Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

36 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

41 комментарий
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

14 комментариев
20 января 2006, 13:26 • Культура

Как песок сквозь пальцы…

Кинопремьеры недели: «Морпехи» и «Бандитки»

Как песок сквозь пальцы…
@ www.imdb.com

Tекст: Александр Фолин

За всю свою долгую и яркую творческую жизнь легендарный Мартин Скорсезе не получил ни одного «Оскара». Сэм Мендес получил золотую статуэтку как лучший режиссер уже за свой дебют «Красота по-американски». То, что это не случайность, Мендес доказал три года спустя, сняв не менее впечатляющую ленту «Проклятый путь». Именно поэтому «Морпехов» ждали едва ли не так же, как «Кинг-Конга» Питера Джексона.

Сэм Мендес начал творческую карьеру как театральный режиссер и продюсер, добившись на этом поприще многого. Памятуя о его театральных и кинопостановках, нельзя не удивиться тому, что Мендес взялся за фильм об американских морских пехотинцах.

«Морпехи»

Кадр из фильма «Морпехи»
Кадр из фильма «Морпехи»

Казалось бы, совершенно не его тема. Но все становится понятно, когда узнаешь, что режиссер служил в морской пехоте и что лента, в общем, совсем не о войне.

Энтони Своффорд написал роман-бестселлер, основываясь на собственных воспоминаниях о времени, когда он, стриженый практически наголо новобранец, оказался в Аравийской пустыне. Где более полугода боролся с жарой, жаждой и скукой, ставшими главными врагами. Главные достоинства книги – шокирующая честность и бесцеремонность, с которой описывается гордость американской армии. Своффорд не изобличает, наоборот, предельно отстраненно рассказывает о службе в морской пехоте, обычных буднях обычных солдат с их анекдотичным идиотизмом и изматывающим ничегонеделаньем.

Мендес счел необходимым донести это до людей. Как ни странно, в памфлете нет даже логичного для этой темы пацифизма. Главные герои «Морпехов» в самую последнюю очередь думают об ужасах войны – они ее попросту не видели. В гораздо большей степени их волнует вопрос, ради чего или ради кого они воюют. Сотни дней, проведенных ими в пустыне, оказались сродни тем сорока дням, которые провел в ней две тысячи лет назад Иисус, боровшийся с искушениями Сатаны. Своффу и его братьям по оружию были не страшны вооруженные до зубов иракские солдаты – их убивали не они, а ощущение бесполезности собственных мучений.

Главные роли в фильме Мендеса достались Джейку Гилленхалу, Питеру Скарсгарду и Джейми Фоксу. Любопытно, что первых двух связывает не только работа, но и давняя дружба. Кроме того, Питер встречается с сестрой Джейка, актрисой Мэгги Гилленхал. Как и в «Красоте по-американски», небольшой, но яркий эпизод достался Крису Куперу. В первом фильме он играл полковника Фрэнка Фиттса, теперь же его «понизили» до лейтенанта.

«Ледяной урожай»

Кадр из фильма «Ледяной урожай»
Кадр из фильма «Ледяной урожай»

Эта история о том, как два не слишком удачливых американца из задрипанного городишки Вичита – адвокат Чарли Аргвист и порноделец Вик Кавано – решили сделать себе подарок на Рождество, сперев у местного криминального авторитета 2 миллиона долларов и свалив туда, «где плохая погода запрещена законом», исполнена в стиле неонуар, в котором до недавнего времени безраздельно царили братья Коэны. Однако Коэны, к великому разочарованию многочисленных поклонников, ударились в мейнстрим, и знамя, выпавшее из их ослабевших рук, неожиданно для всех подхватил Гарольд Рэймис. Рэймис всю жизнь снимал только комедии, и что побудило его на старости лет увлечься идеей снять триллер – загадка сродни извечному «Кто убил Кеннеди?»

Так или иначе, Рэймис сделал фильм, в котором невооруженным взглядом видно влияние «Фарго» Коэнов и «Простого плана» Сэма Рэйми. И который вместе с тем выглядит более чем достойным встать с ними в один ряд. В первую очередь это заслуга актерского дуэта Кьюсак – Торнтон плюс оригинальный сценарий Ричарда Руссо и Роберта Бентона и выдающаяся операторская работа Алара Кивило. Последний стоял за камерой и в «Простом плане», что многое объясняет.

«Бандитки»

Кадр из фильма «Бандитки»
Кадр из фильма «Бандитки»

Идея сделать женский вестерн не нова. В 1994 году Джонатан Каплан уже брался за этот трюк, но звездный ансамбль, составленный из Мэдлин Стоу, Мэри Стюарт Мастерсон, Энди Макдауэлл и Дрю Бэрримор, стал единственным достоинством этой поделки. Еще одну попытку предпринял вездесущий Люк Бессон, который уже по сложившейся традиции взял на себя сценарий и общее руководство, отдав постановку в руки режиссерского дуэта дебютантов Хоакима Реннинга и Эспена Сэндберга. Впрочем, вовсе не этот дуэт решил дело, а дуэт двух больших подружек Сальмы Хайек и Пенелопы Крус. Именно им выпало сыграть двух девушек из разных социальных слоев, объединившихся против американского банка, который вознамерился прибрать к рукам земли честных мексиканцев. Правда, действия патриоток сразу же стали больше походить на разбой, нежели мятеж. Ибо девушки начали грабить банки.

Происходящее на экране выглядит на удивление резво и местами смешно. За юмор отвечает большой спец по невзрачным комическим персонажам, вечно путающимся под ногами у главных героев, Стив Зан. Однако, как уже говорилось выше, отнюдь не гэги основное достоинство этой ленты. Еще со времен «Дикого, дикого Веста», где Сальма Хайек вызывала обморок своим секундным появлением в дикой хламиде с дыркой, открывающей добрую половину ее попы, висел вопрос – что бы вышло, если бы она поменялась одеждой с Уиллом Смитом. Так что Бессон просто воплотил тайную фантазию многих мужчин, за что ему большое спасибо.

«Морпехи» (Jarhead)
Звезды – Джейк Гилленхал, Питер Скарсгард, Джейми Фокс, Крис Купер
Жанр – военная драма
Про что – про отряд морских пехотинцев, высадившихся в Саудовской Аравии в рамках операции «Щит пустыни» и более полугода умиравших там от жары, пока политики решали, что же делать дальше.

«Ледяной урожай» (Ice Harvest)
Звезды – Джон Кьюсак, Билли Боб Торнтон, Конни Нильсен, Рэнди Куэйд
Жанр – криминальный триллер
Про что – про адвоката мафии и порнодельца, решивших умыкнуть у местного криминального авторитета 2 миллиона долларов.

«Бандитки» (Bandidas)
Звезды – Сальма Хайек, Пенелопа Крус, Стив Зан, Сэм Шепард
Жанр – комедийный вестерн
Про что – про двух девушек, решивших с оружием в руках отстаивать интересы мексиканцев, которых алчная американская компания решила оставить без их законной земли.

..............