Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

8 комментариев
15 октября 2005, 20:51 • Культура

Миссия выполнима

Миссия выполнима

Tекст: Олег Братишко

Навязшие в зубах рассуждения о том, что современному кино больше всего не хватает оригинальных сюжетных идей, лучше всего материализуются на примере крупных фантастических проектов. Если отбросить в сторону мастодонта Лукаса с его вечной сагой о звездных войнах, уровень в один приличный фантастический фильм в год окажется для Америки предельным. И это притом, что спрос на самый зрелищный жанр просто неограничен: публика всех возрастов валом валит даже на очень слабые поделки.

В этом году лимит вроде бы уже исчерпан: «Остров» Ивана Макгрегора и Скарлетт Йоханссон получился почти эталоном кинофантастики. Однако стартующая на этой неделе в российском прокате «Миссия «Серенити» вышла не хуже, даром что ни одного знакомого актерского лица в ней попросту нет.

«Миссия «Серенити»

Кадр из фильма «Миссия «Серенити»
Кадр из фильма «Миссия «Серенити»
Хороший фантастический фильм может получиться, только если его создатели не плюют на сюжет, руководствуясь принципом «с такими спецэффектами публика слопает все, что угодно». Именно поэтому вторая и третья «Матрицы» не разделили успеха фильма-прародителя. В этой связи от кинодебюта Джосса Уэдона, автора телетрэша «Баффи – истребительница вампиров», едва ли можно было ожидать высокого качества. Но у него получилось: сценарий (кстати, работа все того же Уэдона) совершенно «не дырявый», диалоги в лучших традициях старых «Звездных войн», ну а про спецэффекты картины стоимостью в 40 млн. долларов и без дорогостоящих звезд можно и вовсе не говорить. В общем, весьма вкусная начинка в очень яркой упаковке.

Конечно, можно сколь угодно долго рассуждать о вторичности «Миссии» - сюжетная фабула новизной и в самом деле не блещет. Капитан Малькольм Рейнольдс и его потрепанный корабль «Серенити» принимают на борт девушку-телепата, после чего у них, разумеется, начинаются крупные неприятности с властями и разного рода авантюристами – все это в чуть иной трактовке уже появлялось на экранах десятки раз. Но, во-первых, кризис оригинальных идей в Голливуде действительно чрезвычайно острый, а во-вторых, это самого «чуть иного» у Джосса Уэдона в полном достатке. Так что «Серенити» наверняка ожидает долгий и успешный путь за многомиллионной кассой.

«Темная вода»

Кадр из фильма «Темная вода»
Кадр из фильма «Темная вода»

Навязчивая страсть американских продюсеров к переделкам японских «ужастиков» – это все про то же, про сюжетный кризис. Вот только на еще большую беду пресловутые японские «ужастики» большим разнообразием не отличаются: в них обязательно наличествуют обиженные маленькие девочки, приведения со страшными лицами, полусумасшествие главных героев. «Темная вода» в этом плане – кино совершенно стандартное, пугающее по-настоящему лишь своей 100-процентной предсказуемостью.

Мама с дочкой, бросив совершенно никчемного мужа-папу, вселяются в ужасный дом, где с потолка течет вода и живут призраки. Дальше часа полтора продолжаются старательные пугания – стуки, скрипы, тени, всполохи света, размеренное капание, а потом идут титры. В отличие от «Миссии «Серенити», которую можно гордо назвать «вторичной», «Темная вода» – фильм «десятичный», причем в квадрате. Нет, право слово, бояться жутких маленьких девочек (или бояться вместе ними) уже должно было надоесть даже самых преданным любителям жанра. Даешь маленьких мальчиков! Во всяком случае, это будет хоть какой-то новый поворот.

«Придурки из Хаззарда»

Кадр из фильма «Придурки из Хаззарда»
Кадр из фильма «Придурки из Хаззарда»

Если бы в «Придурков из Хаззарда» в пару к задиристому Шону Уильяму Скотту пригласили смазливого Эштона Катчера (а продюсеры его, собственно, и приглашали), кино впору было называть «Где моя тачка, чувак-2». Сюжеты, конечно, ничуть не похожи: в «Придурках» братья-раздолбаи и их кузина с грудью шестого размера и дядя-самогонщик обороняют свою ферму от посягательств коррумпированных полицейских, но для таких фильмов это – не главное. Юмор-то ведь абсолютно одинаковый – плоско-туалетный, манера актерской игры совершенно идентичная – нарочито ужимистая, да и прокатная судьба повторяющаяся – успешно-кассовая. Одним словом, «Придурки» – они где угодно придурки. И, кстати, ничего – народу нравится.

«Миссия «Серенити» (Serenity)
Звезды – нет
Жанр – фантастика
Про что – про межгалактическую возню вокруг одаренной телепатки

«Темная вода» (Dark Water)
Звезды – Дженнифер Конелли, Тим Рот
Жанр – ужасы
Про что – про неполную семью, боящуюся потопа и приведений

«Придурки из Хаззарда» (The Dukes of Hazzard)
Звезды – Шон Уильям Скотт, Берт Рейнольдс, Джессика Симпсон
Жанр – комедия
Про что – про семью недоумков, борющихся за право на землю

..............