Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

3 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
21 июня 2005, 20:17 • Культура

Московский киноблог

Московский киноблог
@ с сайта imdb.com

Tекст: Илья Миллер

Над бесплатным официальным листком фестиваля под названием «Манеж», говоря откровенно, не посмеялся только ленивый кинокритик - смеяться можно начинать прямо с названия. Но в одном люди, делающие ее, точно правы – в сочинении заголовков рецензий. Вернее, они их даже и не сочиняют, а просто подставляют к тексту про один фильм название другого. Например, у статьи про «Последние дни» Гаса Ван Сэнта, заголовок – «Самая печальная музыка на свете». И наоборот.

Этот нехитрый прием работает, потому что как раз на фестивале, когда фильмы просто рушатся на тебя водопадом, видно, как много из них перекликаются.

Действительно, из кинотеатра высунуть нос нет возможности (оно и к лучшему, судя по погоде). Перед фестивалем надо четко определиться, чем ты будешь заниматься – смотреть по восемь фильмов в день или выпытывать сплетни. Я выбрал, как всегда, первое. Да и фестиваль в этом году к слухам не расположен: посыл организаторами дан четко - «иди и смотри». Но пока фестиваль только в самом разгаре, и слухами еще пропитаться успеем.

Входите без стука
Режиссер Вим Вендерс
Германия, 2005

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Входите без стука" режиссера Вима Вендерса (фото с сайта imdb.com)

Воссоединение Вендерса и Сэма Шеппарда ничем не напоминает их совместную работу «Париж, Техас». Скорее, это двухчасовая зарисовка в духе рекламы «Мальборо».Только вот этот ковбой с широким акцентом и широкими полями шляпы рекламирует не сигареты, а здоровое отношение к семейным ценностям. Получается у него это не очень убедительно. Что уж говорить, если фанатик-киноман Вендерс бездарно прошляпил «фильм в фильме» – 60-летний ковбой Говард Спенс играет главную роль в традиционном вестерне, где девушка в желтом платье фальшиво пищит «Я буду ждать тебя!». Об актерских способностях Спенса можно лишь догадываться.

Еще большей липой отдают сцены оргий, которым предается 60-летний ковбой при каждом удобном случае. Всем известно, что существует два Вима Вендерса. Первый боялся выключить камеру, снимая свои дебютные короткометражки. Второй смело снимал ересь вроде «Отеля миллион долларов». «Входите без стука» определенно снял второй Вендерс. Надо бы свериться, не написал ли сценарий какой-нибудь очень популярный и воспринимающий себя очень серьезно поп-рок-музыкант? Нет, это дело рук Сэма Шеппарда.

Хористы
Режиссер Кристоф Барратье
Франция/Швейцария/Германия, 2004 г

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Хористы" режиссера Кристофа Барратье (фото с сайта imdb.com)

«Республика ШКИД» никогда бы не получила «Оскара» за лучший иностранный фильм. Тем не менее, с 1966-го года практически каждый фильм, касавшийся темы гуманного отношения к детям-сиротам, попадал на заметку Американской киноакадемии. То же самое относится и к «Хористам», где сорванцов муштруют и перековывают в ангелочков, выводящих тоненькими голосками что-то про поиск своего истинного пути в жизни.

Занимается этим неприметный француз с большим сердцем по кличке «Яйцеголовый», двигаясь точь-в-точь по борозде, оставленной за собой Робином Уильямсом. Сигарета в зубах скелета в классной комнате подсказывает, что Барратье знаком с коротким, но куда более мощным фильмом «Ноль за поведение» Жана Виго.

Однако Барратье все же подается в сторону «Общества мертвых поэтов», «Доктора Адамса» и прочих поделок, вызывающих эмоции у зрителей со слишком маленьким сердцем. Как буржуазная графиня, глядя на хор поющих сирот, манерно прикладывает руку к сердцу, чтобы выразить свое впечатление, так и многие зрители спутают эту тошнотворную сентиментальность с откровенным проявлением чувств. Комок в горле от умиления – это еще далеко не все, на что способно кино.

Девятый день
Режиссер Фолькер Шлендорф
Германия/Люксембург, 2004

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Девятый день" режиссера Фолькер Шлендорфа (фото с сайта imdb.com)

Генри Кремера, люксембургского священника, попавшего в концлагерь за свою деятельность в движении сопротивления, отпускают из Дахау на девять дней, с заданием уговорить епископа дать благословение деятельности Адольфа Гитлера и Гестапо. Забавно: священника-заключенного концлагеря сыграл Вальтер Маттес, в следующей своей роли в фильме «Бункер» перевоплотившийся в Геббельса.

Маттес в роли работает вовсю, с ввалившимися щеками и глубоко запрятанными глазами, но на самом деле, священники-бунтари в кино выглядят неправдоподобно еще с фильма «В порту» Элии Казана. Поэтому к теориям о предназначении Иуды оппонента Кремера, высокого чина СС, придется прислушиваться с вниманием. А пассивность католической церкви в осуждении действий нацистов в свете назначения нового папы Римского звучит весьма актуально. Правда, надо признать, что у Фолькера Шлендорфа, всю карьеру занимающегося доскональным изучением истоков фашизма, были фильмы и посильнее «Девятого дня».

..............