Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
25 февраля 2016, 10:55 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Итоги залоговых аукционов я бы пересмотрел

Александр Разуваев: Итоги залоговых аукционов я бы пересмотрел

Всю последнюю неделю общество обсуждает суд над Ельциным и Горбачевым. Почти как десталинизация у либералов. Затея, конечно, провальная. Но есть один экономический момент.

Любят наши доморощенные либералы и критики нашей страны на Западе позубоскалить на тему российской экономики. И страна «бензоколонка», и ВВП у нас маленький. И, соответственно, сидите тихо, Сирия и Крым не для вас.

Вот будет у вас ВВП, как у США или Евросоюза, вот тогда и только тогда можете иметь свое мнение и отстаивать его на мировой арене. А чтобы этого добиться, нужно все немедленно приватизировать и внимательно слушать и исполнять советы и рекомендации МВФ и участников гайдаровского форума.

Об этом сегодня и поговорим. У России в глобальной экономике только три конкурентных преимущества. Нефтегазовый сектор, оборонная и атомная промышленность. Кто-то скажет – мало, но на самом деле у многих стран нет ни одного.

Россия контролирует 25% мирового рынка вооружений, уступая по этому показателю только США. Наша страна в 2011–2015 годах по сравнению с 2006–2010 годами увеличила свой военный экспорт на 28%.

Вместе с тем успехи военно-промышленного комплекса и развитие атомной промышленности вряд ли смогут компенсировать потери нашей экономики от снижения цен на нефть. В нефтегазовом секторе, кстати, нет ничего плохого. Это по-прежнему очень серьезные деньги. При этом по уровню технологий нефтегазовый сектор уступает только «оборонке».

Ситуация там не такая печальная, как кажется на первый взгляд. Десять дней назад Россия и Саудовская Аравия договорились сохранить добычу на уровне 11 января. То есть в текущем году российская «нефтянка» вырастет на 1,9% и составит 544 млн тонн.

Государство является доминирующим акционером во всех трех наших основных конкурентных секторах. Соответственно, миф о том, что только частный собственник может быть эффективен, вероятно, больше не заслуживает внимания. Но главное, конечно, другое.

Действительно, размер экономики или ВВП имеет прямое отношение к военным и внешнеполитическим возможностям страны. От размера общего пирога или ВВП зависит размер бюджета и военных расходов. Объем экономики у нас для великой страны средний.

Считать можно по-разному, в долларах или евро, или, например, по паритету покупательской способности, с учетом теневого сектора или без него.

Однако Россия в любом случае входит в десятку крупнейших экономик мира. Наш военный бюджет, конечно, значительно меньше, чем американский. Только армия – это технологии и люди. Они воюют, а не денежные знаки. Вежливых людей боятся и уважают, а значит – мы можем позволить себе и суверенитет, и активную позицию в мире.

Немецкая экономика больше российской, но вот Германия себе этого позволить однозначно не может. И даже Китай по-прежнему очень осторожен на международной арене.

Мы не самые богатые, зато гордые и по-хорошему агрессивные. Сытое европейское немецкое или швейцарское счастье не для нас. За последние сто лет Россия пережила крах монархии, коммунистическую революцию, а затем буржуазно-демократическую революцию 1991 года. Но, в отличие от Австрии, Германии или Японии, Россия осталась империей.

Всю последнюю неделю общество обсуждает суд над Ельциным и Горбачевым. Это как десталинизация у либералов. Затея, конечно, провальная.

Но есть один экономический момент. Приватизацию, конечно, трогать нельзя. Активы давно прошли рынок, создан деловой климат, защищаются права собственности. Но вот итоги залоговых аукционов я бы пересмотрел, хотя они также частично прошли рынок.

Этот вопрос решается просто. Господин Абрамович продал Сибнефть обратно Газпрому, то есть государству. Пускай поделится. Бюджет при нынешних ценах на нефть это принципиально не спасет, но избиратель перед думскими выборами однозначно будет доволен.

..............