Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

2 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

9 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
3 июля 2005, 15:08 • Культура

Спектакль-энергетик

Спектакль-энергетик
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Алена Данилова

Актеры Амит Лахав, Ал Неджари и Стюарт Хейес основали Gecko Theatre Company в 2002 году. Однако, несмотря на крайнюю молодость, этот маленький, состоящий всего из пяти актеров, театральный коллектив в Лондоне уже успел добиться и снисходительности критики и обожания публики.

Cтоит оговориться – это не совсем обычный театр. Это относительно новый жанр сценического искусства, представляющий собой некий гибрид театра и цирка, и называется он физическим театром. Не так давно на Москву обрушилось аргентинское чудо, по имени «De La Guarda». И те, кто уже успел с ним познакомиться, получили о физическом театре полное представление.

Расслабься и получай удовольствие

Большая часть труппы «Гекко» - выходцы из De La Guarda, захотевшие чего-то своего, оригинального, неповторимого и этим желанием объединенные. «Мы отправляемся вместе с публикой в эмоциональное путешествие, – объяснял концепцию своего театра Амит Лахав, – заставляем использовать воображение. Мы выбираем отправную точку, некую идею или установку – нечто видимое, осязаемой или ощущаемое. И в дальнейшем главное ни о чем не задумываться, освободить свое восприятие от всех возможных преград…». Проще говоря – расслабься и получай удовольствие.

Делать это на спектакле «Манекены Тейлора» - проще простого. Обаятельные молодые артисты, отлично владеющие телом и обладающие к тому же неплохим чувством юмора, исполняют остроумные акробатико-драматические номера под ритмы джаза 50-х. Спрашивается, чего еще нужно для счастья?

Трое мужчин в пристойных костюмах и при галстуках вываливаются на сцену вместе с ворохом манекенов, так что поначалу не разобрать где живые люди, а где куклы. Однако, отделившись от этой кучи малы, молодые люди принимаются попеременно с большим успехом изображать пластиковых болванчиков. После нескольких минут упоительной игры, которая крайне веселит и «разогревает» зрителей, на сцене появляется женский персонаж, а вместе с ним – намек на интригу. Мужчина встречает женщину – такова отправная точка этого спектакля.

Впрочем, все дальнейшее ни в коей мере нельзя назвать развитием этого не слишком оригинального сюжета. Конструкция спектакля чем-то напоминает картины Сальвадора Дали, что-нибудь вроде «Сна, вызванного полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения». Та же цепь странных ассоциаций и бессвязных образов. Чистой воды сценический сюрреализм.

Сцена из спектакля
Сцена из спектакля "Манекены Тейлора" лондонского театра "Гекко"
Спектакль представляет собой весьма энергичную смену сценок и трюков. И в этой пестрой череде не стоит искать ни сути, ни смысла. Хотя сами создатели спектакля время от времени намеренно утяжеляют легковесную конструкцию «Манекенов Тейлора» метафорами с претензией на глубокомысленность и драматической музыкой. Всякий творец мечтает создать нечто значимое. Задача публики отнестись к этой слабости с пониманием, и по возможности не обращать на нее внимания.

Вот героя соблазняет некая бестелесная дама, которую два актера изображают при помощи пары туфелек и пластиковой руки. А через пару минут туфли и рука начинают с угрожающим жужжанием атаковать несчастного, который чуть не на стенку лезет от ужаса. Впрочем, он, в самом деле, лезет на стенку и в нескольких метрах от сцены довольно комфортно устраивается за столиком, положение которого относительно пола ровно на девяносто градусов отличается от общепринятого.

Пупс с голосом Синатры

Тем временем другого героя начинает обольщать прелестная женская ножка, которая буквально вырастает из поверхности стола. Вот актеры танцуют с воображаемыми партнершами, держа их за пластиковые ручки. А вот они уже спускаются в зал и усаживают «девушек» на колени к зрителям первого ряда, убедительно наказывая – не приставать, а то плохо будет. Однако, скоро заподозрив неладное, забирают этих невидимых юных особ обратно и учиняют им допрос с пристрастием, грозно поглядывая в зал: «Что этот fucking guy делал? Отвечай!». Публика на столь нелицеприятное наименование не обижалась, и вообще принимала происходящее на сцене крайне тепло. Особенный ее восторг вызвал резиновый пупс, исполнивший голосом Фрэнка Синатры Fly me to the moon.

Физический театр – довольно любопытное изобретение, настоящее порождение ритмов XXI века. Он представляет собой что-то вроде энергетических напитков, которые глотают не ради изысканного вкуса или большой пользы, а с четкой целью – взбодриться. Настоящие акробатические номера, за которыми следишь, затаив дыхание, легкая заразительная подвижность тел артистов, забавный юмор, иногда – черный, хорошая музыка, зажигательные ударные – все это беспроигрышные компоненты театрального энергетика. И, что ни говори, одно бесспорно – бодрит.

..............