Взгляд
9 декабря, четверг  |  Последнее обновление — 04:58  |  vz.ru
Разделы

Рэп ведет молодежь не на баррикады, а в библиотеку

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Россия могла бы приобрести репутацию самой свободной страны мира. Главное, что в потенциале мы и есть самый свободный народ, у которого не принято шпионить за соседями и коллегами, придираться к словам и обижаться на ерунду. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Каким будет мир после Google

Эдуард Стругов
Эдуард Стругов, предприниматель, эксперт в сфере трансформации социально-экономических систем
Парадигму цифровых монополистов – победитель получает весь рынок – пора менять вместе с поддерживающими ее старыми технологиями. Google сделал свое дело. Пора сказать ему спасибо и начать строить на плечах гигантов новую экономику. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Свобода осталась только в России

Дмитрий Дробницкий
Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
«Этические кодексы» крупных компаний не оставляют пространства для вольнодумства в среднем и тем более высшем управленческом звене. Работник или лоялен либерал-глобалистскому идеологическому пакету, или никогда не поднимется выше уровня ничтожного клерка. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Германия впервые за 16 лет обрела нового канцлера

Бундестаг избрал нового канцлера ФРГ, которым стал бывший министр финансов и член Социал-демократической партии Германии Олаф Шольц. С его избранием закончилась 31-летняя политическая карьера Ангелы Меркель, которая руководила страной последние 16 лет
Подробности...

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Глава МИД Украины заявил о готовности Киева к уступкам Москве

    Главная тема


    Россиянам прикрыли вход в опасный сегмент интернета

    нота протеста


    Захарова перечислила опасные инциденты с самолетами НАТО над Черным морем

    «В чем смысл?»


    Генерал МВД призвал прекратить обучение гастарбайтеров русскому языку

    подземная архитектура


    Увидевшие метро Москвы пользователи Reddit назвали США 117-й страной мира

    Видео

    бойкот Олимпиады


    США наносят удар в самое сердце Китая

    «неполиткорректные» объявления


    Запрет сдавать жилье «только славянам» продиктован извне России

    военные преступления


    Бельгия нанесла поражение латышским нацистам

    «рука Москвы»


    Госдума взяла под защиту «русскую партию» Америки

    армия и вооружение


    Новый бомбардировщик будет иметь особое значение для России

    этический кодекс


    Дмитрий Дробницкий: Свобода осталась только в России

    цифровые монополии


    Эудард Стругов: Каким будет мир после Google

    самая свободная страна


    Игорь Караулов: Рэп ведет молодежь в библиотеку

    на ваш взгляд


    После вооруженного нападения в московском МФЦ нужно усилить меры безопасности в центрах госуслуг?
    Антон Крылов

    Антон Крылов: Как трусливый Иосиф Сталин убил Владимира Ленина

    Антон Крылов
    журналист
    10 ноября 2017, 16:25

    Ленин с трибуны сообщает о том, что революция свершилась, в это время переодетый в Фанни Каплан Сталин стреляет в него из револьвера. Затемнение, финальные титры. Именно таких сюжетов в фильмах и сериалах нам не хватает.

    Когда в начале 90-х в нашей стране наконец-то были изданы книги Джона Рональда Руэла Толкиена (да, Толкин правильнее, но Толкиен красивее), появились так называемые толкиенутые, буквально «жившие» в произведениях этого автора, ставшего известного широкой публике после того, как Голливуд наконец договорился с наследниками и выпустил кинотрилогию «Властелин колец».

    «Толкиенутость» делилась на несколько степеней, и последняя называлась «Не прав профессор, не так все было!». Над дошедшими до этой стадии, как правило, потешались даже толкиенутые предыдущих степеней погруженности в мир Средиземья. Потому что спорить с автором вымышленного мира – ну, это как-то не очень нормально. То есть совсем ненормально.

    Именно «толкиенутые» последней стадии вспоминаются, когда читаешь многочисленные отзывы на псевдоисторические фильмы последних лет – начиная с брутального «Викинга», продолжая проказницей «Матильдой» и заканчивая «Демоном революции Троцким» (да, я в курсе, что это два разных фильма).

    Основная претензия авторов рецензий – это именно что «Не так все было!». И Древняя Русь была другая, и Николай II не таким, и Троцкий с Парвусом ну никак не могли сказать того, что они говорят в сериалах.

    Да, Толкиен создал абсолютно вымышленный мир, а герои вышеупомянутых фильмов носят имена исторических деятелей. Но когда, в какой момент и кто сказал, что к художественным произведениям должны применяться те же критерии, что к документальным?

    Представляю, какой неистовой критике подвергались бы Вальтер Скотт, Александр Дюма и прочие отцы-основатели исторического романа, если бы они жили в наше время.

    «Заклепочники» неистовствовали бы из-за неправильного описания оружия и деталей костюмов, моралисты – из-за разврата, которого «ну никак не могло быть», а серьезные историки писали бы длинные и скучные статьи о том, чем на самом деле был вызван тот или иной исторический конфликт.

    Виктор Пелевин в одном из лучших своих романов S.N.U.F.F. пишет о том, из-за чего начнется третья мировая война, которая почти полностью уничтожит человечество – из-за того, что люди начнут путать новости и художественные фильмы. Собственно, именно это мы сейчас видим на CNN, когда домыслы по поводу России выдаются за реальные факты.

    Но путать реальную историю и художественные фильмы ничем не лучше. Режиссер и автор сценария имеют право придумать любую галиматью, продвигать любую конспирологию. И даже, как авторы сумасшедшего фильма «Мушкетеры», показывать летающие корабли в XVII веке, или, как Квентин Тарантино, заканчивать Вторую мировую войну убийством Гитлера в парижском кинотеатре.

    Главное – не смешивать художественное и документальное и никогда не оценивать одно с точки зрения критериев другого. Художественный фильм можно критиковать за плохую игру актеров и за провалы в сюжете. А вот писать «реальный Николай такого сделать не мог» или «реальный Парвус был совсем другим» – то же самое, что спорить с Толкиеном относительно деталей эльфийской истории.

    Причем, как это зачастую бывает, спорящие с вымыслом с точки зрения документалистики вопреки своему желанию добавляют реальности фантазиям авторов.

    Потому что человек, читающий рецензию, где критикуются отдельные факты, по итогам прочтения остается в убеждении, что все остальное – полностью соответствует реальности. То есть происходит легитимизация фантазии – со всеми вытекающими последствиями.

    Именно поэтому в США никто не возмущается, когда Тимур Бекмамбетов снимает фильм, в котором Авраам Линкольн предстает в образе охотника на вампиров, и не пишет, что такого никак не могло быть на самом деле. И никто не клянет Квентина Тарантино за то, что его версия окончания Второй мировой оскорбляет память героев высадки в Нормандии.

    Сказка – это сказка, а реальность – это реальность. Сказка может быть основана на реальных событиях, но подходить к сказке с точки зрения реальности губительно в первую очередь для реальности, а не для сказки.

    Уже скоро выйдет на экраны (возможно, в нашей стране и не выйдет) фильм «Смерть Сталина», где события 1953 года отображаются в жанре черной комедии.

    И если появятся рецензии, авторы которых будут апеллировать к реальным событиям того года – ничего, кроме сожалений, это вызвать не сможет.

    Всерьез рассматривать сюжет этого фильма – то же самое, что спорить с книгой «Как размножаются ежики», основанной на анекдотах про Штирлица, или изучать Гражданскую войну по анекдотам про Чапаева.

    Более того. Нам не хватает фильмов и сериалов, в которых исторические события трактовались бы нарочито неправдоподобно. Просто для того, чтобы отучить критиков судить художественные произведения с точки зрения документалистики.

    Отлично смотрелся бы многосерийный фильм со следующим сюжетом.

    Владимир Ленин (актер Владимир Машков, набравший мышечную массу), обнаженный до пояса, тренируется в Альпах, фехтует японским мечом, стреляет из двух револьверов по движущейся мишени, боксирует с огромным негром.

    После этого приходит домой и долго и страстно занимается любовью с Надеждой Крупской (актриса Любовь Аксенова). Затем садится за пишущую машинку, но в этот момент приходит Александр Парвус (актер Кристоф Вальц).

    Парвус сообщает, что в России началась революция, и предлагает Ленину бронированный вагон в Петербург, миллион марок наличными и передачу Украины Германии – в обмен на выход из войны.

    Оскорбленный Ленин дает Парвусу пощечину, они долго дерутся с использованием как огнестрельного оружия, так и различного домашнего инвентаря (как в фильме «Мистер и Миссис Смит»), Парвус практически побеждает, но тут в бой вступает Крупская и убивает его десятью кухонными ножами в сердце.

    Взяв деньги и билет на поезд, Ленин и Крупская садятся в бронированный вагон и едут в Петербург. По дороге на поезд нападают восставшие казаки (предводитель – актер Владимир Зеленский), но Ленин и Крупская успешно отбиваются мечами, ножами и топорами.

    В Петербурге (в роли Петербурга – Будапешт) их на вокзале встречают Сталин (набравший мышечную массу режиссер Леван Габриадзе), Троцкий (актер Евгений Миронов) и Свердлов (актер Максим Аверин).

    Все вместе они едут на конспиративную квартиру, где хранится большое количество обрезов, многоствольных пулеметов и прочего красивого оружия. Вооружившись до зубов и раздевшись до пояса, они идут по городу, стреляя во все, что движется.

    Доходят до «Авроры», вырезают экипаж, плывут по Неве, стреляя из пушек по Зимнему дворцу. Эффектно разлетаются осколки. Возле Зимнего они высаживаются на берег, взрывают решетку, которую в фильме Ромма перелезали восставшие, и с боем идут по дворцу.

    В последнем зале их встречает Николай Второй (актер Сергей Безруков), вооруженный двумя японскими мечами. Они долго фехтуют с Лениным, и наконец Ленин побеждает.

    Финальная сцена – Ленин с трибуны сообщает о том, что революция свершилась, в это время переодетый в Фанни Каплан Сталин (Леван Габриадзе, напомним) стреляет в него из револьвера. Затемнение, финальные титры.

    А уж сколько продолжений можно наснимать – «Ленин против Сталина», «Ленин убивает», «Как трусливый Иосиф Сталин убил Владимира Ленина» и так далее.

    Возможно, кому-то подобный сюжет покажется кощунственным. Но путать правду с вымыслом куда как более кощунственно по отношению как к русской истории, так и к нашему настоящему и будущему.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •