19 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 17:22  |  vz.ru
Разделы

Поднимите руки, кто хочет работать в Газпроме

Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive Technologies
Программистам, людям творческих специальностей можно шляться всю жизнь по коридорам. Министерским, газпромовским, вэбовским. Но они, как известно, кончаются стенкой. Тупик. А можно прорубать тоннели к свету, к новой реальности. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

Майор не звонит

Дмитрий Ольшанский, публицист
Всеобщий и обязательный призыв исчез. Ну, почти исчез. И войны, проводимые силами призывников, тоже исчезли. Большое счастье, на самом деле – и незаметное, как любое счастье. Наверное, это и называется «болото насилия и лжи». Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

«Мракобесы» не хотят экспериментов за свой счет

Наталья Холмогорова, правозащитник
Пока столичные деятели культуры просаживают сотни государственных миллионов на антирусское искусство, в Воронеже привлекают к ответственности скромного директора одного из самых интересных музеев мира. За растрату, которой не было. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Врачи дали прогноз по состоянию Быкова

        Андрей Бабицкий

         
        С 1989 года корреспондент Радио Свобода в Москве. Освещал все значимые вехи новейшей российской истории - путч 1991 года и развал СССР, расстрел российского парламента в 1993 году, после которого ушел с радио, поскольку считал действия ельцинского режима преступными. Вновь вернулся после начала чеченской войны и проработал корреспондентом в Чечне с 1995 по 2000 годы. Во время второй чеченской был арестован, помещен в СИЗО "Чернокозово". В этом же году после суда, признавшего его виновным, уехал в штаб-квартиру Радио Свобода в Праге, где проработал 15 лет. В 2015 году был уволен из-за заявлений в поддержку действий России в Крыму и освещения преступлений украинских вооруженных сил в Донбассе.

        Мнения

        Наталья Холмогорова
        Пока столичные деятели культуры просаживают сотни государственных миллионов на антирусское искусство, в Воронеже привлекают к ответственности скромного директора одного из самых интересных музеев мира. За растрату, которой не было.
        Обсуждение: 24 комментария

        Ольга Ускова
        Программистам, людям творческих специальностей можно шляться всю жизнь по коридорам. Министерским, газпромовским, вэбовским. Но они, как известно, кончаются стенкой. Тупик. А можно прорубать тоннели к свету, к новой реальности.
        Обсуждение: 33 комментария

        Дмитрий Ольшанский
        Всеобщий и обязательный призыв исчез. Ну, почти исчез. И войны, проводимые силами призывников, тоже исчезли. Большое счастье, на самом деле – и незаметное, как любое счастье. Наверное, это и называется «болото насилия и лжи».
        Обсуждение: 21 комментарий

        Маргарита Симоньян
        Я желаю Быкову поскорее поправиться потому, что «Букера» ему, кажется, так и не дали. А ведь тоже давно пора. Он ведь и правда один из лучших журналистов и авторов нашей эпохи.
        Обсуждение: 57 комментариев

        Алексей Алешковский
        Зачем нам мораль? Чтобы не убивать, не красть и не прелюбодействовать? Да бросьте! Может, чтобы возлюбить ближнего? Как бы не так. Мораль нам нужна для оправдания убийств, воровства, предательства и ненависти.
        Обсуждение: 64 комментария

        Епископ Питирим (Творогов)
        Только безумец может желать гонений, чтобы очистить Церковь. Мужество – победить грех в самом себе, смелость – жить среди грешников, не осуждая их, а являя пример, которому они могли бы подражать.
        Обсуждение: 45 комментариев

        Антон Любич
        Мы годами воспринимали автомобильную промышленность как производителя максимально дешёвых «жестяных банок». Вряд ли русский фольклор родил о чём бы то ни было больше анекдотов, чем о «Жигулях». «Место-то проклятое».
        Обсуждение: 55 комментариев

        Дмитрий Гололобов
        Народ реально изголодался по хотя бы какой-то правде. Пусть и жуткой, с запахом крови и стуком уносящихся в ГУЛАГ теплушек. Но что делать, если народ о другой «правде» не знает? Он начинает верить в кровавую. Нет ведь другой.
        Обсуждение: 384 комментария

        Алексей Колобродов
        История войны за независимость в Донбассе, «донбасская герилья», как ее называет автор, для Прилепина – факт не литературной, а человеческой биографии. Жизнь разделилась на до и после Донбасса, и Донбасс сам по себе стал жизнью.
        Обсуждение: 6 комментариев

        Глеб Простаков
        Украинцы соскучились по рутине, от которой так устали россияне. Они с удовольствием променяли бы бесконечное шоу, опостылевшую телевизионную жвачку, фестиваль уличного протеста на будничное преобразование своей жизни.
        Обсуждение: 64 комментария

        Андрей Бабицкий: Социальная справедливость как отсвет нездешнего

        18 января 2017, 20:05
        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Адепты религии социальной справедливости должны признать, что вырастить Царствие Божие на земле не вышло ни у нас, ни у наших многочисленных последователей. Человеческое все равно прорастало через бетон тоталитарного уравнивания.

        Есть одна существенная аберрация общественного сознания, которая перекрывает если не полностью, то в очень значительной степени перспективы формирования русского социального идеала.

        «Христос не пытается менять государство, но он меняет людей»

        В обществе постепенно начинает довлеть стереотип социальной справедливости, жестко увязанный с историей и практикой бытования СССР, с нормами и достижениями социалистического общежития.

        Фиксируя несоотнесенность сформировавшейся в 1990-е годы модели социальных отношений с русскими традициями и культурой, заимствованность и безосновность либертарианской модели хищнического капитализма, русское сознание неизбежно окрашивает альтернативу в красный цвет, апеллируя к недавнему прошлому.

        Между тем в таком противопоставлении нет никакой нужды, поскольку отдельно социальная справедливость есть лишь результат ее обожествления, возведения в ранг религиозного императива адептами марксизма и иных левых, отпочковавшихся от него доктрин.

        Устроение жизни на началах христианской справедливости предполагает, что они будут привнесены во все сферы жизни – не только в хозяйственную. В ней нуждаются и семья, и медицина, и область правового воздаяния, и образование – все, из чего соткана жизнь человека.

        В России идея справедливости всегда была сопряжена с представлением о помощи сирым (фото: Павел Смертин/ТАСС)
        В России идея справедливости всегда была сопряжена с представлением о помощи сирым (фото: Павел Смертин/ТАСС)

        Но крайне важно, что христианский взгляд на общество не предполагает насильственного уравнивания, выпрямления человека в какой-то общей системе координат, полной унификации доходов, объемов и интенсивности предпринимательской деятельности, сдерживания личной инициативы, запрета на владение значительным капиталом или крупной собственностью.

        Христос не пытается менять государство, но он меняет людей, внося в их умы и души представление о добре и истине.

        И уже сами люди, будучи гражданами, содействуют смягчению законов, ограничению эксплуатации, привнесению в общественную жизнь ценностей милосердия.

        Христианство полагает каждую человеческую жизнь уникальной, а это означает, что социальное равенство невозможно принципиально.

        Талантливый учитель или портной никогда не будет зарабатывать столько, сколько топ-менеджер или успешный бизнесмен. Разница в потенциалах людей неустранима, но она и создает бесконечно пеструю палитру жизни, в которой есть место конкуренции, состязанию, кризисам и прорывам.

        В нашем случае важно знать, что стяжание богатства как самоцель, по мысли Христа, – это препятствие на пути человека в царствие небесное, а значит, человек сам должен себя ограничивать в безудержном желании бессмысленного накопительства.

        Государство же есть инструмент в человеческих руках, способ самоорганизации больших групп людей, выработавших общее представление о том, что есть общественное благо и какие правила необходимы для того, чтобы его достичь.

        Поэтому завет любви, данный Господом, действует и в общественной жизни.

        Правитель должен быть не менеджером в первую очередь, а человеком, в котором сочувствие и понимание тягот, которыми полнится жизнь его соотечественников, набирают особенную высоту.

        А само существо любви образуется по мере становления личности – из отношений с родителями, друзьями, привязанности к месту и времени, способности прощать слабость и немощь, поддерживать и упокоивать их.

        Пронизать любовью огромную страну, конечно же, сложнее, чем поддерживать ее негромкое и ровное горение на узком пространстве сообщества близких людей, любить которых не долг, не понимание своей связанности миллионами нитей с историей, со всеми жившими и живущими в этой стране, а естественное движение души.

        Право есть частный случай нравственности, когда к обстоятельствам времени приспособлены правила, оберегающие достоинство граждан, устанавливающие границы, за пределами которых человек превращается в животное, начинающее грабить и пожирать себе подобных.

        Они могут меняться по мере того как меняются условия жизни, но одно в них может и должно оставаться неизменным – завет любви, не позволяющий голой наживе, названной в нашем случае «невидимой рукой рынка», бесконечно держать людей за горло удушающим захватом.

        Для этого нужны законы, стреноживающие возможность извлечения безграничного дохода, протекционизм, обеспечивающий защиту прав наемных работников, налоговое законодательство, отчасти выравнивающее колоссальный разрыв между бедными и богатыми.

        Адепты религии социальной справедливости должны признать по итогам семидесятилетнего эксперимента, что вырастить царствие Божие на земле не вышло ни у нас, ни у наших многочисленных последователей.

        Человеческое все равно прорастало через бетон тоталитарного уравнивания в формах привилегий для правящего класса партократов, оно прорывалось через узкие щели дефицита, чтобы все равно выявить и маркировать удачу или успех наиболее предприимчивых граждан Страны Советов.

        Человеческая жизнь, которая принципиально разомкнута в вечность, не может быть ограничена рамками социального идеала.

        А потому, формируя образ будущего, мы должны знать, что именно в России идея справедливости всегда была сопряжена с представлением о помощи сирым и убогим, об общине, способной внутри себя поддерживать тех, кто в поддержке нуждается, об отчуждении от практики мироедения, которая может быть признана чистой формулой восторжествовавшего у нас социал-дарвинизма.

        Любовь – это не только чувство, но и способность души, но и усилие, но и работа. Только она и способна преодолеть те дремучие рубежи черствости, впрессованной в модель развития, которую мы, очарованные игрой света и тени на чужих витринах, когда-то легкомысленно позаимствовали.

        Ибо «любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает...»


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь


        Другие мнения

        Поднимите руки, кто хочет работать в Газпроме

        Ольга Ускова, предприниматель, президент группы компаний Cognitive Technologies
        Программистам, людям творческих специальностей можно шляться всю жизнь по коридорам. Министерским, газпромовским, вэбовским. Но они, как известно, кончаются стенкой. Тупик. А можно прорубать тоннели к свету, к новой реальности. Подробности...

        Майор не звонит

        Дмитрий Ольшанский, публицист
        Всеобщий и обязательный призыв исчез. Ну, почти исчез. И войны, проводимые силами призывников, тоже исчезли. Большое счастье, на самом деле – и незаметное, как любое счастье. Наверное, это и называется «болото насилия и лжи». Подробности...
        Обсуждение: 6 комментариев

        «Мракобесы» не хотят экспериментов за свой счет

        Наталья Холмогорова, правозащитник
        Пока столичные деятели культуры просаживают сотни государственных миллионов на антирусское искусство, в Воронеже привлекают к ответственности скромного директора одного из самых интересных музеев мира. За растрату, которой не было. Подробности...
        Обсуждение: 11 комментариев

        Дмитрий Быков и портвейн «Анапа»

        Маргарита Симоньян, член Общественной палаты, главный редактор телеканала «Russia Today»
        Я желаю Быкову поскорее поправиться потому, что «Букера» ему, кажется, так и не дали. А ведь тоже давно пора. Он ведь и правда один из лучших журналистов и авторов нашей эпохи. Подробности...
        Обсуждение: 43 комментария

        Если вы не продаетесь, это не значит, что на вас не зарабатывают

        Алексей Алешковский, сценарист
        Зачем нам мораль? Чтобы не убивать, не красть и не прелюбодействовать? Да бросьте! Может, чтобы возлюбить ближнего? Как бы не так. Мораль нам нужна для оправдания убийств, воровства, предательства и ненависти. Подробности...
        Обсуждение: 44 комментария

        Церковные диссиденты успешно решают дьявольскую задачу

        Епископ Питирим (Творогов), епископ Душанбинский и Таджикистанский
        Только безумец может желать гонений, чтобы очистить Церковь. Мужество – победить грех в самом себе, смелость – жить среди грешников, не осуждая их, а являя пример, которому они могли бы подражать. Подробности...
        Обсуждение: 34 комментария

        Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

        Антон Любич, экономист
        Мы годами воспринимали автомобильную промышленность как производителя максимально дешёвых «жестяных банок». Вряд ли русский фольклор родил о чём бы то ни было больше анекдотов, чем о «Жигулях». «Место-то проклятое». Подробности...
        Обсуждение: 44 комментария

        Люди любят отнюдь не Сталина

        Дмитрий Гололобов, адвокат, приглашённый профессор университета Вестминстер
        Народ реально изголодался по хотя бы какой-то правде. Пусть и жуткой, с запахом крови и стуком уносящихся в ГУЛАГ теплушек. Но что делать, если народ о другой «правде» не знает? Он начинает верить в кровавую. Нет ведь другой. Подробности...
        Обсуждение: 371 комментарий

        Несвоевременный роман, который очень вовремя

        Алексей Колобродов, генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»
        История войны за независимость в Донбассе, «донбасская герилья», как ее называет автор, для Прилепина – факт не литературной, а человеческой биографии. Жизнь разделилась на до и после Донбасса, и Донбасс сам по себе стал жизнью. Подробности...
        Обсуждение: 5 комментариев

        Украина повисла в исторической невесомости

        Глеб Простаков, журналист
        Украинцы соскучились по рутине, от которой так устали россияне. Они с удовольствием променяли бы бесконечное шоу, опостылевшую телевизионную жвачку, фестиваль уличного протеста на будничное преобразование своей жизни. Подробности...
        Обсуждение: 64 комментария
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............