Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
5 августа 2015, 18:05 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Запад, скорее всего, спишет Украине долги

Александр Разуваев: Запад, скорее всего, спишет Украине долги

Если можно было разделить Югославию, почему бы не воссоздать великую Польшу? В случае успеха экономических реформ на Украине Россия обнаружит крупную и очень недружественную страну у своих границ. Мы получим, если так можно сказать, большую Грузию.

Председатель Национального банка Украины Валерия Гонтарева заявила о начавшемся в апреле постепенном росте украинской экономики. По ее мнению, она прошла низшую точку спада. Второй месяц подряд наблюдаются низкие показатели инфляции как потребительской, так и базовой.

Своих оппонентов не стоит недооценивать

Пока прогнозы по украинской экономике очень пессимистичны, инвестиционные банки ожидают падения ВВП в текущем году на 11–13%.

Однако точка зрения председателя Национального банка Украины, вероятно, справедлива. В самой природе рыночной экономики заложена жажда наживы, расширение бизнеса и, соответственно, мотивация к росту. Свой вклад в стабилизацию экономической ситуации, возможно, также внесли падение цен на энергоносители и экспортные преимущества, которые получили украинские предприятия от девальвации национальной валюты.

Ключевой вопрос – это, конечно, заявленная еще сразу после Майдана прозападная модернизация экономики Украины. И здесь главное – это размер суверенного долга. В 2015 году, по прогнозам Нацбанка Украины, он достигнет 93% ВВП. При прошлом президенте страна активно занимала за рубежом, поддерживая завышенный уровень жизни. Существенную роль также играли российские скидки на газ.

Европейская модель модернизации, предложенная Западом Украине, основана на масштабных инвестициях и создании завязанных на экспорт в ЕС производств. Она успешно сработала в Турции и Польше. Но полностью провалилась в Прибалтике.

Вместе с тем приток инвестиций возможен только после решения долговой проблемы, то есть списания значительной части украинского долга. А здесь очень многое зависит от позиции кредиторов, в том числе российской стороны. В конце года Украина должна заплатить России 3 млрд долларов. Судьба российских дочерних компаний также остается под вопросом: в контексте Крыма им грозит национализация, а значит это очень серьезный предмет для торга.

Но основное решение, разумеется, за Западом. В свое время он провел очень комфортную реструктуризацию долга для Польши. И вероятно, в этот раз так же поддержит Украину. По информации, циркулирующей в деловых кругах, переговоры по украинским долгам могут успешно завершиться в самое ближайшее время, а размер списания составит 40–50%.

Конечно, у Польши и Турции не было военных и политических рисков, которые присутствуют здесь. Однако шансы на успех прозападной украинской модернизации остаются. За Киевом стоит политическая и частично военная поддержка США. И если Украина успешно проведет экономические реформы, Россия обнаружит крупную и очень недружественную страну у своих границ. Мы получим, если так можно сказать, большую Грузию.

Кто-то скажет, что шансов на это нет, что Украина развалится к Новому году и т.д. Разговоры о том, что Украина рухнет, распадется, хунту будут судить, я слышу с первого дня после победы Майдана. Но с тех пор украинская власть стала лишь более прочной и агрессивной.

Год назад один мой приятель по центру Льва Гумилева сказал мне, что США хотели бы создать военно-политический союз, а возможно, и конфедерацию против России. В него должны войти Польша, Украина, страны Балтии и, после свержения действующей власти, Беларусь. Если можно было разделить Югославию, почему бы не воссоздать великую Польшу? Американцы очень упрямы в своих целях и умеют ждать. А польское лобби в США очень и очень влиятельно.

Так что своих оппонентов не стоит недооценивать. Кто-то ведь и в декабре 1994 года планировал взять Грозный за пару дней.

..............