Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
22 октября 2006, 13:54 • Культура

Третий мир и не очень

Третий мир и не очень

Tекст: Максим Шульц

Куба – это не только родина самых обласканных правительством США иммигрантов. И даже не то место, откуда по всему миру развозят ром и сигары. Надо полагать, что иммигранты из Северной Кореи в пропагандистских целях подойдут американцам не хуже. А сигары и ром – их же делают не только на Кубе. Зато дышится на напоминающем каймана острове совершенно по-особенному. И вот почему.

На Кубе возможно все. Эрнесто Че Гевара, принимая советского специалиста, совершенно не волновался относительно полного отсутствия одежды на своем теле: «Во-первых, у нас на Кубе очень жарко, привыкайте. А во-вторых, мы же все здесь товарищи». Камило Сьенфуэгос совершенно не обижался на то, что первые кубинские постреволюционные брюки соотечественники назвали его именем: любвеобильность экс-партизана Камило была притчей во языцех, а ширинка этих замечательных брюк как нарочно постоянно разъезжалась. Говорят, на Кубе даже нашли нефть. По слухам, кубинская земля просто пропитана «черным золотом» – именно этим объясняется специфический привкус местного рома и сигар.

Ясумаса Маримура помещает свое изображение в пространство классических для современного
Ясумаса Маримура помещает свое изображение в пространство классических для современного
Куба, конечно, не проморолик Царствия Небесного (материализованный высшими силами в Карибском бассейне, дабы показать, как хорошо нам будет, если мы станем жить праведно). Однако и не эдакий забавный, но нежизнеспособный уродец. Куба – это (ничего унизительного) третий мир и (ничего удивительного) третий путь. В отличие от янки, кубинцы никогда не исключали себя из общего американского контекста – «мы же все здесь товарищи», да-да.

В Зверевском центре современного искусства за Кубу ратует целая интернациональная бригада. Кроме вполне естественных в данном случае кубинских и российских художников (среди последних Андрей Филиппов, Гор Чахал, Владимир Дубосарский, Олег Кулик, Георгий Литичевский и Дина Мачулина), в выставке участвуют авторы из еще почти полудюжины стран. Их «Куба» получилась вполне адекватной: ни особой пропаганды, ни морализаторства.

Япония, хотя и тоже островное государство, к странам третьего мира уже давно не относится. Впрочем, это совсем не значит, что на японское искусство не стоит обращать внимания. В галерее Гари Татинцяна открылась выставка известного художника из страны цветущей сакуры и прочих суши Ясумасы Маримуры. Автор помещает свое изображение в пространство классических для современного (и не только) искусства работ. Сделано это не из желания таким образом «присвоить» себе работы и уж тем паче любой ценой «забронзоветь». Наоборот, используемый Маримурой прием – лишь интерпретация классики, а интерпретации могут быть самыми разными – никакой «первой среди равных» или «самой главной».

В Крокин-галерее показывают Аркадия Насонова, выставка «В плену у кинопленки». Автор принимал участие в большом кинопроекте и параллельно был фотографом группы. По окончании работы необходимо было решить проблему отбора: как отобрать из километров пленки и тысяч снимков материал, например, для рекламы.

Художник пришел к выводу, что выбирать кадры самых важных с точки зрения сцен не очень-то и правильно, ведь для человека, который не имеет представления о самом фильме, все кадры равны.

Поэтому Насонов стал больше обращать внимание на чисто художественные качества (цвет, композицию, перспективу) кадров. Так и родилась идея «В плену у кинопленки», правда, нынешние «кадры» художника не на целлулоиде, не на фотобумаге, а написаны маслом на холсте. То, что любой кинокадр может стать картиной, известно каждому, кто знает, что на пульте управления существует кнопка «пауза». Ну а то, что картина может быть кинокадром, показывает Насонов.

..............