Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

18 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
15 ноября 2005, 21:41 • Культура

Одни похороны

Вышел новый фильм с Орландо Блумом и Кирстен Данст

Одни похороны
@ rmdb.ru

Tекст: Ольга Бобровская

Режиссер и автор сценария фильма «Элизабеттаун» Кэмерон Кроу («Почти знамениты», «Ванильное небо») говорит, что одной из его целей было сделать фильм, который понравился бы его отцу. Дескать, и юмор чтобы в картине присутствовал, и сложные эмоции. И то и другое в результате смешивается друг с другом и изрядно оживляет историю про то, как молодой человек участвует в похоронах своего отца.

Орландо Блум, чтобы сыграть главную роль в картине, похудел на 10 килограммов (после того как набрал мышечную массу в фильме Ридли Скотта про крестоносцев «Царство Небесное»). Осунувшийся и худой, но все такой же обаятельный, Блум выглядит очень органично в роли депрессивного молодого человека, у которого в один момент становится все плохо. Его герой, Дрю Бэйлор совершает профессиональную ошибку, из-за чего компания разоряется, парня с треском увольняют, а девушка бросает его. К пятой минуте фильма Дрю начинает подумывать о самоубийстве. Но в самый ответственный момент, когда остро заточенный нож, прицельно приклеенный скотчем к велотренажеру, отклеивается, звонит телефон. Сестра Дрю сообщает, что их отец умер, и нужно срочно ехать в Элизабеттаун, чтобы организовать похороны. Самоубийство откладывается, и молодой человек отправляется в путь.

Фотография к фильму(фото rmdb.ru)
Фотография к фильму(фото rmdb.ru)

В самолете он знакомится с симпатичной стюардессой Клэр (Кирстен Данст), которая ведет себя так, словно понимает про Дрю абсолютно все и знает, как ему помочь. С этого и начинаются их странные, полные того самого "юмора вкупе со сложными эмоциями" отношения. Если вам интересно, то да, у них с Клэр в конце все будет хорошо. Но перед этим девушке придется изрядно попотеть: рефлексирующий Дрю, оказавшись в Элизабеттауне, попадает под влияние родственников и друзей отца и кардинально пересматривает свои взгляды на жизнь. Самый простой вывод, который он делает, – это то, что своего отца он впервые узнал, когда тот уже лежал в гробу. От такого, сами понимаете, мозги у человека могут совсем попортиться. Но, как видно, перед режиссером не стояла задача развернуть настоящую драму «а-ля Гамлет», и поэтому Блуму отнюдь не приходится долго и мучительно разговаривать с духом отца.

Фотография к фильму(фото rmdb.ru)
Фотография к фильму(фото rmdb.ru)

История, наоборот, получает совершенно абсурдное продолжение (правда, с некоторыми совсем уже некорректными переборами с «чернухой»): достаточно упомянуть рок-концерт двоюродного брата на поминках, спич в духе Comedy Club бывшей жены умершего (Сьюзан Сэрэндон) на том же мероприятии, а также огромную бумажную птицу, которая выплыла из-под потолка в самый трагический момент и перепугала всех гостей, вызвав неуместную случаю панику. Особым чувством проникнуты сцены, в которых герой разговаривает с урной, в которой находится с прах отца. Фильм получился, строго говоря, не без вопросов к режиссеру. Особенно если знать, что он снимал это кино на основе собственного опыта – эмоций, которые он испытывал после неожиданной смерти своего отца. «Забавно, но изначально я старался избегать слишком личных впечатлений о своей жизни и своей семье в собственных сценариях, – говорит Кроу. – Чем более личностной является история, тем больший отклик она вызывает в людях. После картины «Почти знамениты» меня часто спрашивали: «А что-нибудь про твоего отца будет? Какой он был?»

Фотография к фильму(фото rmdb.ru)
Фотография к фильму(фото rmdb.ru)

Идея про то, что «никогда не поздно», – самое сильное, что есть в этом фильме. Ради этого стоит, наверное, потерпеть и бесконечные бытовые диалоги, и сцены из жизни обитателей Элизабеттауна (такие незначительные, но, видимо, соверешнно необходимые для полноты картины), и записочки в стиле Амели Пулен, которыми закидывает Клэр своего нового знакомого в конце фильма.

«Это фильм о жизни. Это не просто комедия, не просто драма и не просто любовный фильм – это просто жизнь, – говорит актриса, сыгравшая Клэр, Кирстен Данст. – Картина об интимных моментах, возникающих между людьми. В ней соединено множество разных сюжетов. Она лишена претензий и иногда в своей реальности просто становится «слепком жизни». Но если как следует рассмотреть детали, выясняется, что каждая строчка и каждое действие что-то означают. Это просто фильм Кэмерона Кроу». Данст, по ее утверждению, было очень комфортно работать с Орландо Блумом. А Блум во всех своих интервью поет дифирамбы партнерше по съемочной площадке. Его же заслуги, по его собственной оценке, состоят в том, что он смог избавиться от своего знаменитого британского акцента - ведь Блум впервые играет американца. Кстати, сразу после съемок он уехал в Доминиканскую Республику, чтобы продолжить съемки вторых и третьих «Пиратов Карибского моря» с Джонни Деппом и Кирой Найтли.

Особо хочется сказать о музыке, звучащей в фильме - уж очень удачно она подорбрана. В основе саунд-трека лежит аутентичная современная американская музыка, а также микс, который сам Кроу называет «великая американская радиостанция». «Кирстен и Орландо любят музыку, – рассказывает Кроу. – Они прибыли с айподами, забитыми замечательным материалом. Иногда мы опаздывали с началом репетиций, потому что слушали песни». Песни «It’ll All Work Out» Тома Петти и «My Father’s Gun» Элтона Джона стали главными в картине. Также в фильме звучит оригинальная музыка рок-группы Heart, написанная женой Кроу Нэнси Уилсон.

..............