Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
18 августа 2015, 17:22 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Жадность фраера сгубила

Александр Разуваев: Жадность фраера сгубила

Либералы очень любят вспоминать 90-е, и это естественно: они тогда были у власти. Но либеральный курс Россия никогда не выбирала, он был ей навязан, и страну тогда спасли не патриоты, а рынок.

На днях была годовщина дефолта 1998 года, о котором в современной России помнят уже далеко не все. Тогда правительство объявило дефолт по внутреннему долгу, что привело к банкротству почти всех ведущих банков. Счастливчиков поддержали правительство и ЦБР, некоторых – акционеры.

Россию спасли не профессиональные патриоты, а невидимая рука рынка

Курс доллара с отметки в 6 рублей за доллар устремился в небо, стабилизировавшись потом на отметке 14–15 рублей за доллар. Российские акции, к радости тех, у кого еще остались деньги, упали почти до нуля и стали стоить дешевле, чем при приватизации.

Но главное другое – Борис Ельцин был вынужден отказаться от либерального олигархического курса 90-х. Относительно скоро он сам был вынужден уйти в отставку, появились Путин, Сечин и в итоге та Россия, в которой мы с вами живем. В целом такая жизнь мне очень нравится.

Либералы очень любят вспоминать 90-е, и это естественно: они тогда были у власти. Но либеральный курс Россия никогда не выбирала. Голосовавшие в 1991 году за Ельцина выбирали Россию без коммунистов. Фактически это было голосование не за Бориса Николаевича, а против партии. Либеральный курс был навязан России расстрелом парламента в октябре 1993 года.

Кроме противников Ельцина тогда погибло много случайных людей – москвичей, которые оказались в плохое время в плохом месте. Однако окончательно либерально-олигархический режим сформировался во время президентских выборов 1996 года.

После отставки так называемых ельцинских силовиков: Александра Коржакова и Ко – олигархи получили полный контроль над страной. Они в значительной степени справедливо считали, что именно они снова привели Ельцина к власти и он им за это обязан. За поддержку на выборах через схему залоговых аукционов власть расплатилась с олигархами лучшими российскими предприятиями. Однако олигархи считали, что этого мало.

В результате в России сложился правящий класс, метко названный семибанкирщиной. В него входили не только известные персоны, но и некоторые силовики и представители медиа. Рупором не кремлевской, а олигархической власти стало старое НТВ.

В то время, после падения в два раза в начале 90-х, экономика стагнировала. Все экономические решения принимались под диктовку МВФ и западных консультантов. Задержки по зарплатам и пенсиям достигали шести месяцев. Бандит и жрица любви стали самыми популярными профессиями у молодых россиян.

Россия подписала позорный мир на Кавказе, а на внешнеполитической арене об нашу страну не вытирал ноги только ленивый. Статус России как побежденной в холодной войне державы ни у кого не вызывал никаких сомнений.

Удивительно, что ситуацией не воспользовалась тогдашняя национал-патриотическая оппозиция. Их лидеры очень любили произносить громкие слова, но, в отличие от большевиков 1917 года, не желали и не умели рисковать. В 1997 году в страну хлынул западный капитал, и казалось, что либерально-олигархический режим в России задержится надолго, если не навсегда. Всерьез обсуждался третий срок Бориса Ельцина.

Однако история решила по-другому. Падение цен на нефть и отток капитала, вызванный кризисом на азиатских рынках, похоронили либерально-олигархическую диктатуру. Россию спасли не профессиональные патриоты из КПРФ и прочих «патриотических» организаций, а невидимая рука рынка, которая по справедливости расставила все на свои места.

Могли ли олигархи остаться у власти? Могли, если бы не выводили прибыль во внутренние и внешние офшоры. Если бы делились полученной бесплатно природной рентой с обществом. Если бы действительно занялись созданием рабочих мест и модернизацией экономики, а не распилом оставшейся бесхозной советской собственности. Если бы они решили богатеть не за счет страны, а вместе с ней.

О том, что надо делиться, писали тогда некоторые журналисты либеральных изданий. Справедливо отмечая, что, если не поделиться, можно потерять все. В итоге так и вышло. Жадность фраера сгубила.

..............