Взгляд
18 мая, среда  |  Последнее обновление — 18:24  |  vz.ru
Разделы

«Русофобскую дугу» замкнуть не получится

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Под разговоры об имперских амбициях России и деколонизации как раз и происходит возрождение имперских амбиций стран, которые, казалось бы, давно должны были смириться со своей скромной ролью на карте мира. Подробности...

«Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Старого Запада, старой цивилизации, которая была центральной несущей нашего техногенного мира, больше нет. Запад исчезает на наших глазах так же стремительно, как исчез «золотой миллиард». Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Личная выгода на празднике ненависти

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
В любом столкновении проявляются субъективные интересы отдельных людей, которые демонстрируют максимально воинственную позицию, чтобы погреть руки на пожаре и продвинуть себя лично. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...

Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Еврокомиссия: Шестой пакет антироссийских санкций ЕС заблокирован

    Главная тема


    Россия делает ставку на боевые лазеры

    системы залпового огня


    Захарова: Украина обстреляла СИЗО со сдавшимися в плен боевиками с «Азовстали»

    «сроки вышли»


    В ЛНР пожаловались на бракованное трофейное оружие из США

    разногласия в альянсе


    Турция заблокировала начало переговоров в НАТО о вступлении Финляндии и Швеции

    Видео

    автомобили Lada


    Россия после ухода Renault сохранит производство современных авто

    Североатлантический альянс


    Турция потребовала от Запада крупную дань за расширение НАТО

    сдача в плен «Азова»


    От украинцев скрывают крупнейший национальный позор

    невоенные меры


    Чем Москва ответит на вступление Финляндии и Швеции в НАТО

    удары по штабам


    Как лишить украинскую армию мозга

    имперские амбиции


    Игорь Караулов: «Русофобскую дугу» замкнуть не получится

    субъективные интересы


    Сергей Худиев: Личная выгода на празднике ненависти

    коллективная гибель


    Владимир Можегов: «Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

    на ваш взгляд


    Как возрождать автозавод «Москвич»?

    Борис Кагарлицкий: Добром такой бизнес не кончится

    Борис Кагарлицкий, директор Института проблем глобализации, постоянный автор деловой газеты ВЗГЛЯД
    19 августа 2015, 11:44

    В самом по себе факте обращения к государству за помощью в условиях кризиса нет ничего предосудительного, если речь идет о решении социальных задач. Беда в том, что именно с социальными вопросами дела обстоят неважно.

    Нынешним летом россияне стали меньше летать на иностранные курорты. Сказываются и экономический кризис, и политические обстоятельства, и общее изменение настроений в обществе.

    Чем больше компания залезает в долги, тем больше вероятность, что расплачиваться придется государству

    Подорожавший доллар сделал такой отдых более дорогим, а отпуск по необходимости более патриотическим: замену заморскому путешествию находят в родной стране, полет на самолете часто заменяется поездкой по железной дороге (хотя цены на билеты во многих случаях уже почти сравнялись).

    Дело усугубляется тем, что большая часть авиационного парка состоит из иностранных машин, взятых в лизинг. Расплачиваться за них надо подорожавшей валютой, а резко поднимать цены на внутренние рейсы не удается – можно потерять клиентов. Тем более что конкуренция на рынке авиаперевозок очень острая. Поэтому неудивительно, что многие российские авиакомпании переживают не лучшие времена.

    Сталкиваясь с проблемами, компании пытаются опираться на собственные силы, проводя реорганизацию, оптимизируя управление, сокращая рейсы и персонал, сосредотачиваясь на приоритетных направлениях. Так, например, поступает «ЮТэйр». Антикризисная программа оказалась довольно болезненной, поскольку пришлось уволить до 30% сотрудников и, соответственно, отказаться почти от трети привычных рейсов.

    Также пришлось отменить планы приобретения в лизинг новых иностранных лайнеров. Кредиторам было предложено войти в акционерный капитал компании. В итоге всех этих мер удалось выправить финансовую ситуацию, сбалансировать бюджет и устоять в условиях кризиса.

    Другие компании обращаются за поддержкой к государству. Однако получить помощь удается далеко не всем.

    В 2014 году после целого ряда просьб от различных авиакомпаний государственные гарантии по кредитам решено было предоставить только Трансаэро, поскольку, как признаются чиновники, ее менеджмент «был более настойчив».

    Главный аргумент в пользу данного решения состоял в том, что Трансаэро является второй по величине российской компанией в отрасли, от нее зависит работа многих крупных аэропортов страны, рабочие места. Иными словами, речь шла не только об экономической, но и о социальной целесообразности.

    Трансаэро получила гарантии на 9 млрд рублей по кредиту ВТБ, который был выделен на поддержание операционной деятельности. После чего в скором времени Трансаэро собиралась обратиться за очередными госгарантиями для рефинансирования долгов, вопрос обсуждается с кредиторами, рассказали «Ведомостям» два сотрудника банков-кредиторов и участник переговоров. На сей раз речь могла бы идти о значительно большей сумме, достигающей 45–50 млрд рублей.

    В самом по себе факте обращения к государству за помощью в условиях кризиса нет ничего предосудительного, особенно если речь идет о решении социальных задач. Беда в том, что именно с социальными вопросами дела, похоже, у Трансаэро обстоят, мягко говоря, неважно. Получается, что с весны между менеджментом и сотрудниками развивается острый трудовой конфликт.

    Поскольку входящий в ФНПР официальный профсоюз не решился конфликтовать с менеджментом, сотрудники компании пошли на создание альтернативой организации. В мае 2015 года недовольные положением дел в компании активисты присоединились к Конфедерации труда России, учредив у себя отделение профсоюза «Новопроф», входящего в КТР.

    Вероятно, работники жалуются на то, что руководство Трансаэро нещадно эксплуатирует персонал, заставляя пилотов и бортпроводников проводить в воздухе лишние, сверхнормативные часы, что не может, по моему мнению, не отразиться на безопасности полетов.

    В начале августа правительство отреагировало на протесты профсоюзных активистов – Дмитрий Медведев поручил Министерству труда разобраться с соблюдением прав работников на предприятиях Трансаэро и «ЮТэйр».

    Для предприятия, борющегося за выживание и требующего государственных гарантий ради выполнения социальных обязательств, это не лучший способ ведения дел. Сам по себе лавинообразный рост задолженности внушает тревогу.

    Уже осенью прошлого года чистый долг Трансаэро составлял 56,4 млрд рублей. (Согласно отчетности компании по МСФО, ее кредиторами являются Сбербанк, Газпромбанк, Россельхозбанк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, Номос-банк и др.) Таким образом, при получении нового кредита общая задолженность компании, и без того не маленькая, сразу может удвоиться.

    При таком состоянии дел есть все основания подозревать, что государственные гарантии будут не способствовать решению социальных задач, а направляться на исправление ошибок менеджмента, а в конечном счете при сохранении существующей стратегии компании лишь умножат ее проблемы. Если долг станет «неподъемным», никакие госгарантии Трансаэро не спасут.

    Нет и никакой уверенности, что полученные по кредиту деньги используются эффективно и целевым образом.

    В то самое время, как под разговоры о социальной ответственности добывается правительственная помощь, корпорация затевает дорогостоящий ребрендинг, занимаясь перекрашиванием своих самолетов. Вся эта затея, по оценкам специалистов, может обойтись не менее чем в 10 млн долларов.

    А один из принадлежащих компании «Боингов» зачем-то украсили кошачьей мордой, объяснив публике, что таким образом ее менеджмент борется за сохранение окружающей среды и защищает амурских тигров. Какую пользу из всего этого извлекли тигры, остается большой загадкой, но в том, что стоил подобный пиар недешево, можно не сомневаться.

    Представитель Общественной палаты РФ выразил опасение, что обновление дизайна самолетов авиакомпании может проводиться в том числе за счет средств, привлеченных под гарантии правительства России. Параллельно конкуренты Трансаэро выдвигают куда более серьезные обвинения. По их мнению, компания демпингует на трансатлантических рейсах, покрывая свои убытки за счет кредитных средств (не самая, кстати, разумная стратегия).

    Если же у Трансаэро собственных средств достаточно, чтобы позволить себе все эти радости жизни, то непонятно, зачем обращаться к банкам за кредитами, а к правительству за гарантиями? Добром такой бизнес не кончится. Вспомним историю про колхозницу, которая обратилась к президенту России с угрозой сжечь урожай, а теперь и авиакомпании угрожают, что, продав билеты, не смогут потом перевезти пассажиров.

    Возникает вопрос: а нужно ли это нам с вами? Может, лучше государству помогать тем, кто более социально ответственен? И чем больше компания залезает в долги, тем больше вероятность, что расплачиваться придется именно государству.

    Правда, в таком случае в рамках общей борьбы за социальную ответственность можно было бы поставить и вопрос о национализации живущей за счет государства компании. Но, похоже, это явно не то, к чему стремятся собственники и менеджмент Трансаэро.

    Источник: «Рабкор»


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •