Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевСвятослав Голиков: Бои местного значения
На фоне громких событий на международной арене донбасский фронт отошел в тень. Да, мы о них помним, периодически сообщаем тремя абзацами в новостях, но ни масштаба, ни «реальной движухи». И вот – очередное обострение.
В Донбассе очередное обострение. Очень жесткое. Вот что говорит человек, знающий об обстановке на фронте не понаслышке:
Донбасский фронт отошел в тень
«Сегодняшнее (29 января с. г. – С. Г.) наступление на Донецк, в отличие от предыдущих провокаций ВСУ за последнее время, происходит в дневное время. Украинские фашисты задействовали РСЗО «Град» и «Ураган», артиллерию 120 и 150 калибров, танки, минометы, все виды вооружений, запрещенные Минскими соглашениями. Это сделано открыто, под фиксацию ОБСЕ и всеми СМИ».
Далее он поясняет, что нынешнее обострение на фронте вызвано стремлением киевского режима «создать какие-то новые поводы для торгов с Западом, как-то усилить свои позиции на переговорах», а не сидеть в пассивно-тревожном ожидании решения своей участи Высокими Договаривающимися Сторонами.
Вот только я хочу сейчас сказать не про Большую Политику, а про те самые СМИ – наши, родные, российские, на глазах у которых разворачиваются события.
Буквально пару часов спустя после того, как Анатолий Гелюх разместил на своей страничке в ФБ процитированный выше пост, мне пришло сообщение от товарища из Донецка с приложенной ссылкой на видеосюжет НТВ о том, как съемочная группа телекомпании попала под минометный обстрел в Макеевке.
Цитировать сообщение я не буду, ограничусь пересказом, иначе половину текста придется звездочками затыкать, ибо прорвало человека совершенно непарламентскими выражениями.
В последнее время, говорит, российские СМИ злят не слабее украинских. Что ни сюжет, то либо Трамп, либо Сирия, а про Донбасс – полторы минуты в неделю. Вот бы этих журналистов хоть на сутки оставить там, куда прилетает. О наступлении ВСУ не рассказывают, поснимали разбитые дома и уехали в свое безопасное место. Но все такие благодушные и доброжелательные...
В общем, с одной стороны, наговорил он много обидного, а с другой, такая реакция, увы, вполне естественна – с учетом обстоятельств. И здесь надо не обижаться, а понимать причину.
Данный сюжет НТВ – это, конечно же, частный случай, просто для моего донецкого товарища Димы он стал той самой последней каплей. Проблема в том, что на фоне громких событий на международной арене, включая тектонические сдвиги политического ландшафта, донбасский фронт отошел в тень. Такие, знаете ли, бои местного значения.
Да, мы о них помним, периодически сообщаем тремя абзацами в новостях, но они скучные какие-то – ни тебе масштаба, ни «реальной движухи». То ли дело было летом 14-го – колонны беженцев, прорывы, котлы, эпичные картинки. А сейчас что? Третий год одно и то же. В общем, мы устали. Для приличия, правда, отмечаемся – не молчать же совсем, а то неудобно как-то...
И вот в этой своей вялой усталости наши мейнстримные СМИ шаблонно отчитались об обстрелах и коротенечко сообщили об атаке в авдеевской промзоне и гибели комбата Грека, фактически проспав «крутой замес» с серьезными потерями с обеих сторон, наступление ВСУ на целом ряде участков и воспрепятствование развитию этого наступления массированными ударами артиллерии и РСЗО ВСН по скоплениям живой силы и техники противника.
Подобным образом, кстати, было сорвано масштабное наступление на Донецк 6–8 ноября 2014 года, когда наша «арта» двое суток смешивала с землей ударные группировки ВСУ.
Нет, я понимаю, конечно, что у СМИ могут быть определенные негласные установки, кроме того, вопросы военной тайны никто не отменял, но ведь при желании и умении проблему цензуры можно решить тем или иным образом. А так получается, что как будто для галочки – лишь бы что-нибудь выдать...Плюс к этому есть и другой аспект, на мой взгляд, самый важный. Дело в том, что усталость сторонних наблюдателей от информационного фона вокруг такой вялотекущей и «неинтересной» войны, мягко говоря, очень сильно отличается от психологической нагрузки непосредственных свидетелей процесса.
Но ни местные донбасские журналисты, ни британец Грэм Филипс, ни американец Патрик Ланкастер не устают говорить об этой войне. Так почему же наши мейнстримные лепят свои три абзаца и полторы минуты, а то и меньше? Или там, в Донбассе, не решается часть судьбы нашей Родины?
Да, и Трамп, и Сирия, и Европа – это все крайне важно, и я сам об этом неоднократно говорил, но успех или неуспех реализации решений, принимаемых на самом-самом головокружительном верху, зависит в том числе и от простых людей на земле, которые вытаскивают основную тяжелую и грязную работу на своем горбу.
Простые люди Донбасса не дали превратить всю территорию Украины в бандеровский заповедник, и сейчас в первую очередь на них чисто физически лежит задача удержать тот плацдарм, что мы отвоевали тогда, в 14-м.
И эти люди не должны чувствовать себя брошенными. Им нужны искреннее внимание и моральная поддержка. Даже если они ведут свои – такие незаметные с высоты державного полета – бои местного значения...