Взгляд
8 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 07:39  |  vz.ru
Разделы

Как Зеленский пытается помешать украинцам сдаваться в плен

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Зеленский готов принести тысячи жизней украинцев в угоду геополитическим интересам США и Британии. Для него нет на Украине своих. И это не связано с национальностью. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Со времен Хиросимы Америка не изменилась

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
США не мыслят себе иного миропорядка, кроме основанного на их доминировании в военной сфере – любой ценой и вопреки любым обстоятельствам. Ничего хорошего миру такое иррациональное мышление Америки не несет. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Мировой рынок продовольствия висит на ниточке

Дмитрий Евстафьев
Дмитрий Евстафьев, политолог
Пока под дестабилизирующими санкциями находятся смежные с продовольствием, обеспечивающие мировую торговлю им сферы – логистика, страхование и удобрения, продовольственного кризиса не избежать. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России
Подробности...

Удар ВСУ из HIMARS по колонии в Еленовке убил десятки пленных украинцев

Число погибших в результате удара вооруженных сил Украины (ВСУ) по СИЗО в Еленовке, где содержались пленные украинцы, в том числе боевики националистического полка «Азов», возросло до 53, еще 75 человек получили ранения. Удар по колонии был нанесен в ночь на пятницу из американской реактивной системы залпового огня (РСЗО) HIMARS
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Минобороны показало кадры боевой работы РСЗО «Град»

    Главная тема


    К чему приведет борьба Европы и Азии за российский газ

    Крупнейшая АЭС в Европе


    Эксперты раскрыли замысел ВСУ при обстрелах Запорожской АЭС

    «намек мы поняли»


    Зеленский учредил новую медаль с сомнительным дизайном

    ЛГБТ-драма


    Немецкого консула задержали в Бразилии по подозрению в убийстве мужа

    Видео

    «Северный поток – 1»


    Газовая ловушка для Европы захлопнулась

    Ссора с Китаем


    Дипломатия Германии деградирует из-за демократии

    спецоперация на украине


    Перед взятием Днепропетровска Россия освободит Кривой Рог

    санкционные лазейки


    Российская нефтянка удивила не только Запад

    настоящая история России


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    в плену Запада


    Андрей Полонский: Как Иран предсказал глобальную ошибку Горбачева

    элитный магазин


    Игорь Мальцев: Планы насчет «Березок» не такие смешные, как кажется

    эффективное медиасознание


    Дмитрий Винник: Почему укропропаганда бессмысленна, но эффективна

    на ваш взгляд


    Какую помощь Россия должна оказать Сербии в возможном конфликте с Косово?

    Бразильский предок Фауста

    Cпектакль «Фауст Зеро» театра «Ур Бразил»
       13 июля 2005, 19:13
    Фото: c сайта chekhovfest.ru
    Текст: Алена Данилова

    Организаторы Международного фестиваля имени Чехова превратили нынешний июль в настоящий месяц бразильского театра. Труппы из Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро на радость публике расцветили московские сцены всеми красками бразильского карнавала. Так, во всяком случае, должно было показаться тем, кто посетил праздник жизни по-бразильски – спектакль Индивидуального театра «Волшебная шкатулка», которым в первых числах июля открылась латиноамериканская программа.

    Стереотип о жарких и страстных южанах был подкреплен первым впечатлением, и вот зрители уже настроены исключительно на мучачас, пьющих мохито и танцующих сальсу. А между тем театр «Ур Бразил» из Сан-Пауло показал москвичам зрелище совершенно иного рода, хотя и не лишенное национального колорита, – постановку «Фаусто Зеро» по мотивам знаменитого произведения Иоганна Вольфганга Гёте.

    «Фауст» номер ноль

    Поводом – и очень даже нетривиальным – здесь послужила публикация популярным бразильским издательством «Козак&Найфи» первого перевода на португальский, осуществленного Кристин Рерих, так называемого «Прафауста» - нескольких сцен, написанных Гёте на известный сюжет между 1773 и 1775 годом, первого варианта трагедии. (К слову, на русский язык «Прафауст» до сих пор не переведен.)

    С другой стороны, эта постановка – бенефис чрезвычайно любимой бразильцами актрисы Вальдерес де Баррос в честь сорокалетия ее сценической деятельности. Она трижды признавалась лучшей актрисой мольеровских спектаклей, и в «Фаусто Зеро» исполняет заглавную роль.

    Режиссер Габриэль Виллела и художник Марсио Винисиус создали странную и причудливую декорацию, в которой уютные домашние приспособления, вроде вышитых салфеточек, уживаются с элементами жутковатого авангарда. На сцене доминирует ткацкий станок, из-под колосников свешиваются огромные позолоченные марионетки, а у обоих порталов расположены ширмы с репродукциями бразильского художника Фарнезе де Андраде, памяти которого также посвящен этот исключительно богатый знаковыми датами и именами спектакль. Довершает картину сооруженный из большой картонной коробки и украшенный серебристой фольгой балаган.

    В самом деле, кто?

    Cпектакль «Фауст Зеро» театра «Ур Бразил» (фото c сайта chekhovfest.ru)
    Cпектакль «Фауст Зеро» театра «Ур Бразил» (фото c сайта chekhovfest.ru)

    Актеры появляются на сцене неожиданно, при еще не погасшем в зале свете, - сама Вальдерес де Баррос, несдержанно рыжий немец Николас Рерих – молчаливое альтер эго Фауста и красавчик итальянец Альвизе Камоцци, словно специально созданный, чтобы играть Мефистофеля.

    Баррос здоровается, улыбается, представляет своих партнеров, потом осветителей, служителей сцены, помрежа, и, наконец, машет ручкой режиссеру, сидящему где-то в партере. «Дорогая публика, не волнуйтесь, наш спектакль не будет ни длинным, ни скучным, и главное – вы все поймете», - успокаивает она зрителей, прежде чем забраться в картонный балаган и начать монолог. По-португальски он звучит крайне интригующе, однако узнать, что же, собственно, из себя представляет «Прафауст», никому из присутствовавших в зале так и не удалось.

    На электронном табло, висящем над сценой, появляется в основном текст более поздней трагедии в переводе Пастернака, причем из-за технических накладок и его порой приходится, совсем как в шварцевской «Тени», понимать буквально с полуслова. Так, Фауст многозначительно вопрошает: «Кто из нас дерзнет / Ответить не смутясь: Я верю в б…». В самом деле, кто?

    Тряпочка и баночка

    Зрителям, лишенным литературной составляющей спектакля, не остается ничего другого, как сконцентрироваться на игровой. Благо, в остроумии и находчивости ни актерам, ни режиссеру Габриэлю Виллеле не откажешь. Шестидесятитрехлетняя Баррос изумляет легкостью и неподражаемой ироничностью исполнения.

    Порхающий вокруг нее итальянец Мефистофель в огненно красном плаще добавляет происходящему капельку непристойности и море южного темперамента. А Мария до Кармо Соарес, на актерскую долю которой выпало сразу несколько второстепенных персонажей, совершенно пленяет публику своей непосредственностью, пропев некую бразильскую народную песню о несчастной любви с кровавой развязкой, сильно смахивающую на русский городской фольклор.

    Однако упоительное комикование не заставляет актеров позабыть, что «Прафауст», как и «Фауст», произведение весьма драматического содержания. Режиссеру удается без потерь сменить тональность своего спектакля с мажорной на минорную, сохраняя его несколько лубочный стиль. Сложив тряпочку с вышитой на ней фигуркой, Гретхен (Вера Циммерманн) опускает ее в банку с водой. Так решена сцена убийства новорожденного ребенка и сыграна, при всей своей предельной, даже утрированной условности, на подлинной и сильной эмоции.

    Искренность и некоторая даже свойскость подобных спектаклей, как правило, гарантирует им дружелюбное отношение публики. Так произошло и на этот раз. Впрочем, «Фаусто Зеро» мог бы снискать куда больший успех, если бы между залом и сценой наступило то взаимопонимание, какое случается, когда публика и актеры говорят на одном языке.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •