Взгляд
28 июня, вторник  |  Последнее обновление — 21:57  |  vz.ru
Разделы

Станет ли БРИКС альтернативой G7

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Прошедший на днях саммит БРИКС резко контрастировал с междусобойчиком «Большой семерки». Если участники последней решали вопрос о том, как нагадить России и лично Путину, то на БРИКС собрались страны, которые занимались куда более важными проблемами. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Град на Холме наносит Вавилону ответный удар

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Вавилон Великий, который развешивает радужные флаги по своим посольствам по всему миру и финансирует продвижение извращений и абортов, это еще не вся Америка; и этот Вавилон, казавшийся непобедимым, получил серьезный удар от старой Америки – честной, трудолюбивой, семейной и верующей. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Фактически решение одесских властей – это манифест об отказе от Одессы. Они как бы заявляют: нам не нужен живой и подлинный город, нам нужны только территория и ее население, лишенное собственной культуры и исторической памяти. Подробности...
Обсуждение: 47 комментариев

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...

Юбилейный праздник выпускников «Алые паруса» прошел в Петербурге

В Петербурге состоялось одно из самых красочных шоу в мире – юбилейный, 30-й праздник выпускников «Алые паруса». На Дворцовой площади и акватории Невы выступили тысячи артистов. Главным зрелищем стали салют и проход брига «Россия» под алыми парусами
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Турция согласилась на прием Швеции и Финляндии в НАТО

    Главная тема


    Расширение БРИКС поможет России в противостоянии с Западом

    «напряженная риторика»


    Посол США отчитала представителя украинских властей

    нефтяное эмбарго


    США перехватили вышедший из России танкер

    спецоперация на Украине


    Депутат Гурулев рассказал о подвиге генерал-майора Ясникова при защите острова Змеиный

    Видео

    новые санкции


    Чем обернется для России золотое эмбарго Запада

    разведчик-нелегал


    Как Россия создала уникальную систему разведки

    возобновление импорта


    Российский газ заставил Латвию нарушить обещания

    явные фавориты


    Кто станет следующим президентом США

    памятник в Катыни


    Польша нашла новый повод для «цивилизационной» обиды на Россию

    Образ будущего


    Владислав Шурыгин: Ненависть к России лишает уехавших разума

    Политэкология


    Игорь Мальцев: Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

    Верх абсурда


    Игорь Караулов: У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

    на ваш взгляд


    Что вы переносите легче – сильную жару или холод?

    Перемена участи

    Кадр из сериала «Рублевка. Live»
       31 октября 2005, 23:40
    Фото: www.rublevka.ntv.ru
    Текст: Екатерина Сальникова

    Новый сериал «Рублевка. Live» на НТВ стал очередным выплеском нашего сокровенного подсознательного. Выдержанный в эстетике реалити-сериала, он претендует на уникальную достоверность в показе обитателей элитных коттеджей. Но самое любопытное не то, что специально показано, а то, что «Рублевка. Live» запечатлевает случайно. А запечатлен в реалити-сериале ответ на вопрос, каковы взаимоотношения представителей культуры и бизнеса. А также - чем просто богатые отличаются от богатых и знаменитых.

    Надо признать сразу, что иллюзия достоверности и жизненная правда в любом сериале не тождественны – прямо как в искусстве. За иллюзию – именно и л л ю з и ю - документальности отвечает аудиовизуальная стилистика, а отнюдь не событийная канва или психологическая проработка образов.

    И меткие попадания в животрепещущую правду бытия происходят сплошь и рядом не из-за сознательных усилий творческой команды, но скорее по ее недосмотру. Ведь снимать надо быстро и много. Невольно теряется контроль над происходящим. Тут-то и возникают милые оговорки в словах и интонациях или содержательные паузы, ведущие к незапланированным откровениям.

    Худло

    Кадр из сериала «Рублевка. Live» (www.rublevka.ntv.ru)
    Кадр из сериала «Рублевка. Live» (www.rublevka.ntv.ru)

    В «Рублевке…» разыгрывают абсолютно классический (если не сказать кондовый) любовный треугольник. Любая «Кармелита» закручивает аналогичные многоугольники более виртуозно. Но в «Рублевке…» звук похож на живой, не перезаписанный, «не вычищенный». И свет здесь падает на лица так, что все недостатки внешности видны даже у самой главной красавицы.

    В результате неискушенный зритель может воспринимать этот сериал как видеослежку за документальными событиями, пускай и довольно скучными. «Рублевка…» зацепит не любопытных, а впечатлительных. Тех, кому приятно просто ощутить себя внутри скрытой камеры, проникающим в элитные коттеджи, элитные рестораны и фитнес-клубы и подслушивающим абсолютно пустые разговоры очень состоятельных людей за бокалом очень дорогого вина или верхом на тренажерах.

    Провокатором оговорок и откровений в «Рублевке...» оказывается Никас Сафронов. Он ездит по коттеджам, договаривается о создании портретов, пытается поработать в кадре. Гениальный разговор происходит между отцами жениха и невесты. Отец жениха спрашивает, настоящий ли это Никас Сафронов, или просто похож. Так обычно спрашивают о вещах – ведь есть оригинальная модель, а есть подделки, есть дубликаты и ширпотребный тираж.

    А на заявление отца невесты, что групповой портрет в интерьере у Сафронова стоит 150 тысяч долларов, отец жениха выдает: «Хорош!» С нажимом так произносит, не без осуждения, но и не без зависти. Звучит как «вот ловкач, вот мошенник!» Хотя бизнесмены и склонны распространять на людей принцип отношения к вещам, а не понимают, что картина – тоже вещь и тоже товар. И в ее стоимость включена слава ее производителя. А потому между богатыми и теми, кто богат и знаменит сразу, - пропасть, своего рода социальное расслоение.

    Портреты Никаса Сафронова ничем качественно не отличаются от работ уличных рисовальщиков - и он, и они не способны создать художественную концепцию внешности, заглянуть через нее во внутренний мир. Собственно, такое умение и отличает художника от ремесленника-портретиста. Но рядом со своими заказчиками Никас Сафронов смотрится как аристократ рядом с плебеями, как человек высокой рафинированной культуры рядом с чудом преуспевшими дикарями. Просто потому, что они, при всей своей финансовой состоятельности и внешней цивилизованности, - по ту сторону культуры как таковой.

    Не к этому стремился реалити-сериал... Но добился того, что сочувствуешь Никасу Сафронову и думаешь: Господи, с такими кошмарными людьми меньше чем за 150 тысяч долларов работать нельзя. На творческое начало в облике Сафронова намекает лишь длина волос. В остальном он корректен, сдержан и закрыт, как дипломат на международных переговорах. Одним словом, хорошим художником можешь ты не быть, но дипломатом и бизнесменом быть обязан. Это и есть портрет эпохи, непроизвольно нарисовавшийся в «Рублевке. Live».

    Мало ли их, Броделей…

    Кадр из сериала «Охота на Изюбря» (www.1tv.ru)
    Кадр из сериала «Охота на Изюбря» (www.1tv.ru)

    Впрочем, в «Охоте на изюбря», идущем по ОРТ, для аналогичного портрета вообще хватило нескольких минут. Случился этот «портрет» в одной из первых серий. Но я все ждала и проверяла – не отменит ли его дальнейшее развитие сюжета? Похоже, не отменит. А дело было так.

    Приходит в гости к своей возлюбленной главный герой, бизнесмен Извольский (Александр Балуев). Берет со стола Ирины (Екатерина Гусева) книгу и зачитывает фамилию автора - Бродель, с ударением на первый слог. И цитирует то ли название, то ли фрагмент фразы – что-то о французской истории. Да, говорит Извольский, я тоже в свое время читал Броделя. Только там речь шла о технических проблемах. Наверное, это был другой Бродель. Ирина, будучи явно человеком из гуманитарной науки, молчит.

    На столе у нее, скорее всего, лежит один из трудов Фернана Броделя, французского историка цивилизации и культуры. И произносить его фамилию принято с ударением на последний слог. И совсем не знать его книг не то чтобы стыдно: Бродель – не Шекспир и не Лев Толстой. Но если уж прочитал Броделя, хочется о нем рассказать тем, кто не читал. Однако научная девушка нервно молча ждет, когда Извольский отпереживает наличие Броделя и как-нибудь самовыразится. Разговора ни об одном из Броделей не происходит.

    Недавно, в «Бригаде», героиня той же Гусевой, будучи девушкой из музыкального мира и становясь возлюбленной вдохновенного мафиози, которого играл Сергей Безруков, время от времени вспоминала о своих приоритетах. Героиня страдала от того, что они вытесняются на обочину новой личной жизни, и пыталась как-то сопротивляться неизбежному. То героиня тащила любимого на концерт и строго следила за адекватностью его поведения. То в особо трудные минуты зло восклицала, что обладает богатым духовным миром.

    В «…Изюбре» запечатлелся финал очередного исторического слома. Теперь человек культуры даже не пытается приобщить к своим знаниям и ценностям человека из делового мира. Без всякого презрения или скепсиса. Свершилось признание того, что все люди вовсе не обязаны непременно пребывать в пространстве культуры, чтобы считаться полноценными людьми.

    И если на героиню нахлынула всепоглощающая любовь к бизнесмену, лучше ей про свое культурное прошлое забыть, а не заниматься просветительством и не обижаться на неправильные ударения. И вот уж сколько серий минуло с того упоминания Броделя, а Ирина пока ни разу ни о чем таком из своего научно-гуманитарного прошлого не заикнулась – и, судя по всему, не заскучала.

    Это и есть настоящая безоглядная любовь.

    И настоящий переворот в сознании – когда мир культуры перестает быть необходимым даже человеку из самого этого мира. И никакой трагедии в этом ни для кого нет. Одним Броделем больше, одним меньше...


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •