Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.
2 комментарияМосква в фотографиях
Уже какой год профессиональные фотографы и любители снимают Москву, чтобы потом отослать свои работы на один из самых престижных столичных конкурсов «Серебряная камера». Одно только участие в этой выставке считается успехом. Впрочем, и за обещанный приз все также не прочь побороться.
Конкурс «Серебряная камера – 2005» учрежден как ежегодный правительством Москвы и Комитетом по культуре Москвы под патронажем мэра Москвы Юрия Лужкова и проходит в столице в шестой раз. В задачи конкурса входит сохранение современной отечественной истории, популяризация и развитие российского фотоискусства и поддержка молодых фотографов.
Москва и москвичи
На конкурс было прислано около 6 тыс. работ. Только 700 фотографий прошли отборочный тур |
На конкурс было прислано около 6 тыс. работ. Только 700 фотографий прошли отборочный тур. Но это далеко не финал конкурса. Во время выставки каждый посетитель может представить себя в роли жюри.
Все фотографии, присланные на «Серебряную камеру», разбиты по номинациям с указанием только названий серий, то есть анонимно, что позволит зрителям абсолютно беспристрастно проголосовать за понравившуюся серию в выставочных залах или на сайте музея «Московский дом фотографии».
Номинаций в конкурсе три: «Архитектура», «События и повседневная жизнь», «Лица». И все три номинации должны быть о Москве 2004–2005годов. Поэтому на фотографиях можно увидеть, как горит старый Манеж или как разрушают «Москву». Но в основном фотографии все же праздничные, и даже не верится, что живешь в том же городе, что и фотографы.
Современная фотография
Тем не менее на выставке много работ действительно про город и действительно фоторепортажей |
Правда, не все фотографии соответствуют жанру конкурса – фоторепортажу. На выставке в Манеже и на сайте можно увидеть и студийную съемку знаменитостей, и сильно обработанные компьютером, ставшие сюрреалистическими пейзажи, и концептуальные фотоинсталляции.
С появлением Интернета каждый второй стал великим русским писателем, а с появлением цифровой камеры каждый первый если не профессионалом, то как минимум продвинутым фотолюбителем.
Да и фотошопом можно вытянуть из самого заурядного снимка все что угодно. Все замечания типа «горизонт завален», «пересвет» и т.д. легко убираются нажатием пары кнопок. С помощью программ можно затереть вечно попадающие в кадр провода или навести резкость, если промазал мимо фокуса. И зачастую достаточно быть скорее хорошим дизайнером, чем фотографом, чтобы удовлетвориться результатом.
Но тем не менее на выставке много работ действительно про город и действительно фоторепортажей. Уходящие или возрождающиеся памятники архитектуры, истории церквей от рассвета до заката, прохожие, старики и дети.
Детей, в отличие от прошлого раза, очень много. И это радует. Потому что, по мне, фотография ребенка гораздо лучше концептуальной помойки или бомжей. Правда, в этот раз бомжей и пьяниц тоже хватало.
Работы настоящих мастеров, «рисующих светом», отличить можно сразу. Их с каждым годом на конкурсе почему-то меньше, но они есть. Осмысленные, профессиональные работы, в которых есть идея, строгость композиции, светотеневой рисунок, воздушная перспектива. А самое главное – единство представленной серии.
Лично мне больше всего понравилось несколько циклов: «Уходящее поколение», «Мелодии взглядов», «Поединок характеров и моторов». За них я и проголосовала.
Сладостный миг победы
Определить в зале фотографа-профессионала очень легко. Он либо с большой фотокамерой, либо неспешно ходит около фотографий, замирая на полчаса около каждой |
Определить в зале фотографа-профессионала очень легко. Он либо с большой фотокамерой, либо неспешно ходит около фотографий, замирая на полчаса около каждой. А то и вообще стоит на одном месте, чтобы поймать реакцию посетителей на ту или иную работу.
А вот фотографа-любителя можно определить по тому, какие ревностные взгляды он бросает на камеру собрата, сравнивая ее со своей, – у кого камера круче, а у кого объектив длиннее. И будет пытаться вступить в разговор, задавая вопрос, начинающийся словами: «Как вам кажется…»
Но и те и другие одинаково ждут, когда же объявят победителя. И не только потому, что главный приз в каждой номинации – 5 тыс. долларов из рук самого Лужкова или три специальные стипендии от музея «Московский дом фотографии» (заказ на съемку с гонораром тысяча долларов). А потому, что стать призером «Серебряной камеры» – это уже попасть в историю современной российской фотографии, как бы ни ругали или хвалили этот конкурс.
Ведь деньги растратятся, а твои работы и имя навсегда останутся в истории и музее.