускают в свой диалог контрабас. Так они эмоционально общаются о чем-то очень важном, пока не вернутся духовые и не расставят все по своим местам.

«Что-то главное» в репертуаре Charles Mingus Dynasty Band – это, например, политическое музыкальное произведение «против американских тюрем». Видимо, что-то подобное имел в виду и герой Жерара Депардье в фильме «Вид на жительство», когда говорил, что сочиняет «политический балет». Еще одно произведение называется «Что было бы, если бы твоя мама была женой Зигмунда Фрейда». Особенная неуравновешенность психики всех инструментов сразу явно ощущается во второй трети этого психоаналитического музыкального произведения. Хотя, по большому счету, любая джазовая импровизация – это «нервное музыкальное психоаналитическое произведение».

И jazz, и фото

12 октября в Москве состоялось еще одно событие, которое, казалось бы, к джазу не имеет прямого отношения.

Вернее, имеет, но не только к нему. В галерее «ФотоСоюз» открылась выставка самого известного в столице фотографа Павла Корбута – «И jazz, и фото».

К Le Club этот мастер имеет самое непосредственное отношение. Собственно, завсегдатаи клуба давно знают о том, что он оформлен фотоработами Корбута. За несколько лет Le Club превратился в «постоянную персональную выставку фотографа», как шутит сам Павел. Нет ни одной джазовой знаменитости, которую бы он не снял. При условии, что та хотя бы раз побывала в Москве.

На всех джазовых фестивалях можно заметить его небольшую яркую шапочку и пышные усы, которые стали такими же неотъемлемыми деталями его профессионального имиджа, как и его фотокамера. Павлу Корбуту исполнилось уже шестьдесят лет. Выставка в «ФотоСоюзе» была приурочена к его юбилею.

..............