Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
20 сентября 2017, 22:49 • Авторские колонки

Ирина Алкснис: Севастополь подает пример консолидации элит

Ирина Алкснис: Севастополь подает пример консолидации элит

В среду президент России Владимир Путин встретился с пулом свежеизбранных глав регионов, тем самым окончательно завершив масштабную губернаторскую избирательную кампанию. Можно подвести итоги по регионам.

И не столько итоги чисто электоральные, сколько более масштабные политические, ну и оценить дальнейшие перспективы новоизбранных губернаторов.

Одним из самых интересных в этом отношении, безусловно, является пример Севастополя. Пример консолидации элит.

Причина проста: «самый русский город» с 2014 года умудрился стать примером и воплощением политического украинства – склочной и недоговороспособной скандальности, которая блокирует любую реальную работу и изменения к лучшему, от чего страдает в первую очередь сам Севастополь и его жители.

Сразу вспоминается едкий и весьма показательный комментарий Путина про то, что Севастополь просто не способен освоить выделяемые ему деньги.

«Война всех против всех» стала привычной характеристикой сложившейся политической ситуации в городе. Венчал эту конструкцию конфликт между предыдущим губернатором Сергеем Меняйло и Алексеем Чалым, чье имя само по себе говорит больше, чем любые должности, что он занимал и занимает.

Произошедшие летом 2016 года отставка Меняйло и назначение заместителя министра промышленности и торговли РФ Дмитрия Овсянникова исполняющим обязанности губернатора придали новый виток интриге.

Многие эксперты считали воспроизводство конфликта Чалого уже с новым главой города неизбежным. Но все оказалось иначе.

Законодательное собрание, в котором доминируют сторонники Чалого, поддержало Овсянникова по самым чувствительным для города вопросам. В результате исполняющий обязанности губернатора, Чалый и большинство в Заксобрании Севастополя оказались союзниками. На стороне Овсянникова выступили и влиятельные в городе медиаресурсы Чалого.

Спустя год Овсянников выиграл губернаторские выборы.

Важнейший вклад в кампанию внес своим трехдневным визитом Владимир Путин, пообещав серьезную поддержку городу. В свою очередь Чалый развил идею Путина о «русской Мекке» и предложил сделать Севастополь патриотической столицей страны.

Неожиданный для наблюдателей и разнообразных севастопольских политических группировок союз Овсянникова и Чалого привел к тому, что они оба стали объектами откровенно грязной информационной войны.

Многочисленные попытки вбить клин между ними, чтобы, как следствие, ослабить обоих, не увенчались успехом. Еще до выборов Овсянников публично заявлял об отсутствии разногласий с Чалым. Подтверждением этого можно считать, как говорят, назначение новым сенатором от Севастополя близкого к Чалому человека.

Безусловно, цыплят по осени считают, о долгосрочных результатах новой конфигурации власти в Севастополе можно будет судить позже, но кое-какие предварительные промежуточные итоги подвести все-таки можно.

Для начала, безусловно, радует, что совершенно скандальная ситуация повсеместной внутригородской склоки в Севастополе оказалась преодолена.

Правящие севастопольские элиты оказались способны достичь компромисса и сумели консолидироваться.

Учитывая, какой сложный достался Овсянникову регион именно с политической точки зрения, это, безусловно, можно записать ему в плюс: он выстоял в очень жесткой информационной войне и смог договориться с ключевыми городскими фигурами.

Как представитель новой волны губернаторов – молодых технократов, сконцентрированных на конструктивной повестке, – в этом смысле он вполне оправдал ожидания Москвы.

Ну а об остальном надо будет говорить, когда появятся ощутимые результаты во благо севастопольцев.

..............